СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий драматической постановки "Трудный выбор" (по пьесе Гульнары Искалиевой "Трудный экзамен")

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драматическая постановка, которая учит современную молодёжь главным человеческим ценностям. Данная разработка  будет полезна для любого школьного театра.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий драматической постановки "Трудный выбор" (по пьесе Гульнары Искалиевой "Трудный экзамен")»

Сценарий драматической постановки «Трудный выбор»

(по пьесе Гульнары Искалиевой «Трудный экзамен)


Автор-составитель

педагог дополнительного образования

МБОУ г. Керчи РК СШ. №1 им. В. Дубинина

Бодрова Татьяна Владимировна




Действующие лица:

Руслан, школьник – Сева

Александр, отец Руслана – Антон

Элеонора, Мама Руслана – Надя

Учитель – Тимофей

Психолог - Саша

Логико-математический интеллект (ЛМИ) – Ксюша

Философский интеллект (ФИ) – Диана

Лингвистический интеллект (ЛИ) - Марина

Образный интеллект (ОИ)- София

Межличностный интеллект (МИ) – Петя

Натуралистический интеллект (НИ) – Рома

Музыкально-артистический (МАИ) – Артём

Телесный интеллект (ТИ) – Ваник





ПСИХОЛОГ: Все очень просто. Каждый из нас — герой. Главный герой… большого и удивительного фильма. Этот фильм не покажут в кино. Он снимается, монтируется и проецируется в реальном времени в нашей голове, в нашем сознании. Вот тут. Еще недавно никто не мог посмотреть этот фильм… но мы достаточно далеко продвинулись в исследовании подсознания. И сегодня мы проводим эксперимент! Можно ли сдать экзамен, если перед тобой стоит трудный выбор? Какой, спросите вы? Никогда не догадаетесь!



Сцена I


УЧИТЕЛЬ: Опять опоздал!

РУСЛАН: Я со звонком.

УЧИТЕЛЬ: Садись! Сегодня пробный экзамен по физике. Если ты хочешь поступить на физфак, это очень важно. Списывать не дам! Замечу с телефоном — на выход. Время пошло!


(Звучит метроном. Интеллекты выходят и становятся сзади Руслана, внушают ему разные мысли)



РУСЛАН: Ну что ж, приступим. Первый вопрос: что такое система отсчета? Так, система отсчёта - это Это, это, ну же, Руслан! пам-парам-пампам. Нет, не помню! Так, что дальше? Как читается первый закон Ньютона? Как же он читается? Вспоминай скорее, Руслан! В смысле читается? Это что, книга? Не понимаю… Так, соберись! Ты все знаешь. Ничего сложного. Расслабься. Как там тебя учили? Глубокий вдох! Выыыыыдох. Вдох, выдох… Так, я спокоен! Следующий вопрос: в чем проявляется относительность движения? Разве движение относительно? Все относительно… Хм, допустим, так… Почему утконоса назвали утконосом, а не уткоклювом? А действительно, почему? А кто включает свет, когда открывается холодильник? Да что за странные мысли лезут мне в голову? Тихо, вы же ему мешаете! Хм, зануда! Зануда, зануда! Так, последний вопрос. В чём заключается сила? Да, в чём сила, брат? В чём сила? В чём сила? Сила в правде! Аааааааа…. венит звонок, Руслан хватается за голову)


УЧИТЕЛЬ: Экзамен закончен! Работу! Чистый лист? Руслан! Руслан! Что же делать? Так, нужно срочно звонить родителям!


(Телефонный звонок)


УЧИТЕЛЬ: Ало, Александр? Добрый день. Это учитель Руслана. Сегодня мы писали пробный экзамен по физике. И вы знаете, он сдал мне пустой лист! Я заметил, что в последнее время с Русланом творятся странные вещи. Мне кажется, он не может сосредоточиться на чём-то одном, и это мешает ему учиться. Если через неделю он не пересдаст, то, боюсь, о поступлении на физфак придётся забыть!

ОТЕЦ: Так, я понял! Но что же делать?

Учитель: Думаю, я могу вам помочь. Вам нужна консультация специалиста. Мой старый знакомый - экспериментальный психолог. У него хорошие клинические результаты. Кстати, в особых случаях он выезжает на дом.

ОТЕЦ: На дом? Отлично, ждём!

Ну, Руслан, получишь ты у меня!!!


(появление Руслана)


Сцена II

РУСЛАН: Пап, я должен тебе сказать...

ОТЕЦ: Что ты завалил пробный экзамен по физике?

РУСЛАН: Я не специально.

ОТЕЦ: У тебя все не специально. А на физфак поступать тоже не специально будешь? РУСЛАН: Пап, я все объясню.

ОТЕЦ: Объяснять маме будешь. Ты меня подвел. Я тебе доверял…А оказывается, что ты элементарный двоечник. Ну ничего… сейчас я тебе все винтики на место поставлю.

МАМА: Все винтики на месте.



услан прячется за мамой)



ОТЕЦ: Не стыдно? Такой большой, а все за маминой спиной прячешься.

РУСЛАН: Я не прячусь. Я страхуюсь!

МАМА: В моем присутствии никакого насилия над ребенком.

ОТЕЦ: Да вы с ума сошли! Какое насилие? Я просто… поговорить хотел…

МАМА: Вербальное насилие — это тоже насилие.16 годиков пацану. А ты опомнился? Напомню, в этом доме все вопросы решаются в

режиме диалога.

ОТЕЦ: Да понял я, понял…

МАМА: А ты что спрятался? За поступки, между прочим, надо отвечать. Особенно за провалы. Все, обсуждайте, в пределах звуковой нормы, мне нужна тишина. Я медитирую…


ама уходит)



СЦЕНА III

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, психолога вызывали? Простите, у вас открыто!

ОТЕЦ: А, психолог, здравствуйте! Вот скажите, почему мой сын не знает физику, а?

ПСИХОЛОГ: Я не знаю

ОТЕЦ: Как не знаете? Почему не знаете? Вы же психолог?

ПСИХОЛОГ: Психолог!

ОТЕЦ : Ну, тогда мне интересно…

ПСИХОЛОГ: Я понимаю ваш интерес. На самом деле, мозг человека ещё не до конца изучен. Тем не менее, уже имеющиеся исследования сейчас активно используются в медицине и в психологии.

ОТЕЦ: Короче, Склифосовский, помочь сможешь?

ПСИХОЛОГ: Помочь смогу! Но для начала проведём небольшой тест! Так, клиент готов?

ОТЕЦ: Клиент готов!

ПСИХОЛОГ: Итак, молодой человек, приступим! Перед Вами картинка. Внимательно посмотрите и скажите нам: что Вы на ней видите?


(Психолог показывает картинку)



РУСЛАН: Неприятная картина. Смотреть на неё долго не хочется. Кажется…

ПСИХОЛОГ: Что кажется?

РУСЛАН: Сначала кажется, что два остроносых человека, предположительно мужчины, несут большой котёл. Между ними летает бабочка и мешает им. Потом я увидел крупным планом лицо клоуна, довольно страшного. Бабочка стала носом, котёл – ртом, головы - глазами, красная краска на висках. Ой!

ПСИХОЛОГ : Интересно, интересно!

ОТЕЦ : Мне тоже очень интересно! Что у моего сына в голове творится?

ПСИХОЛОГ: В голову лезть надо! Вот Вы знаете, как работает мозг?

А я могу Вам объяснить!

ОТЕЦ : Да, да! Прошу в мой кабинет!


(Уходят)



СЦЕНА IV


РУСЛАН: Мда…. весёлый был денёк…(надевает наушники,

на сцене появляются интеллекты)

РУСЛАН Простите, а вы кто?

Мы – это ты!

Вернее, часть тебя…

Каждый из нас – один из твоих интеллектов

Обычно у человека развиты 2-3 интеллекта, а у тебя…

А у тебя целых 8!!!

И все мы здесь!

РУСЛАН: Кажется, я схожу с ума!!!


Логико-математический интеллект: Вам кажется, что всё, что с Вами сейчас происходит, – это сумасшествие? Видите ли, у всякого сумасшествия есть своя логика. Поэтому я тут. Я ваш логико-математический интеллект! Дважды два - равно четыре. А пятью-пять - … 25 И все в таком духе. Ну, вы поняли, Руслан!

РУСЛАН Я понял, вернее, ничего не понял… А вы кто?



Философский: Я — философский интеллект. Помнишь, как тогда, ты сидел под звездным небом и думал: зачем это все? Личное счастье или общественное? Труд или наслаждение? Отвечай на вопросы, и тогда ты познаешь себя. Со мной ты станешь мыслителем с большой буквы. Глыбой! Ориентиром для поколений. Только в пути ты найдешь счастье свое. Оммммм.


Лингвистический интеллект: Границы языка — границы мира. Я пишу, записываю, сочиняю. Писатель и журналист. Лингвистический интеллект! Я появился в тебе, когда ты сочинял стихи о своей первой любви. Помнишь? Я точно знаю, что правильно поставленная запятая спасает жизни. Казнить нельзя, помиловать…


Образный : Картинка стоит тысячи слов. Образный интеллект— это я. Я вижу образы в пространстве и времени, в объёме и плоскости, в цвете и в чёрно-белом. Помнишь, как мы с тобой рисовали волшебные замки на Юпитере в детском саду? Этим можно заниматься всю жизнь…

Натуралистический В каждом из нас, мой друг, есть немного флоры и немного фауны. Я — натуралистический интеллект. Я биолог. Вспомни, как мы с тобой ухаживали за собакой и ориентировались в лесу. Разве это было не прекрасно? Природа - это прекрасно.

Межличностный К каждому человеку нужен подход. Даже если это твой папа. Межличностный интеллект— это у меня. Я помогаю устанавливать социальные связи. Знаю шесть способов расположить к себе человека. Вспомни тот Новогодний вечер в школе. Ты придумал сценарий, распределил роли и обязанности между всеми, и в итоге у нас получился отличный праздник…


Музыкально-артистический. Роза пахнет розой! Хоть розой назови ее, хоть нет. А я танцую и пою. Я музыкально-артистический интеллект. Я не могу жить без ритма. Музыка и сцена - это все. Кстати, только я знаю, что ты до сих пор танцуешь перед зеркалом, когда никто не видит.


Телесный Твоё тело – это храм и чудо! Главное выкладываться на 200%. Нет, на 300%. Я телесный интеллект. Я забиваю, как дышу. Дышу, как забиваю! Помнишь, как ты забил свой первый гол? А ведь это была твоя первая победа!

Руслан: Да, это была моя первая победа!(Кричит) Победа!

Все: Ура! Победа!!! Победа!!!


СЦЕНА V


(входят отец, психолог, мама)


ОТЕЦ: Кто кричал? Что здесь происходит?

МАМА: Что за шум? Я же просила… Кто все эти люди?

РУСЛАН: Пап…мам…кажется, это разные стороны моей личности.

ПСИХОЛОГ: Кажется, теперь я всё понимаю! Проблема очевидна! Это разные виды интеллекта. Их у него слишком много. И Руслан до сих пор не выбрал, какой ему следует развивать. Что ж, молодой человек, надо определиться! Иначе… Вы так и не сможете выбрать свою дорогу, свою профессию, своё будущее, наконец!

РУСЛАН: Но я так не могу… Они все кажутся мне слишком родными. Моими. Понимаете?

ПСИХОЛОГ: Да, я вас хорошо понимаю, выбор трудный, но сделать его необходимо!

РУСЛАН: Но это же всё - я!

ВСЕ: Всё — ты!

ОТЕЦ: Так, минуточку! А что — он состоит только из набора интеллектов? А как же честь? Совесть?

МАМА: Принципы, наконец!?

ФИ: Интеллект вашего сына действует заодно с душой, долгом, честью, совестью, нравственностью! Это же очевидно.

ЛМИ: Все это уже заложено в каждом из нас с детства — средой, воспитанием, родными! Без них мы не смогли бы ничего добиться! Ломоносов не стал бы великим ученым!

ЛИ: А Пушкин всемирно известным писателем.

МИ: Кутузов не победил бы Наполеона!

ФИ: Циолковский не положил бы начало покорению космоса.

ОИ: А Шишкин не смог бы так писать русские пейзажи.

РУСЛАН: Да понимаю я! Понимаю! Понимаю! Но что же выбрать?

ОТЕЦ: Давай уже что-то решать!

ПСИХОЛОГ: Я бы посоветовал сузить мечты и желания, решить, что интереснее всего и работать в этом направлении. Уверен, вы справитесь! Успехов!


СЦЕНА VI


РУСЛАН: Пап, мам, что же делать?

ОТЕЦ: Ты же понимаешь, сын: мы надеемся, что ты успешно сдашь экзамен! Это твой долг! Твоя честь!

РУСЛАН: Папа, мы не в 19 веке!

МАМА: А что 21 век отменил долг и честь? Ты задумывался, каково твоему учителю видеть, что ты проваливаешь экзамен? Значит, дело твоей чести - не оскорбить его двойкой!

РУСЛАН: Получается, что долг — это когда через “не хочу” и “не могу” - ради тех, кого любишь? (обнимает родителей)

МАМА: Так, так…Вижу, консультация психолога принесла свои плоды!

РУСЛАН: Видишь , мама! Оказалось, что я очень разносторонний человек и просто не могу определиться, кем стать, но я, кажется, уже знаю направление… Сейчас главное – сдать экзамен!

МАМА: Трудный экзамен!

РУСЛАН: Нет, самое трудное – не экзамен, самое трудное – это выбор, и кажется, я его сделал!

(звонок на экзамен)


ИНТЕЛЛЕКТЫ: Не мешайте, идет экзамен!

МАМА: Пойдем, пойдем, не будем мешать…


нтеллекты уводят отца и мать со сцены. Возвращение в ситуацию первого экзамена)


ИНТЕЛЛЕКТЫ (Руслану) Не отвлекайся!(Помогают ему, подсказывают,

Руслан записывает... Звенит звонок)

УЧИТЕЛЬ: Экзамен закончен. Успел?

РУСЛАН: Успел.

ВСЕ Урааааааа!!!

ПСИХОЛОГ: Прошу внимания! Вот и закончился наш эксперимент! И он удался! Руслан всем нам доказал, что можно сделать трудный выбор и сдать наконец экзамен! Поэтому я всех поздравляю!

УЧИТЕЛЬ: Минуточку! Но если Руслан, как Вы говорите, сделал выбор, то почему же тогда все его интеллекты здесь? И ни от одного из них он не отказался? А?

ПСИХОЛОГ: Ну… Вы понимаете… Мозг человека – это такая сложная штука…

УЧИТЕЛЬ: Понимаю. Но я также понимаю и то, что Руслан не просто успешно сдал экзамен, он одержал главную победу – победу над собой. Над своими страхами и сомнениями. И помогли ему в этом как раз-таки все его интеллекты.

ОТЕЦ:…пусть все его способности остаются при нем!

МАМА: А что? Поддерживаю! Может быть, он станет новым Леонардо да Винчи или Ломоносовым?

УЧИТЕЛЬ: И откроет Новую эпоху! Эпоху талантливых, деятельных и достойных людей! Достойных своего прекрасного Отечества!

ВСЕ: Урааааа!!!