СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сценарий фрагмента урока по русскому языку с использованием ИКТ и игровой технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сценарий фрагмента урока по русскому языку с использованием ИКТ и игровой технологии"»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Сценарий фрагмента урока по русскому языку с использованием ИКТ и игровой технологии на тему:

«Правописание предлогов»











Подготовила студентка группы Ш-21

Дейнега Дарья

Преподаватель:

Великановская Л. А.









Ейск, 2024 г.

Класс: 4

УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

Задачи:

  1. формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; выделять предлоги в потоке речи на слух; формировать навыки предложного управления;

  2. развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость; умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;

  3. воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к изучению русского языка.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о предлоге;

  2. отработка умения написания предлогов со словами;

  3. оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация «Предлоги» с изображением сказочных героев из сказки «Колобок»; карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности); карточки с индивидуальным (групповым) заданием.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.

   

  • (На партах у учащихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный). Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

3. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

  • Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

  • «Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

  • «Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

5. Каллиграфическая минутка.

  • Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работаОбратите внимание на правописание слова «классная».

  • Посмотрите внимательно, какую букву мы сегодня будем писать?(Х). Красиво запишите её на строчке.

  • А теперь посмотрите на экран, какие буквы здесь изображены? и в з к д н а о с п у

  • Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.



5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

  • На какое растение по форме похож Колобок?

  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

  • Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, по, на, в, на, от, от.

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.



Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.