Просмотр содержимого документа
«Сценарий этической беседы "Правда. Ложь. Фантазия"»
Этические беседы.
Тема: ПРАВДА, ЛОЖЬ И ФАНТАЗИЯ.
Цель: формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии.
Ход беседы
Учитель. Дети, послушайте старую басню. Мальчик – пастушок кричал: «Волки, волки!». Прижали крестьяне – нет волков. И раз, и два так шутил мальчик. Но однажды и вправду напали на стадо волки. Сколько ни кричал пастушок, никто не пришел к нему на помощь: все знали, что мальчик – лгун. А теперь послушайте рассказ «Фантазеры» Н. Носова и ответьте на вопросы. (Чтение рассказа.)
- Как начинается рассказ?
- Что делали мальчики на скамейке?
- Что случилось потом?
- Кто к ним пришел?
- Смог ли Игорек так же легко придумывать истории?
- О чем рассказал Игорек?
- Как его поступок по отношению к Ире можно назвать: ложь или фантазия?
- Как вы оцените такой поступок?
- Кого встретили Мишутка со Стасиком, идя домой?
- Какое состояние было у девочки? Почему?
- Что предложили ей мальчики?
- Можно ли назвать ложью Мишуткино высказывание о том, что он съел ведро мороженного?
(Можно сказать, что Мишутка солгал, но сделал он это лишь для того, чтобы утешить и развлечь Иру. И его ложь, может быть, принесла облегчение девочке.)
- Как вы думаете, Стасик и Мишутка лгали или фантазировали в сквере? (Их разговор можно назвать фантазией, ведь они просто развлекали друг друга.)
- Так чем же отличается ложь от фантазии? (Ответы детей.)
- К чему может привести ложь? (Ответы детей.)
Учитель. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы моего теста.
Тест
Можно ли обманывать в следующих случаях:
Учитель. Сегодня мы с вами вели разговор о двух таких непростых вещах, как ложь и фантазия. Очень важно отличать эти два понятия и как можно меньше использовать в своей жизни ложь, потому что она может очень сильно навредить вам в дальнейшей жизни.