СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Кто такие Эколята?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Одним из приоритетных направлений развития, вот уже несколько лет в нашей  является экологическое воспитание. Чтобы привить детям бережное отношение к природе, организовываются экологические мероприятия в игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Кто такие Эколята?"»

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Здвинского района

(МКОУ ДО ДДТ)











Сценарий игровой программы «Кто такие Эколята?».

(возрастная категория 6-9 лет)






















Автор: Виценя Ирина Владимировна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МКОУ ДО ДДТ









Аннотация: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Одним из приоритетных направлений развития, вот уже несколько лет в нашей  является экологическое воспитание.

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи: 

  • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;

  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

  • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

  • формирование высокой мотивации  детей к активной природоохранной  деятельности.

Место проведение: актовый зал.

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, ножницы, цветные карандаши, раскраски, заготовки для стенгазеты, буклеты с правилами поведения на природе.

Ведущие: обучающиеся детского объединения «Ландшафтный дизайн» Лёша и Аня

Ход мероприятия

Лёша

Здравствуйте ребята!

Я слышал ,что вы     хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? 

Давайте вместе поговорим о том, что такое «Экология» и как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

А для этого мы предлагаем отправиться нами в увлекательное путешествие в страну Экологических знаний.

Аня

Вы готовы? Тогда в путь!

Для начала давайте узнаем, кто такие «Эколята» и почему их называют «Защитниками природы»?

(необходимо достать формочки с персонажами «Эколята- защитники природы» и их описанием, описание прочитать и приклеить на газету)


Лёша

Давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Я вам буду говорить фразу, а вы отвечайте можно это делать или нет.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Аня

Лёша, а ты знаешь, как правильно собирать ягоды?


Лёша

Конечно знаю. Вырываете сразу все растение. Ведь так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

Аня

Ты что! Растение целиком нельзя вырывать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками, придерживают куст. Снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.

Лёша

Ребята! А давайте с вами вместе познакомимся с правилами поведения на природе!

(изучают и наклеивают картинку на стенгазеты с правилами поведения на природе)

Аня

Ребята, давайте вместе разгадаем загадки!

  1. В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).

  2. А этот красавец На беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки (Мухомор)

  3. Стоят у реки сестрички – Желтый глазок, белые реснички. Что это за цветок? (Ромашка)

  4. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

  1. И по соснам, и по елям, Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка)

  1. Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да вдруг побежала. (Ёж)

Лёша

Анюта, а давайте с ребятами поиграем в игру «Бывает- не бывает»?


Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает:


Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Аня

Отлично, ребята, вы справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим, хороши ли вы знаете животных, насекомых и птиц.

По очереди

Игра «Летает – не летает».

Мы называем животных, насекомых, птиц, если они летают, то вы машете руками, как крылышками, а если не летают, то садитесь на корточки

  1. Бабочки

  2. Пчела

  3. комар

  4. медведь,

  5. воробей,

  6. ворона,

  7. корова,

  8. ласточка,

  9. таракан,

  10. стрекоза,

  11. кошка,

  12. лиса,

  13. муха

  14. осел

Лёша

Молодцы ребята, вы прошли все наши испытания и доказали, что достойны стать «Эколятами- защитниками природы.

Эколята всегда должны придерживаться правилам:

Ведь чтобы «эколятами» стать,

Нужно добрые дела выполнять,

Никогда ничего не разрушать,

Правила поведения в лесу соблюдать,

Никаких животных не обижать,

Растения просто так не вырывать!

Аня

А чтобы вы не забывали о том, как нужно относиться к природе, мы вам подарим буклеты по экологии

(раздают буклеты)

Лёша

Но ведь и другие тоже должны знать правила поведения на природе. Давайте и прохожих тоже познакомим с ними.

(дети раздают буклеты с правилами поведения на природе прохожим людям)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!