СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического квеста для средней группы «Мы – друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического квеста для средней группы «Мы – друзья природы»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Сценарий экологического квеста для средней группы «Мы – друзья природы»

























 

Воспитатель: Микушева Е.Д.






Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей.

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.

Задачи:

- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- развивать чувство эмпатии к объектам природы.

 


Ход мероприятия.

Приветствие.


(В ворота детского сада едет курьер «Озон» с посылкой от совы)


Курьер. Где можно найти группу «Ромашка»


Воспитатель: Мы из группы «Ромашка»


Курьер. Вам пришла посылка, получите её.

Воспитатель. Ребята, вот это чудеса, а еще записка прилагается. Интересно от кого же эта доставка. Вы хотите ребята узнать, от кого она и что в посылке?

 Дети: Хотим.

 Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, вы заботитесь о птицах, и всю зиму, кормили их, за ваши добрые поступки я решила отправить вам посылку, с подарками.

 

(Появляется Баба- Яга) Баба- Яга: А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса который заколдовала. Вот я вас и нашла, помощьнички. Давно я за вами наблюдаю, как вы приходите ко мне в лес, и щебечите там.

Всё больше птицы не поют свои песни, трава засохла. А звери, лесные жители, впали в спячку. А еще я заколдую вашу посылку, и вы не получите свои подарочки. (Колдует) Ха-Ха.

 

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Воспитатель. Ох и вредная ты какая Баба-яга! Пожалуйста не делай этого, мы с ребятами очень вас просим не губите лес, и лесных жителей.

 

Баба Яга: Ой ну не такая уж я и вредная. Я Конечно могу расколдовать лес и вашу посылку. Ну этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое правильное выполненное задание вы получите конверт, а что в них вы узнаете если совсем справитесь. 

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

 

Баба Яга: тогда начнем! Отправляемся в лес! Не отставайте от меня а то заблудитесь.

-Идем по асфальту к березкам

 

Баба Яга: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

 Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)


Баба Яга: Ну что же, с первым заданием справились! Держите конверт.

Отправляемся в путь! 

(Проходят и попадают на поляну, где детей встречает Старичок – Лесовичок ) По всей поляне раскидан мусор.

Старичок – Лесовичок: Возмущается. Это кто у меня тут так намусорил? Это вы?

Дети нет.

 

Воспитатель: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может погибнуть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа..Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Старичок – Лесовичок: Показывает на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт - что растворится в воде, а что нет.

Старичок – Лесовичок: Ребята, помогите, пожалуйста, мне навести порядок на полянке!

Игра «Приберись на полянке» (Дети помогают собирать мусор.)

 Старичок – Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старичку! А вот скажите, вы знаете как называются животные которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Старичок –Лесовичок: А вместе с человеком?

Дети. Домашние.

 Старичок – Лесовичок: Ну что ж, пора нам прощаться!

Баба Яга: НУ опять выполнили задание! Ну, а мы двигаемся дальше.

Баба-Яга. На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? (Дети называют и находят)

 

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела)


Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)


Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт (Жук)


Порхаю около цветка.

Поймать меня стараются.

Но не у всех получается. (Бабочка)

Баба Яга: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей

Баба Яга: Ой, какие же вы молодцы, ребята, все-то знаете!

Вы и с этим сложным испытанием справились.

Воспитатель: Куда же мы попали?

Баба-яга: Следующая остановка – быстрая река!

(На берегу реки ребят встречает Русалка которая плачет.)

Воспитатель: Ой, кто же тут так громко плачет?

Русалка: Здравствуйте, мои дорогие. Я – Русалка. Я очень люблю свою речку, но кто-то постоянно загрязняет ее. То выбросят бутылки, то пакеты, так много набросали! Вот и мои подружки – лягушки плачут вместе со мной.

Баба Яга: Не горюй, Русалочка! Мы сейчас тебе поможем и тебе и лягушатам.

 

Баба - Яга: Каждый участник должен перепрыгнуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» положить его в пакет,

вернуться обратно бегом, и так все по очереди дети выполняют задание (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор)

Игра «Помоги Русалке»

Русалка: Вот спасибо вам, ребята! От такой чистоты и на душе хорошо. Прямо петь и плясать захотелось!

Танец «Лягушачий хор»

Баба Яга:  И - это испытание вы выполнили. Молодцы. Это было последнее испытание держите конверт.

Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а так же вашу посылку с подарками, которую передала вам мудрая сова. Колдовство.

Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое.

(Дети открывают конверты там правила )

Воспитатель: (Дети собирают ПАЗЛА)

Что у вас получилось? «Берегите лес»

Баба яга: вот вы ребята сами расколдовали лес и свою посылку с помощью пазлов «БЕРЕГИТЕ ЛЕС»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много где побывали, много чего видели! Ученая сова прислала для вас карандаши, чтобы вы нарисовали и лес, и полянку и реченьку, а также всех тех, кого сегодня мы с вами повстречали!  Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Баба –Яга: Ну а мне пора с вами прощаться! До свидания!

Воспитатель: Ребята! Пойдемте скорее рисовать! А потом отправим наши рисунки Ученой сове! Пусть она порадуется!