СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ». Это мероприятие проводится как итоговое в конце учебного года для подведения результатов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»»

Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»


Место проведения: кабинеты информатики

Участники: обучающиеся объединения «Робототехника»

Возраст участников: 3-6 классы

Роботы, собранные из конструктора серии ЛЕГО

Фестиваль-конкурс проводятся согласно положению о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ» (Проиложение 1)


Ведущий 1:

Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале.

Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим. Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.


Сегодня ребята продемонстрируют вам свои конструкторские возможности, умение работать в коллективе, приходить друг другу на помощь в сложные моменты.

Ведущий 2: Представляем судейскую коллегию.

Ведущий 1: Наш фестиваль объявляется открытым. Желаем всем участникам удачи, а судьям – беспристрастного, объективного судейства.

Давайте поприветствуем наших участников:

Каждая команда представляет:

  1. Название команды

  2. Эмблему

  3. Девиз

Ведущий 2: А теперь ребята расходятся по своим станциям.


Станция «LEGO WeDo»

Возрастная категория 3-4 классы и воспитанники ДОУ


Ведущий 1:А я объявляю первое конкурсное испытание: «Лего-сборка».

Командам нужно собирать модели из конструктора LEGO Education WeDo 2.0 

Ваша задача собрать быстро и правильно модель по заданной инструкции. Цвет и форма деталей не имеют значения.

Время испытания 30 мин.

Оцениваться будет время сборки, правильность технического исполнения, полнота выполненного задания.

Жюри оценивает работы по пятибалльной шкале.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.


Следующее конкурсное испытание: «Лего-творчество» В этом конкурсе команды должны собрать модель по собственному замыслу и написать программу. Тема этого задания «Градостроение». Время испытания 30 минут, оцениваться будет время выполнения задания, качество, техническое совершенство, оригинальность идеи, соответствие теме, эстетичность. По окончанию работы, команды презентуют модель.

(Команды выполняют задания)

Жюри оценивает работы по десятибалльной шкале.

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.


Станция «LEGO EV

Возрастная категория 5-6 классы.


Ведущий 2:Объявляю первое конкурсное испытание«Кегельринг».

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

Цель состязания - вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается, и робот снимается судьёй с поля.

Каждому участнику даётся 1 пробная и 3 зачётных попытки.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2:Объявляем следующее испытание. «Сумо»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде.

(Команды согласно таблице турнира участвуют в соревновании)

Жюри оценивает соревнование.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1: Гостей и участников приглашаем на награждение.

Ведущий 2: Пока уважаемое жюри подводит итоги нашего фестиваля мы предлагаем посмотреть видеофрагмент о достижениях современной робототехники.

Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется председателю жюри.

Ведущий 2: Вот и завершился наш фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ».

На этом празднике ребята продемонстрировать свои достижения в овладении основами робототехники, умении понимать и использовать полученные умения в области робототехники, проявили свою смекалку и изобретательность, умение работать в команде.

Ведущий:Огромное спасибо всем участникам конкурса.

До свидания! До новых встреч!





Приложение 1

Положение

о проведении фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»


Организаторы: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский


Цели

Выявление и поддержка талантливых детей и подростков, проявивших интерес к сфере высоких технологий (робототехника), реализации ими своих потенциальных возможностей

Задачи мероприятия

  • предоставить возможность школам организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;

  • продемонстрировать перспективность обновления содержания курсов Информатики и Технологии на базе современных моделирующих и программных средств;

  • в ходе выполнения проекта-задания при подготовке к состязаниям отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.

Общая информация

Состязания проводятся в двух категориях:

  • конструкторы LEGO WeDo

  • конструкторы LEGO NXT

  • конструкторы LEGO EV3

Состязания проводятся в следующих возрастных группах:

  1. конструкторы LEGOWeDo учащиеся 3-4 классов, воспитанники ДОУ

  2. конструкторы LEGONXT и EV3 учащиеся 5-6 классов

К участию в соревнованиях приглашаются команды дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования микрорайона Вынгапуровский г. Ноябрьск, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы WeDo, NXT, EV3. Командой является коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющим занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные команды).

Место проведения соревнований

Фестиваль-конкурс по робототехнике «ИнженерикУМ» проводится набазе МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.


Правила соревнований.


Лего-сборка

Соревнование ориентировано на модели, собранные из конструктора LegoWeDo.

1. Условия состязания

1. Участники должны собрать и запрограммировать готовую модель по предложенной судьями схеме. Модели собираются только из конструктора LegoWeDo

2. Во время проведения соревнований никто кроме судей не должен подходить к участникам, трогать модели.

3. Судьи фиксируют время сборки и запуска программы. Собранная модель должна полностью соответствовать предложенной схеме.

4. Две возрастные группы участников: воспитанники садиков и учащиеся 3-4 классов.

2. Состязания

1. На столах расставлены коробки с конструктором.

2. Судья объявляет условия состязания и дает общие рекомендации.

3. Участники приступают к сборке модели по команде судьи.

4. После сборки модели участник должен подать знак судье (поднять руку) и запустить (по команде судьи) свою модель.

5. Судья в праве дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора.

3. Правила отбора победителей

1. Выигрывает участник быстрее всех собравший и запустивший модель.
2. Если модель не запускается или требуется доработка модели, соревнования продолжаются для всех участников.


Лего-творчество

Правила

  1. К участию творческой категории «Градостороительство» допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО WeDo,но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО, но и другие материалы.

  2. Презентация проектов проводится в форме выставки.

  3. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.

  4. Под каждый проект будет предоставлен стол размером 80 х 120 сантиметров (размеры предварительные), два стула, так же, за столом проекта будет стена, на которую при помощи канцелярских гвоздиков можно прикрепить плакат проекта. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.

  5. Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.

  6. Максимальное число очков для оценки проекта равно 200. Общий счет делится на следующие категории:

Проект

Всего очков: 50

1

Творчество и качество решения

25

2

Исследование и отчёт о нём

15

3

Интересность

10

Программирование

Всего очков: 45

1

Автоматизация

15

2

Хорошая логика

15

3

Сложность

15

Инженерный дизайн

Всего очков: 45

1

Понятность конструкции

15

2

Инженерная новизна

10

3

Механическая эффективность

10

4

Структурная стабильность

5

5

Эстетика

5

Презентация

Всего очков: 40

1

Успешная демонстрация

15

2

Понимание и навыки аргументации

10

3

Быстрые ответы

5

4

Плакаты и оформление

5

5

Видео проекта

5

Командная работа

Всего очков: 20

1

Единый уровень понимания проекта

10

2

Участие всей команды

5

3

Командный дух

5





Кегельринг

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

1. Условия состязания

1.1. Цель состязания - вытолкнуть кегли из белой зоны ринга.

1.2. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, то время заезда останавливается и робот снимается судьёй с поля (если используется поле в виде подиума, то съезд засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.3. Во время заезда участники команд не должны касаться роботов. 

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром  1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. Красной точкой отмечен центр круга.

2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

2.4. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л. Стенки банок окрашены в белый цвет.

2.5. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20см от чёрной границы ринга.


3. Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме запрещённых правилами.

3.2. Во время всего заезда размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

3.3. Робот должен быть автономным.

3.4. Перед матчем роботы проверяются  на габариты и массу.

3.5. Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.

  • Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.


4. Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят  из двух попыток.

4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.

4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

4.4.До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». Судьи замеряют габариты роботов, проверяют их конструкцию, состояние устройств связи и т.п. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если конструкция робота не удовлетворяет требованиям установленным регламентом соревнований, то вызывается команда, выступающая с этим роботом, и ей даётся 5 минут на исправление всех недочётов. Если команда не успевает устранить все недочёты в установленное время, то она пропускает попытку, к которой не смогла подготовиться и может участвовать в следующих попытках.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

4.7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды. Во время заездов, по очереди вызываются команды, при этом, только один человек от команды берёт робота из карантина, включает, проводит заезд под руководством судьи и ставит робота на своё место в карантине.

4.8. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будьте внимательны, после заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.  

4.9. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

4.10. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу.

4.11. Максимальное время заезда - 2 минуты.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6. Правила отбора победителя

6.1. За каждую выбитую банку, роботу начисляется один балл.

6.2. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

Правила проведения соревнований по категориям


Сумо

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

  1. Условия состязания

    1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота- противника за черную линию ринга.

    2. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

    3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

    4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

    5. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

  2. Поле

    1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

    2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

    3. Красной точкой отмечен центр круга.

    4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

  3. Робот

    1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.*

  1. Во всё время состязаний:

Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

Вес робота не должен превышать 1 кг.

  1. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: треугольная пластина с углом 45 градусов, прижатая к поверхности поля, и подведённая с передней стороны робота, должна касаться робота в точке выше 1см от поля.

  2. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.2. во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.

    1. Робот должен быть автономным.

    2. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

    3. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

    4. Конструктивные запреты:

Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.

Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника. Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

    1. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

    2. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 1 минуту.

  1. Проведение соревнований.

    1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Раунды проводятся.

    2. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом). Попытка - это совокупность всех матчей в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

    3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

    4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*

    5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

    6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца попытки).*

    7. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов - по одному из каждой команды.

    8. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

    9. Каждый оператор один раз во время всего матча может остановить старт раунда без штрафных санкций, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5 -секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт. *

    10. Если во время раунда любая электрическая часть робота не закреплена жёстко (оторвалась или висит на проводах), то этот робот считается проигравшим в раунде.

    11. Если во время матча, конструкция какого либо робота была ненамеренно повреждёна, и требует больше 50 секунд на починку, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.*

    12. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

    13. Раунд проигрывается роботом если:

Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.

Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время раунда истекло, и не один из роботов не вышел за границы ринга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!