СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: дети, воспитатели средней группы. Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.  Задачи:  1.    Закрепить умение сортировать мусор. 2.    Повторить способы утилизации мусора 3.    Совершенствовать двигательные навыки 4.    Развивать память, речь, мышление, внимание. Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора - 4 шт., обручи  - 2 шт., экологические плакаты, обручи – 2 шт., воротца, синяя ткань, искусственные ёлочки, фотоплакаты перерабатывающих заводов, чёрные кляксы, музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен («Детская спортивная музыка», «Разноцветная игра», «Весёлые мелодии»)  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»»

Сценарий экологического развлечения в средней группе

«Защитим природу от мусора»


Участники: дети, воспитатели средней группы.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

  1. Закрепить умение сортировать мусор.

  2. Повторить способы утилизации мусора

  3. Совершенствовать двигательные навыки

  4. Развивать память, речь, мышление, внимание.

Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора - 4 шт., обручи - 2 шт., экологические плакаты, обручи – 2 шт., воротца, синяя ткань, искусственные ёлочки, фотоплакаты перерабатывающих заводов, чёрные кляксы, музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен («Детская спортивная музыка», «Разноцветная игра», «Весёлые мелодии»)


Ход развлечения.


Ведущий: Сегодня у нас необычное развлечение. Оно называется «Защитим природу от мусора!»

- Ребята, а вы знаете, что такое свалка?

- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

- Какой вред свалки приносят природе?

- Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать?


В группе стоят маленькие искусственные ёлочки. На них и вокруг лежит «мусор».

На пути к «лесу» находятся препятствия «мостик» (гимнастическая скамейка, «воротца»). Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса

Замарашка.


Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий: А вы кто?

Принцесса: Я принцесса Замарашка, Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране? (Нет)

- Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства»

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.


Ведущий: Что натворила Принцесса Замарашка, ребята надо скорее убрать мусор, пока наша группа не превратилась в свалку.


Игра-соревнование «Уборка мусора».

Под музыку дошкольники надевают перчатки, собирают «мусор» в корзины.


Ведущий: А теперь ребята, надо рассортировать мусор.


Игра-соревнование «Сортировка мусора»

Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры, Стекло — в

зеленый, пластик — в синий, металл - в красный, бумагу — в желтый


После сортировки ведущий проверяет правильно ли дети выполнили задание


Принцесса: Что не понравился вам мой сюрприз, тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая.

Ведущий: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено!

Ведущий: Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»


Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до

него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся


Ведущий: Молодцы ребята, помогли очистить речку

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем

Воду вы не загрязняйте

В неё мусор не бросайте!


Принцесса: Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я, кажется, поняла, каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать и потом отправить на «Перерабатывающий завод».

Ведущий с детьми рассматривает плакат с изображением «Перерабатывающих заводов» и рассказывают Принцессе Замарашке «Что делают из перерабатываемого мусора» и предлагают посетить выставку «Чудеса из мусора»


(Музыкальная пауза)


Итог развлечения:


Ведущий:

- Какой бывает мусор?

- Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему?

- Как вы можете защитить природу от мусора?


Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем садике и дома. А мне пора домой. (Уходит)


Ведущий:

Давайте вместе нашу Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!


Звучит песня «Сохраним планету».














Разработали и провели воспитатели:

Зелёнкина О.В.

Гавриленко О.Н.

3