| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сценарий фрагмента урока по русскому языку с использованием ИКТ и игровой технологии на тему:
«Правописание предлогов»
Подготовила студентка группы Ш-21
Дейнега Дарья
Преподаватель:
Великановская Л. А.
Ейск, 2024 г.
Класс: 4
УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; выделять предлоги в потоке речи на слух; формировать навыки предложного управления;
развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость; умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемый результат:
расширение знаний о предлоге;
отработка умения написания предлогов со словами;
оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация «Предлоги» с изображением сказочных героев из сказки «Колобок»; карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности); карточки с индивидуальным (групповым) заданием.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.
(На партах у учащихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный). Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.
2. Объявление темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.
3. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.
Ручку пальчиками взяли
И кружок нарисовали.
Раз кружок, два кружок –
Сосчитай-ка их дружок.
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немного их сдавили.
Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
5. Каллиграфическая минутка.
Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
Посмотрите внимательно, какую букву мы сегодня будем писать?(Х). Красиво запишите её на строчке.
А теперь посмотрите на экран, какие буквы здесь изображены? и в з к д н а о с п у
Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?
Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.
5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)
Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?
Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?
На какое растение по форме похож Колобок?
Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?
Медведь заяц арбуз язык
Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.
6. Работа по теме урока.
А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?
Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, по, на, в, на, от, от.
Я Колобок, Колобок!
__ амбару метен,
__ сусекам скребен,
__ сметане мешен,
__ печку сажен,
__ окошке стужен,
__ дедушки ушёл,
__ бабушки ушел.
Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)
По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.