Сценарий игрового досуга в рамках декады инвалидов детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся на дому.
« Начинается зима»
Цель: Формировать представления о зимнем времени года, зимних забавах посредством эстафет, игр, конкурсов. 1.Образовательные задачи:
- закрепить представление о признаках зимы; - учить отгадывать стихи – загадки;
- развивать двигательную активность посредством игры;
- учить передавать имитационные движения по образцу.
2.Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания, памяти, слухового восприятия;
-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений; - учить соотносить движения с текстом.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма; - вызвать у детей положительные эмоции практические, игровые; - создать атмосферу дружелюбия, положительного эмоционального настроя; - воспитывать любовь к зиме как времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Оборудование: кегли, обручи, дуги, снежки из ваты, предметные картинки. Фонограммы: «Снег пушистый нагребаем» муз. Рыбникова, «Зима» муз. Филиппенко, «Вальс» муз. Доги, «Ой, снег, ой снежок» муз. Г. Пономаренко.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы ещё раз поговорить о зимушке – зиме, поиграть в зимние игры. Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Ведущая: Правильно. И каждый месяц зимы разный. Декабрь - первый месяц зимы, месяц первого снега и любимого всеми праздника Новый год. Январь - праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний месяц зимы и самый суровый, морозный. В феврале бывают вьюги и метели, (беседа сопровождается красочной наглядностью).
Ведущая: Белый снег пушистый, В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети поют песенку « Ой, снег, ой снежок».
Ведущая: Снег пушистый нагребём, Слепим, слепим снежный ком.
Дети лепят снежные комочки из белых (бумажных салфеток и бросают в середину зала.)
Ведущая: Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе! (заходит врач) Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду (по показу врача).
Ведущая:
Ой, снег, ой снежок,
Словно пух лежит у ног. Эй, снежок, спеши догнать, Будем мы в снежки играть. Игра « Собери снежки» (собрать в обручи, как можно больше снежков). Цель игры: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, тактильные ощущения. Ведущая: Если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нём много маленьких снежинок. Снежинки лёгкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Поиграем со снежинками. Дети: Да. Игра на дыхание « Снежинки летят». Цель: вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Ведущая: Из своих владений дальних , Идёт в гости к нам сама Гостья званая Зима. Зима: Здравствуйте, ребята. Ведущая: Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам Песни севера петь, По лесам и степям. Зима: Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, Кто радуется мне? Ведущая вместе с детьми: Мы любим, зимушка, тебя. Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток! Хоровод «Здравствуй, Зимушка-Зима» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Зима: Мы на лыжи встанем, В лес гулять пойдём . И зверей весёлых, Может там найдём.? ( Дети движутся по кругу скользящим шагом, подражая движениям лыжников).
Ведущая: Ну, вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно. Зима: Ой, ребята, посмотрите! Сколько здесь следов и все они разные. Здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Ведущая: Первым зайка прискакал, Свою шубку поменял. Он теперь не серенький, Он - зайчонок беленький. Зима: Ну – ка, зайка-молодец, Длинноухий удалец, С ребятами попляши, Свои лапки покажи. Хоровод «Заинька-зайка». Ведущая: Вот и лисонька пришла, Снежок хвостиком мела. Лиса: Так мне нравится зима, Что льётся песенка сама. (напевает песенку). Игра: «Зайчики и лисичка» (выходит белочка) Ведущая: Ну и белочке зима Шубку новую дала. Серенькая шубка, Нравится малютке. Зима: Чем порадуешь меня? Белка: Поиграю вам, друзья, На бубне или погремушке. Вы же приготовьте свои ушки. На чём играю, отгадайте, Ответ мне правильный вы дайте. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю». (Белочка прячется за ширму, играет на погремушке или бубне дети угадывают.) Ведущая: Волчонок только злой шагает, Зиму он видеть не желает. Волчонок: Зимой всегда трещит мороз. И отморозить можно нос. Зима: Ты волк, на месте-то не стой, А бегай лучше или пой. Волк: У-у-у! У-у-у! Очень скучно одному-у-у! Зима: Тебя сейчас мы позабавим, В оркестре полечку сыграем. « Полька» И. Штрауса (дети играют в шумовом оркестре на бубнах и погремушках). Зима: Я вижу, что не зря пришла- Так рады звери мне и дети. Но расставаться нам пора, Много дела у меня: Надо снегу намести, Мосты на речках навести. До свидания, детишки! До скорой встречи, ребятишки. ( Уходит).