СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического праздника "Здравствуй, осень"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Залогом успешного развития экологического менталитета является непрерывность экологического образования детей и молодежи. В связи с этим необходимо базовый уровень экологического образования дополнить различными формами внеурочной экологической деятельности. Одной из таких форм является экологический праздник, который проводится в сентябре месяце в стенах ГУО "Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи". В представленном материале предлагается один из вариантов проведения такого праздника. Сценарная разработка может оказать практическую помощь педагогам-организаторам учреждений дополнительного и среднего образования при проведении мероприятий экологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника "Здравствуй, осень"»


С Ц Е Н А Р И Й

экологического праздника

«Здравствуй, осень»


Оформление зала:

На сцене надпись «Здравствуй, осень», по всему залу развешены кленовые листья. На столе жюри корзинка с овощами, фруктами. На столах игроков вазы с осенними цветами.


Ведущий 1: Добрый день, ребята и взрослые, добрый день, гости Дома творчества и его постоянные посетители, то есть те, кто занимается в кружках. Мы приветствуем Вас на экологической программе «Здравствуй, осень». И ее ведущие:

(представление ведущих)

(Играет музыка. В зал вбегают две девочки с большими букетами кленовых листьев, останавливаются по обе стороны от ведущих)


Ведущий 2: С ранних лет и до глубокой старости люди любят отмечать праздники. Праздники бывают большие и маленькие, значимые и не очень, но все равно их ждут, к ним готовятся, о них вспоминают. У природы тоже есть свои праздники:

  • Первый день осени, зимы ….

  • Первый снег.

  • Первые заморозки.

  • Праздник урожая.

  • Прилет птиц и много, много других.


Ведущий 1: А наш праздник посвящен Осени! Золотой Осени! Хлебосольной Осени! Урожайной Осени! И мы поздравляем всех присутствующих с этим праздником. А в подарок наши гости получают осенние листочки, пропитанные солнечной энергией, солнечным светом, солнечным теплом.


(Играет музыка. Две девочки с букетами осенних листьев идут в зал и раздают их гостям праздника)


Ведущий 1: Как светло и уютно стало в нашем зале от солнечного света, который принесли яркие кленовые листья. Я думаю, что эти листья на какое-то мгновение согреют ваши сердца, озарят лица улыбками, подружат незнакомых пока людей. Оглянитесь вокруг, сколько добрых глаз, веселых улыбок.

Осень большая выдумщица и художница. Она любит раскрашивать листья в яркий цвет. А сейчас, ребята, обратите внимание на цвет своего листика. У большинства они желтые, но есть и красные и зеленые (дети рассматривают свой листочек). У кого красные и зеленые листья выйдите, пожалуйста, на сцену.


(Дети поднимаются на сцену и делятся на команды)

1 команда – «Красные листья»

2 команда – «Зеленые листья»

(Ведущий приглашает команды занять свои места за столами.)


Ведущий 2:С помощью команд и с вашей помощью, уважаемые гости и болельщики команд, мы совершим путешествие в осеннее царство. А чтобы праздник был более интересным и насыщенным, нам поможет строгое, но компетентное и доброжелательное жюри. В его состав входят:

(ведущие представляют членов жюри)

Ведущий 1: Команды будут делиться с соперниками своими познаниями в области растительного мира, народными приметами, пословицами и поговорками, кулинарными способностями, покажут, какие они быстрые и ловкие.

I конкурс «Овощной»: команды получают карточки, содержащие по 5 загадок об овощах. Участники команд по очереди загадывают их друг другу. Если правильно отвечает участник команды, чья очередь ответа, то его команда получает 2 балла; если идет помощь всей команды – 1 балл; если отвечает зал— призовые баллы командам не начисляются. Ответивший правильно ребенок получает фишку.

(Ведущие предлагают командам выбрать карточки с загадками).

Карточка №1

Раскололся тесный домик на 2 половинки,

И посыпались оттуда бусинки- дробинки. (горох)


Под землёю птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)


Я круглая и крепкая,

Темно-красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет. (свекла)


Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в этом даю слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы. (лук)


Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

Карточка №2

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Подкопай немножко, под кустом. (картошка)


Я – красная девица, зеленая косица.

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей. (морковь)


Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (капуста)


Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже.

Сладкая да крепкая,

Называюсь… (репкою)


Растет на грядке зелёная ветка,

А на ней красные детки. (помидор)


(Жюри подводит итоги первого конкурса.)


Ведущий 2:Страничка интересного сообщения.

Рассказ о капусте.

Родилась капуста в странах Средиземноморья. Её сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. А ещё в капусте содержится витамин К, способствующий свертыванию крови. У капусты много родственников: цветная, брюссельская, краснокочанная, кольраби. Едят её люди больше других овощей, не зря ведь существует народная поговорка: «Щи да каша – пища наша».

Конкурс с залом: «Какие блюда готовят из капусты?» Ребенок, ответивший на вопрос, получает фишку.


Ведущий 2: II конкурс для команд «Приготовь красивый салат». Команда выкладывают панно из кусочков овощей, фруктов, зелени. Время выполнения задания 10 минут.

(Пока команды работают, звучит музыкальный номер.

Законченные панно передаются жюри. Максимальная оценка данного конкурса 10 баллов).

Ведущий 2: Я уверена, что все присутствующие любят яблоки. Без яблок не обходится ни один праздник. И, что удивительно, яблоки Осень тоже постаралась раскрасить в яркие цвета, как и листья. Ребята, а кто знает названия сортов яблок?

(Дети, назвавшие сорт яблок, получают фишки.)

        • Малиновка

        • Антоновка (поздняя)

        • Белый налив

        • Штрифель

        • Пепенка,пепен-шафран

        • Путинка

        • Сукровка

        • Полесские

        • Анис

        • Золотой ранет


Ведущий 2: Мы с вами поговорили о яблоках, а сейчас самое время их попробовать.


Игра с залом «Комплимент». 2 ребенка угощают друг друга яблоком и говорят комплимент. Кто скажет больше комплиментов, тот и победил.


Ведущий 2: Яблоками можно не только лакомиться, но и лечиться. Знаете ли вы, что кислые сорта яблок можно потреблять — при сахарном диабете, а сладкие — при заболеваниях сердца и печени.


Ведущий 1 Для того, чтобы продолжить наше осеннее путешествие, вам нужно будет отгадать следующую загадку.

(Ведущий читает загадку)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода— снаружи! (кукуруза)


III конкурс для команд «Кукурузная эстафета». Побеждает команда, которая быстрее снимет кукурузные зерна с початка. Оценка конкурса – 5 баллов.

IV конкурс для команд «Недаром слово молвится». Команды получают по две карточки. На одной из них: текст задания, а на второй варианты ответов. Нужно правильно продолжить пословицу. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

1. Ласковое слово человеку,… 3…как воробьи на дождь.


2. Доброе слово человеку,… 5…а от ветра защита.


3. Шумят,… 6…во дворе годится.


4. Леса и воды—… 7…и польза большая.


5. Лес невысок,… 10…богаче царя.


6. Что в лесу родится,… 1…что солнце в ненастье.


7. От большого дерева… 4…краса природы.

8. Гречневая каша — матушка наша,

а хлебец ржаной —… 9…а хлеб человека.


9. Не человек хлеб носит,… 2…что дождь в засуху.


10. Лес… 8…отец наш родной.


Ведущий 1 зачитывает залу все 10 пословиц, а задания команд передаются жюри для оценки правильности выполнения.


Ведущий 2:Страничка интересного сообщения.

Рассказ о картофеле.

Когда этот овощ привезли в Европу, то в каждой стране его стали называть по-своему. Англичане – потато, итальянцы – тартуфель, немцы –картуфель. Но самое первое имя «папа» этот овощ получил у себя на родине, в Южной Америке. У нас картофель, бульбу, называют вторым хлебом.


А сейчас игра с залом «Жонглеры». 2 человека из зала жонглируют 1-2 картошками. Кто дольше прожонглирует, тот и победил.


Ведущий 1: Мы все знаем, что есть много природоохранных знаков, особенно в заповедниках:

        • вырубка леса запрещена;

        • охота запрещена;

        • берегите лес от пожара;

        • курить запрещено и др.

V конкурс для команд «Природоохранные знаки». Команды получают ватманы, карандаши, линейки и рисуют знаки, которые жюри оценит по 5-балльной системе.


(Пока команды рисуют, звучат музыкальные номера)


Ведущий 1: Сейчас команды демонстрируют свои плакаты и отдают их на оценку жюри.


Ведущий 2: VI конкурс для команд «Зеленая аптека». Мы много говорим о вкусовых качествах растений, а сейчас поговорим об их целебных свойствах. Ещё древние славянские племена широко практиковали лечение травами. Археологами были найдены сосуды с остатками лекарственных растений: валерианы, зверобоя, крапивы, полыни и др. Вот и мы сейчас вспомним некоторые такие растения и поговорим о том, какие болезни они лечат и как помогают людям.

Вопросы первой команде:

  1. В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на котором она растет- с шипами (шиповник).

  2. Из ягод какого растения делают масло? (облепиха)

  3. Из каких ягод делают «королевское варенье», а отвар успокаивает человека? (пустырник)

  4. Какое растение прикладывают к ранам? (крапива)

  5. Этот красивый цветок используют как противовоспалительное средство. А ещё на нем гадают (ромашка).

Вопросы второй команде:

  1. Этот ранний цветок применяют в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из него делают варенье (одуванчик).

  2. Приложив это растение на свежую рану, можно остановить кровь (подорожник).

  3. Это раннее витаминное растение применяют в медицине при авитаминозах, гастрите, гепатите, а отваром ополаскивают волосы (крапива).

  4. Тертые корни этого растения используют при радикулите, а вообще это приправа (хрен).

  5. Она хороша при простуде: как варенье и в виде настоя из листьев (малина).


(Задания оцениваются по количеству правильных ответов. При ответе из зала правильно ответивший ребенок получает фишку).


Ведущий 1: Это был последний конкурс, а пока жюри будет подводить итог всего мероприятия, мы послушаем музыкальный номер.


(Слово предоставляется членам жюри. Они сообщают баллы обеих команд. Вручаются награды победителям и поощрительные призы проигравшей команде. Дети из зала получают призы по количеству полученных фишек).


Ведущий 2: Спасибо за участие в игре. Я думаю, что на этом не закончится ваше общение с природой. Хочется верить, что человек, соприкоснувшийся с ней хоть раз, не способен на грубость и подлость. Спасибо. До новых встреч на экологических праздниках!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!