Сценарий игровой программы для младших школьников
«День Ералаша»,
который провели 18.07.2024 г. на летней оздоровительной площадке.
Цель: Создание условий для позитивного праздничного настроения детей.
Задачи:
Развивать творческие артистические способности, воображение, ловкость, быстроту, смекалку, находчивость.
Способствовать сплочению временного детского коллектива.
Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, 2 микрофона для ведущих, электронный носитель с записью музыки: из «Ералаша», мелодия песни В. Шаинского «Улыбка» и роликов из «Ералаша», воздушные шары, детские книги, разноцветные банты, шляпы для ведущих, картинки с персонажами героев из мультфильмов.
Оформление: Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков, рисунками детей.
Ход мероприятия.
Звучат позывные программы «Ералаш». На площадку выходят ведущие, у которых на голове шляпы, украшенные яркими летними цветами.
Ведущий 1:
- Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Ведущий 2:
-Забавную программу «Север» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
Ведущий 1:
- Здравствуйте, мальчики!
- Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики! (Привет!)
- Вот, совсем другое дело!
Ведущий 2:
- Здравствуйте, девочки!
- Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1:
- Сегодня наша программа называется «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним словом – «Ералаш»! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть?
- Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
- А кто любит мультфильмы?
- Жевательные резинки?
- Смотреть выступление животных?
- Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
- Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? - Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши)
Ведущий 2: - Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Ведущий 1: - А сейчас - разминка!
- Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке? (Коробочка с жетонами) Отгадали загадку и получите жетон, а потом жетоны превратятся в конфеты.
- А в левой не расчёска, а микрофон! Запомните и будьте внимательны!
-Так, что у меня в левой руке? (Микрофон)
Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
(Объявляется итог, победители получают конфеты.)
Ведущий 2: - Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
Ведущий 1: (Ведущая поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу). Ребята, а что у меня в левой руке?
- Правильно, микрофон. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.
Звучит мелодия из «Ералаша»).
Ведущий 2: -А сейчас, ребята, посмотрим несколько роликов из «Ералаша».
(Просмотр 3-4 самых интересных роликов.)
Ведущий 1: - А теперь конкурс «Танцевальный и развлекательный». На сцену приглашаются отряды. (Отряды на сцену выходят по очереди. Командир представляет свой отряд: название, девиз. А далее показывают приготовленные номера).
(После выступлений (танцы, смешные сценки) вожатые раздают ребятам конфеты и дарят воздушные шары.)
Ведущий 1: -А сейчас проверим хорошо ли вы знаете друг друга?
Игра «Угадай кто?»
(На участника накидывается покрывало. Участнику необходимо назвать по именам 3 ребят, которые перед ним стоят. Участник забирает к себе в отряд тех, кого узнал. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше ребят.)
Ведущий 2: - Конкурс «Мальвина».
(Приглашаются 12 человек (по 4 человека из каждого отряда). Три команды выстраиваются в колонну по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий 1: - Конкурс «Рвачи».
В этом конкурсе соревнуются 6 человека, по 2 из каждого отряда. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается разорвать его на 8 частей. После выполнения задания объявляется, что победителем станет та команда, которая с помощью скотча быстро склеит обратно свою газету.)
Ведущий 2: - Игра «Супермодница».
- Я предлагаю вам кричалку для игры «Супермодница». Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И горшок на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки…(Хлопки)
На высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарф болтается на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах запутан веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий 1: - Конкурс « Присядь-ка!»
(Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Выиграет та команда, которая быстрее и точнее справилась с задание. Оценивают вожатые.)
Ведущий 2:
- Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
- Это песня? (Ребята отвечают).
- А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка». Ребята всем лагерем громко, дружно исполняют песню. В конце песни ведущие уходят с игровой площадки, размахивая воздушными шарами).