«Утверждаю»
Директор МБУК
«Балейский МКДЦ»
___________В.М. Соколова
Игровая программа
“Искатели приключений”
филиал СДК с. Н-Кокуй
2018 г.
Игровая программа
“Искатели приключений”
Дата и время проведения: 28 июля 2018г., 13-00 ч.
Место проведения: СДК
Цель: организация совместного досуга детей и подростков; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, творческих способностей, развитие логики, мышления;
- развивать ловкость, быстроту, смекалку;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от участия в играх и забавах.
(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.
Игра «Запуск Везделета»
( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)
Дружно все надели шлемы.
Мы настроили антенны.
Все ремнями пристегнулись
(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)
и друг другу улыбнулись.
Всем пора включить приборы
(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)
Надо завести моторы
(Дети топают ногами и жужжат)
Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!
(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)
На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.
Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким
- Вот уж остров виден наш.
Попадёт на остров–сказку
Славный дружный экипаж.
Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль
(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетоном).
Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?
Конкурс «Поймай рыбку»
(быстрая музыка пока идёт конкурс)
(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)
Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)
(фоном музыка моря)
Конкурс: «Болото»
(быстрая музыка)
(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).
Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?
Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его
покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо
него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!
(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)
Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.
Конкурс: «Верёвка»
Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ....
(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)
Лента для ... волос, галстук для ... мужчин, шнурок для ... ботинка,
нитки для ... вышивания, шитья, вязания; петелька для ... одежды.
Конкурс капитанов.
Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.
(быстрая музыка)
(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).
Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.
Конкурс «Самолёты»
(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).
Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово
Конкурс: «Сокровище»
(фоновая музыка моря)
Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)
Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.
(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).
Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!