Сценарий экологического праздника |
«Эколята – друзья и защитники природы» |
|
Подготовила: Дулахаева Е.Б.
воспитатель ЛДП «Дружба»
Сценарий экологического праздника
«Эколята – друзья и защитники природы
Цель: формирование экологически грамотного отношения школьников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает
(Входит экология)
Экология: Здравствуйте мои друзья
Встреча с вами рада я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Под музыку входят сказочные герои.
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: Да они сейчас расскажут
Ребёнок 1
Если в степь пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в степи сорить,
Надо степь беречь, любить.
Степ зелёный береги,
Мы природе не враги!
Экологи: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского лагеря «Дружба»
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
Вручение символики праздника (зеленые шары).
Эколята читают стихи:
1.Мы - Эколята – школьники
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2.Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
3.Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
4.Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Гимн Эколят»
Ведущий
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
2 часть. Игровая:
Игра на внимание «Деревья, кустарники».
Ведущий поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за ведущим движения, ведущий начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Конкурс 3 «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Цапля и лягушата в озере.
Лев и собачка.
Ворона и лисица.
Машенька и три медведя.
Конкурс 4 «Собери картинку»
Каждой команде надо собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено, где обитает животное, как приспособилось к жизни в таких условиях.
(белый медведь и обезьянка)
3 часть: Практическая.
Проект : Плакат «Береги природу!»
Проект «Оригами»