СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ЭКОэстафеты «Мусор разделяй - природу сохраняй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…?

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ЭКОэстафеты «Мусор разделяй - природу сохраняй»»

Сценарий экологической эстафеты «Мусор разделяй - природу сохраняй»


Учитель – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поиграем в эстафету, но не в простую, а в «эко». Как вы думаете, что значит «эко»? Что такое экология? (ответы детей)

Учитель - Молодцы. А проведут игру учащиеся 4 класса.


Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных»

Входит Ирина.


Ирина

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)


- Здравствуйте, меня зовут Ирина. Дорогие друзья, сейчас мы отправимся в путешествие… А чтобы нам было интересней, мы разделимся на две команды – «Лесная братва» и «Зеленый город». Вы готовы? (ответ детей)


- Первым заданием будет «Разминка». Я задаю по очереди вопросы для команд. За каждый правильный ответ 1 балл.


Вопросы ДОБАВИТЬ ПОСЛОЖНЕЕ

  1. Главный город нашей области (Саратов)

  2. Главная река нашей области ( Волга)

  3. Назовите национальный парк Саратовской области (Хвалынский парк)

  4. Что изображено на гербе Саратовской области? (3 стерляди)

  5. Какое дерево является символом России? (берёза)


Ирина -



- Но сегодня мы будем говорить об экологии города. В мире происходит много природных катастроф, потому что меняется климат нашей планеты. Человеческое общество активно развивается, каждый человек хочет жить лучше, но забывает при этом, что он производит огромное количество бытовых отходов, а это очень пагубно влияет на экологию и климат Земли. Вот взгляните (показывает на экран с картинками отходов).


Под музыку выходит Кикимора

Кикимора - Какая красотища, сколько бытовых отходов! Я просто в восторге. Обёртки от конфет на улицах, пустые бутылки во дворах и на берегах рек. И я уже воображаю, как эта планета превратится в большую свалку мусора. А править на Земле буду я!

Ирина – Подождите! А вы вообще кто?!

Кикимора – Как это? Вы меня не узнали? Я – Кикимора.

Ирина - Уходи, Кикимора, и мусор свой забери! Здесь любят природу и знают, что мусор нужно выбрасывать в урну! Правда, ребята? (ответы детей)

Кикимора - Ой, да ладно! Один фантик – не страшно! Одна бутылка – ничего не изменит!

Ирина – А вот и изменит! Ну что, ребята, проверим? Следующий конкурс «Сортировка мусора». В данном конкурсе каждой команде необходимо рассортировать мусор в промаркированные (пластик, бумага, органика) контейнеры. По сигналу каждый ребенок по очереди берет картинку с изображением мусора, бежит к доске и прикрепляет его в нужный контейнер. Выигрывает та команда, которая справится не только быстрее, но и правильнее.

(После конкурса Кикимора проверяет правильность выполнения задания, комментирует)

Кикимора – ПФ! Сейчас я проверю, правильно ли вы разложили или нет…

Кикимора - Ну и скучные вы… А я на мусорке была, столько увидела. Как вы думаете, какого мусора было больше всего? (бумаги и пластика)

Кикимора - А вы знаете, что с ними дальше происходит? Зачем нужна сортировка? (Для переработки)

Кикимора – Тогда вот вам следующее задание. Конкурс называется «Процесс переработки». У вас на столах лежат картинки, которые вы должны расставить в правильном порядке и рассказать, как происходит процесс переработки пластика и бумаги.

Кикимора – Что же еще можно получить из них? Чтобы ответить на вопрос, вам даны изображения комнат. Обведите или укажите предметы, которые сделаны из бумаги или пластика.



Кикимора – Я узнала много нового (сняла фартук из пакетов). А что узнали вы? (дети рассказывают)


Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!





«Жалоба»

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(слайд 17 )

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.



Задание от Кикиморы - «Устами младенца».

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)