СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы «На лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игровой программы расчитан на детей пришкольного лагеря.Главная цель -помочь ребятам весело, интересно и с пользой провести свой досуг в кругу друзей.Участники программы ведущий клоун Авоська, его друзья лесные обитатели Лисичка и Зайчонок,приглашают ребят совершить увлекательное путешествие на паровозике"Веселая полянка".

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «На лесной полянке»»

Сценарий

игровой программы

«На лесной полянке»

Цель: Весело, интересно и с пользой провести свободное время ребят

Участники: ведущий клоун Авоська, его друзья лесные обитатели Лисичка и Зайчонок, участники программы ребята летнего пришкольного лагеря

Ход программы

Звучит фоновая веселая музыка ,появляется клоун Авоська и его друзья

Авоська: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Сегодня вам не придется скучать, мы будем играть и веселиться. Но для начала мы хотели бы с вами познакомиться. На счет» три «вы должны все вместе назвать свое имя.

Ребята громко кричат свои имена

Авоська: Отлично, вот и познакомились.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие на волшебном поезде «Веселая полянка» .

Зайчик: А чтобы отправиться в путь нужно ответить на мои волшебные вопросы.

Волшебными они называются потому, что вместо ответов, вам необходимо изобразить жестами и мимикой то животное, о котором идет речь. Например, если речь про кошку вы громко мурлыкаете, если про ежика, то фырчите. Условия понятны? Тогда начинаем:

Загадки:

1. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под свое крыло собирает. (Курица)

2. Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, зовут ее …(Сова)

3. Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Собака)

4. Не зверь, не птица всего боится,

Половит мух и в воду – плюх. (Лягушка)

5. Кто над нами

Вверх ногами. (Муха)

6. По двору будильник ходит,

Он с хохлаток глаз не сводит,

Он в один и тот же час

Утром поднимает нас. (Петух)

7. Кто ночью спать ложится,

А весной встает. (Медведь)

8. Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет, песенку поет. (Кот)

9. В воде купался, сух остался. (Гусь)

10. Что за кадка с пятачком,

На копытах, хвост крючком? (Свинья)

Авоська: Отлично справились с поставленной задачей. Можно теперь отправляться в путь .Первая наша станция – «Лесная». Давайте представим, что мы в лесу. Назовите животных, которые обитают в лесу. Кто последним назовёт, тот и победит.

1. В дупло березы, как в сундук,

Орехи прячет…(Бурундук)

2. Словно вихрь летит, спасаясь,

От врагов пугливый…(Заяц)

3. Среди зверей слывет царем.

Его зовут бесстрашным…(Львом)

4. Нору и день и ночь копает,

Вовсе солнышка не знает.

Кто находит длинный ход,

Сразу скажет – это…(Крот)

5. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал

Я пугать его не стал.

Не стал пугать его Полкан

Очень грозен был …(Кабан)

6. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете.

На поляне, на опушке

Мы зеленые …. (Лягушки).

Лисичка: Итак, станция: «Театральная». Принимают участие 8 человек. На карточках написаны задания для каждого участника. Необходимо жестами изобразить следующие действия:

1. Подметать пол 4. Стирать белье

2. Месить тесто 5 .Читать книгу

3. Варить суп 6. Мыть посуду

7.изобразить зубную боль 8. рыбака на рубалке поймавшего рыбу

Реквизит: заготовка карточек 6 штук Звучит музыка. Проходит игра

Авоська: Продолжаем путь, все пассажиры на местах! Наш поезд отправляется! Посмотрите, за окном мелькают леса, реки, горы. Давайте сделаем остановку и просто погуляем. Идем по камням! (Топаем ногами.) Бежим по травке! (Трем ладошки одну о другую.) Идем по песку! (Двигаем ногами, не отрывая их от пола.) Идем по воде! (Хлопаем в ладошки.) Поднимаемся в гору! (Хлопаем по животу.) Спускаемся с горы! (Хлопаем по коленкам.)

Зайчик: Снова в путь. Впереди - станция: «Сюрприз». На этой станции был обнаружен волшебный ящик. А что лежит в этом ящике неизвестно. Вам нужно угадать, что находится в этом волшебном ящике. Вы можете задавать мне наводящие вопросы, на которые услышите только два ответа: либо «Да», либо «Нет». Содержимое ящика получит тот, кто правильно его отгадает.

Проходит конкурс «Сюрприз »Победитель получает содержимое ящика.

Реквизит: ящик с предметом -это может быть любой предмет: мыло ,расческа и т.д.)

Лисичка: Мы продолжаем путешествие. Следующая станция: «Спортивная». На этой станции необходимо преодолеть несколько этапов для дальнейшего путешествия. Необходимы две команды по 8 человек.

1-й этап: Музыкальная Разминка:

1. Покачать головой.

2. Поморгать глазками.

3. Почесать носик.

4. Широко улыбнуться.

5. Поднять ручки вверх и хлопнуть в ладоши.

6. Размять пальчики.

7. Поднять плечи вверх, а затем опустить.

8. Повернуть туловище сначала направо, а затем налево.

9. Вытянуть ноги.

10. Согнуть ноги в коленях.

11. Постучать ногами по полу.

2-й этап: Эстафета: «Самый ловкий»

Необходимо преодолеть заданную дистанцию, держа перед собой столовую ложку с теннисным мячом. Если мячик упадет, то его необходимо поднять и продолжить движение дальше.

Реквизит: две ложки, два теннисных мячика

Эстафета: «Сиамские близнецы»

В этой эстафете бегут сразу двое. Два участника становятся рядом друг с другом и зажимают мяч между плечами. Вот так необычно, удерживая мяч, необходимо пробежать от старта до финиша и вернуться обратно и передать мяч следующей паре.

Реквизит: да мяча

Зайчик: И снова в путь. Следующая станция: «Сказочная».Необходимо преодолеть несколько этапов.

1-й этап: Отгадай, как зовут данный персонаж из мультика

1. Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!» (Муха-Цокотуха)

2. Дом куплю в деревне,

Заведу корову,

Кот я современный,

Умный и толковый. (Матроскин)

3. Старушка хулиганка

Покоя не даёт.

И шутит спозаранку,

И песенки поёт.

О том, что хватит время

На доброту терять,

Нельзя дружить со всеми

И людям помогать. (Старуха Шапокляк)

4. Нет его – и нет газет,

Телеграмм и писем нет.

Без героя нашего

Скучно в Простоквашино. (Печкин)

Лисичка:2-й этап: Эстафета: «Конёк – горбунок»

Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, кладёт мяч себе на спину, придерживая его руками во время движения. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать очень высоко. В этой эстафете участникам тоже прийдеться подпрыгивать. Победят те, которые окажутся более ловкими и стремительными.

Реквизит: мячи по количеству игроков

Авоська: 3-й этап эстафета: «Полет на ядре»

Участники должны оседлать шарик, зажав его между коленками и придерживая руками. В таком положении участники преодолевают путь от старта до финиша и обратно. Затем шарик передаётся следующему игроку и так далее, пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре». Если шарик лопнет, команда выбывает из игры .

Реквизит: надувные шарики по количеству участников

Авоська: А теперь снова в путь. Станция «Конечная».

Загадки про лето способны помочь познать окружающий мир, и развивают внимание, любознательность, образное мышление. Это отличная возможность не только провести настоящую гимнастику для ума, но и пробудить интерес и любовь к родной природе.


Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно …(Лето)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)


Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это …(пляж)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (солнце)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит. (молния и гром)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (волны)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (комар)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (радуга)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (Трава)

Поднялис ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга)

Красное коромысло над речкой повисло. (Радуга)

Только дождик удалился, в небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Белое, круглое, долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало. (Яйцо и птенчик)

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо и птенец)

Еще на свет не появился, а в чужом гнезде очутился. (Яйцо кукушки)

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,

Никто не приучает, а на нас садится. (Муха)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать... (сверчок).

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (Оса)

Чемпион по прыжкам скачет,

Скачет по лужкам. (Кузнечик)

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)

Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Погасили в доме свет, все равно покоя нет,

Ру-чу-чу да ру-чу-чок, кто же это? (Сверчок)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто всю ночь бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной...

Побывал везде на свете Озорной, веселый... (ветер).

Я - капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,

Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча с дождем)

Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)


Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьет - свою кровь прольет. (Комар)

У кого глаза на рогах, а дом - на спине? (Улитка)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Я над речкой лежу, оба берега держу. (Мост)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

Летом снег! Просто смех.

Снег по городу летает, почему же он не тает? (Пух с тополей)

Я на розу так похож, разве что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но, в отличие от елки, отпадают те иголки. (Лиственница)

Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ёлка)

Тело деревянное, одежка - рваная,

Не ест, не пьет, огород стережет. (Огородное пугало)

Что это за матка, что своих детей не видит? (Кукушка)

И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождик)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонтик)

Авоська: Молодцы, ребятки! Вот мы и побывали с вами на лесной полянке, благодаря нашему паровозику «Веселая полянка» Спасибо всем за участие. А теперь танцевальный марафон.

Звучит музыка для музыкальной разминки. Все вместе с Авоськой и его друзьями выполняют движения танцевального марафона. Авоська с друзьями прощается с ребятами.

Лисичка: Дорогие ребята, вам понравилось наше путешествие на волшебном поезде «Веселая полянка» (Ответы детей).

Зайчик: Замечательно!

Авоська: Отдыхайте ,загорайте, набирайтесь сил, друзья!

Зайчик: Пусть солнце ярче светит и радуется детвора!

Лисичка: Счастливых и мирных каникул, пока!