СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экологической игры-эстафеты "Сохраним природу вместе"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра-эстафета рассчитана на 2-3 команды по 5 человек, состоящих из учащихся 5-6 классов.

 

Цели игры:

привитие любви к природе, родному краю;

формирование экологической культуры школьников;

формирование умения работать в группах;

развитие любознательности;

воспитание бережного отношения к природе;

профилактика ЗОЖ;

формирование понимания значения действий человека для экологии страны

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической игры-эстафеты "Сохраним природу вместе"»

Экологическая игра-эстафета «Сохраним природу вместе»


Автор: Шумилова Алена Геннадьевна


Экологическая игра-эстафета рассчитана на 2-3 команды по 5 человек, состоящих из учащихся 5-6 классов.


Цели игры:

привитие любви к природе, родному краю;

формирование экологической культуры школьников;

формирование умения работать в группах;

развитие любознательности;

воспитание бережного отношения к природе;

профилактика ЗОЖ;

формирование понимания значения действий человека для экологии страны.


Сценарий экологической эстафеты


Вступление:

Три клада у природы есть:
вода, земля и воздух –
три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
понятно всем,
что это если значит.
О человек!
Природа-Мать
ни рек и ни морей
от глаз твоих не прячет,
ни голубых небес…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи,
как в храм под мраморные своды.
С. Викулов «Три клада у Природы есть…» .


Начинаем мы нашу эстафету с разделения на команды (одна команда – клены, вторая - ясени)

  1. Разделитесь на команды. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

  2. Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания.  Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)

  3. Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)

  4. Относится ли к природе береза?(да)

  5. Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» - малый)

  6. Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)

  7. Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка?  (да)

  8. Что такое мир с т.з. астронома? (Вселенная или Космос)

  9. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

  10. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)

  11. Какие 6 свойств воздуха вы знаете?(1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)

  12. Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете?(Экологическая проблема)

  13. Почему нужно озеленять город?(растения выделяют кислород, растения очищают воздух)

  14. Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)

  15. С чем борются во всем мире известная международная экологическая организация Гринпис?(Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором)



  1. Следующий конкурс - Художники

Два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает команды. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать животное, растение и т. д.




  1. А сейчас проверим, сможете ли Вы «друзей» узнать по голосу.

Внимательно слушайте. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку. Победит та команда, которая наберет больше баллов, за каждый правильный ответ – 1 балл (Звучит запись). По голосам животных нужно определить, кто это.


  1. Петух

  2. Тигр

  3. Сова

  4. Слон


  1. Дятел

  2. Дельфин

  3. Кузнечик

  4. Ворон


  1. Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами", пятыми – «бабочки». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны «пропрыгать» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д. Выигрывает та команда, участники которой раньше «пропрыгают».



  1. Угадай кто. Командам нужно отгадать загадки про животных, занесенных в красную книгу.


  1. (Амурский тигр)

Полосатый, рыжий зверь,

Самый редкий он теперь.

  1. (Речные бобры)

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

  1. (Дятел белоспинный)

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали острый нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз и при жаре!

  1. (Морж)

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий … (морж).

  1. (Болотная сова)

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет: «Угу» нам лесная … (сова).

  1. (Белый медведь)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.



  1. Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Если нет мешков, можно прыгать на двух ногах, на одной ноге и т.д.).



  1. «Знатоки природы».

Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1)от снега 

2)от росы 

3) это заморозки

2. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны 

3) клесты

3. Какие осенью дожди?

1)моросящие 

2)тёплые 

3) ливневые

4. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны 

3) клесты

5. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?

1)журчание ручья 

2) жужжание пчелы 

3) шум автомобиля

6. Вода это:

1) лёд

2) песок

3)воздух

7. Какое сезонное природное явление относится к осени? 

1) листопад 

2) морозы 

3) цветение растений

8. Почему птицы осенью улетают на юг? 

1) становится дождливо 

2) нет пищи 

3) облетают листья

9. С приходом осени солнце?

1)  светит ярче

2) греет  теплее

3) светит и греет слабее


  1. «Я красивая»

Игрок добегает до платка (кепки), надевает на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, отдает ведущим и бежит обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.


  1. Угадай что

Командам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.

1. Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.

При попадании в нее нефтеотходов,  в ней гибнут рыбы и другие животные.

Её используют для мытья машин.

В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.

Ответ: вода

2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из неё, весят мало.

Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

3. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Его делают из песка.

Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Ответ: стекло

4. Это изобрели китайцы.

У нас это получают из древесины.

Из этого получается очень много мусора.

Это очень хорошо горит.

На этом рисуют и пишут.

Ответ: бумага

5. Это получается, когда становится старым или сломанным.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это бывает чёрным или цветным.

Это можно сдать и получить деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Ответ: металлолом

6. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

От него люди болеют и нервничают.

Его много в городе, но мало в деревне.

Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

Его издают разные приборы и машины.

Ответ: шум


  1. И в заключение: с целью поощрения детей за участие в эстафете выдаем всем конфеты. А потом выясняем, что же они будут делать с фантиком?

Предполагаемые варианты ответов:

- Выкину!

- Закопаю!

- Сожгу!

- Заберу с собой!

Спрашиваем у детей, какой вред экологии леса может нанести оставленный фантик?

Вместе обсуждаем, что фантики, оставленные в лесу, как и другой мусор, наносят очень большой вред экологии: долго разлагаются, мешают расти корням деревьев и трав, животные могут ими отравиться, т.к. на них токсичная краска, краска попадает в почву и с влагой впитывается корнями растений…и т.д., в конце концов, это просто некрасиво.

Дети должны придти к выводу, что фантики нужно забрать с собой и выбросить в урну.