СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий этической беседы "Правда. Ложь. Фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этические беседы. Тема: ПРАВДА, ЛОЖЬ И ФАНТАЗИЯ. Цель: формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий этической беседы "Правда. Ложь. Фантазия"»

Этические беседы.

Тема: ПРАВДА, ЛОЖЬ И ФАНТАЗИЯ.


Цель: формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии.

Ход беседы


Учитель. Дети, послушайте старую басню. Мальчик – пастушок кричал: «Волки, волки!». Прижали крестьяне – нет волков. И раз, и два так шутил мальчик. Но однажды и вправду напали на стадо волки. Сколько ни кричал пастушок, никто не пришел к нему на помощь: все знали, что мальчик – лгун. А теперь послушайте рассказ «Фантазеры» Н. Носова и ответьте на вопросы. (Чтение рассказа.)

- Как начинается рассказ?

- Что делали мальчики на скамейке?

- Что случилось потом?

- Кто к ним пришел?

- Смог ли Игорек так же легко придумывать истории?

- О чем рассказал Игорек?

- Как его поступок по отношению к Ире можно назвать: ложь или фантазия?

- Как вы оцените такой поступок?

- Кого встретили Мишутка со Стасиком, идя домой?

- Какое состояние было у девочки? Почему?

- Что предложили ей мальчики?

- Можно ли назвать ложью Мишуткино высказывание о том, что он съел ведро мороженного?

(Можно сказать, что Мишутка солгал, но сделал он это лишь для того, чтобы утешить и развлечь Иру. И его ложь, может быть, принесла облегчение девочке.)

- Как вы думаете, Стасик и Мишутка лгали или фантазировали в сквере? (Их разговор можно назвать фантазией, ведь они просто развлекали друг друга.)

- Так чем же отличается ложь от фантазии? (Ответы детей.)

- К чему может привести ложь? (Ответы детей.)

Учитель. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы моего теста.


Тест

Можно ли обманывать в следующих случаях:

  • чтобы похвастаться;

  • не испортить с кем – нибудь отношения;

  • избежать наказания;

  • добиться выгоды;

  • помочь кому – то пережить тяжелое событие;

  • по привычке?

Учитель. Сегодня мы с вами вели разговор о двух таких непростых вещах, как ложь и фантазия. Очень важно отличать эти два понятия и как можно меньше использовать в своей жизни ложь, потому что она может очень сильно навредить вам в дальнейшей жизни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!