23.04.24 Сценарий группового проекта «Города России» 2Б класс.
На экране коллаж «Города России»;
На доске физическая карта России;
На столах листы А3, фломастеры, клей, ножницы, карта России (раздаточный материал).
Дети входят в класс, рассаживаются в свободном порядке.
Учитель раздает детям фрагменты 4 пазлов.
Задание: соберите пазл, чтобы получилось изображение достопримечательности.( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Собрав 4 пазла, образуется 4 группы (команды), которые располагаются за отдельным столом.
Ребята, посмотрите на экран, и догадайтесь, какая тема нашего занятия. (Города России)
Как вы думаете , что мы будем делать? (Варианты ответов детей)
Что значит «узнавать, знать города»? (Планируют цели и результаты).
У вас на столах листы, в которые вы будете наклеивать информацию о городах, и в конце нашего занятия представите газету одноклассникам и гостям.
Предлагаю назвать ваши команды именами городов, для этого вам нужно выполнить
Задание 1 . (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) У вас Текст 1 с описанием расположения города на карте России. Найдите этот город и запишите его название в специальных клеточках под текстом. ( 3 минуты на выполнение)
Дети находят города Красноярск, Ярославль, Владивосток, Архангельск.
Учащиеся озвучивают названия своих городов. Каждой команде на стол ставится табличка с названием города.
Задание 2. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3,4) У каждого города есть свой герб, который отражает историю города и его неповторимость. У вас изображение гербов 4-х городов и одно описание герба вашего города Текст 2. По описанию определите герб вашего города и наклейте его на свой лист.
(4 минуты на выполнение)
Задание 3. (Приложение 5) Каждый город имеет свою интересную историю происхождения. У вас Текст с пропусками, которые нужно заполнить, пользуясь краткой исторической справкой об истории возникновения города Текст 3. ( 7 минут на выполнение)
Всю информацию удалось найти для заполнения пропусков? (Нет информации о достопримечательностях города)
Задание 4. (Приложение 6)Сейчас вы узнаете о главных достопримечательностях - символах ваших городов, и заполните недостающую информацию в Тексте с пропусками. (6 минут на выполнение )Изображения можно вклеить в газету.
Задание 5. (Приложение 7) Насколько хорошо вы запомнили достопримечательности ваших городов покажет это задание. (Показываю и раздаю детям денежные купюры достоинством 10 руб, 500 руб., 1000 руб., 2000руб.)
Найдите только ту купюру, где изображены достопримечательности вашего города. Наклейте ее на газету. 3 минуты на выполнение.
Теперь можно подвести итоги. Не забудьте записать сосав группы, кто работал над проектом , и оценить работу друг друга в команде.
Каждая группа представляет газету о своем городе.
Предметные результаты:
находят город на карте России;
называют кто, когда и где основал конкретный город;
знают основные достопримечательности города и отличают от других;
Метапредметные УД:
Обобщают, систематизируют, сравнивают;
Читательская грамотность;
Применяют знания в новой ситуации;
Преобразуют вербальную и невербальную информацию.