Сценарий спортивного развлечения ко дню Космонавтики.
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: участники – команды, болельщики и гости праздника, !
Скоро наша страна и все люди, живущие на планете Земля, будут отмечать большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, - надо готовиться сейчас. И запомните:
Самые могучие реки складываются из маленьких капелек.
Самые сильные характеры складываются из маленьких человеческих привычек.
Самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу!
Вбегает Незнайка
Незнайка: Подождите, подождите, меня забыли! Куда вы собрались?
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я услыхал, что праздник у вас и к вам поспешил, но честно сказать, я не о каком празднике не знаю.
Ребенок: Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Незнайка: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетам? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.
Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой? (Да).
Незнайка: Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!
Ведущая: Ты, что, Незнайка, разве можно лететь в космос на воздушных шарах?
Герои-космонавты летали на ракетах,
Ведущий: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете. А поскольку мы с вами будущие космонавты, то давайте покажем, как мы любим спорт и начнем с разминки.
Физкультурная разминка
Ведущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!
Ведущий: За вашими испытаниями будет наблюдать Центр управления полетом, который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. (Представление членов жюри.)
Экипажам приготовиться к полету. Экипажи готовы? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте полюбуемся красной планетой.
(Танец «Со звездами») (Песня)
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
3 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину..
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Загадки
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
4 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж
Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
5. Эстафета. «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.
Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, там невесомость. Есть с тарелок невозможно, т. к. все летает. И поэтому продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку.
6 Эстафета: "Завтрак космонавта" (командиры экипажей)
Ребята по команде должны выпить стакан сока с трубочкой.
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты.
Все справились с трудными заданиями. Сейчас Центр управления полетом объявит результаты испытаний.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Дети под музыку делают круг почета и выходят из зала.