СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы по теме: «В гостях на острове Робинзона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы по теме: «В гостях на острове Робинзона»»

Игровая программа

Тема: «В гостях на острове Робинзона»

Цель: создание условий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

  • обогатить знания по географии;

  • способствовать творческой самореализации детей, сплочению коллектива.

Развивающие:

  • развивать лидерские качества;

  • развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • способствовать сплочению коллектива.

Возраст участников: 9-10 лет

Количество участников: 15-20

Время: 50-60 минут

Место проведения: территория МБОУ СОШ г.Новосибирска №122

Оборудование: 2 швабры, 2 скомканные газеты,10 кегль, 2 стула, 2 ведерка с водой, столовые ложки, 2 стакана, скамейка, письма Робинзона и карты, карточки с изображением ядовитых грибов и ягод, ручки, мяч, перегоревшая лампочка, кусок каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой коробок из-под спичек, кусок ткани, наградной материал.

Актуальность:

Программа составлена по мотивам произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Содержание программы направлено на знакомство детей с коллективным образом жизни через реализацию сюжетно- ролевой игры «Остров Робинзонов», участниками которой являются и дети, и взрослые. Игра развивается в течение часа и заключается в разрешении различных игровых ситуации совместными усилиями всех участников. В программу включены разнообразные игровые практикумы, игровой спецкурс, спортивно- оздоровительные мероприятия. Эта программа способствует расширению кругозора учащихся, улучшению памяти и внимания, воспитанию трудолюбия, самостоятельности, развивает навыки исследовательской деятельности. Игра в Робинзонов - настоящее приключение для Настоящих друзей.

При написании программы использовались принципы, заложенные в воспитательной системе.

1.Принцип доступности;

2.Принцип соответствия индивидуальных особенностей с возрастом, умственным и психическим развитием школьников;

3. Принцип научности;

4. Принцип воспитывающего обучения;

5. Принцип сознательности и активности;

6. Принцип прочности;

7. Принцип наглядности;

8. Принцип систематичности и последовательности.

В основу реализации программы «Остров Робинзонов» заложены разнообразные формы и методы.

1.Досуговая деятельность.

2.Интеллектуальная деятельность.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

Ход игровой программы:

- Добрый день дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу познавательно-игровую программу «В гостях у Робинзона Крузо».

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой Робинзон? (ответы детей)

Робинзон Крузо – главный герой произведения, бредивший морскими приключениями. Провел на необитаемом острове 28 лет.

- А что случилось с Робинзоном? (ответы детей)

В шторм корабль налетел на прибрежные скалы, вся команда погибла, Робинзон попал на необитаемый остров. Прежде чем корабль затонул, Крузо взял с корабля все, что ему могло пригодиться к жизни на острове, не забыв прихватить и деньги, произнеся над ними философическую тираду о бесполезности «кучи золота» рядом с обычным ножом.

- Почему он оказался на необитаемом острове? (ответы детей)

Корабль, на котором плыл Робинзон Крузо, сел на мель недалеко от необитаемого острова. Весь экипаж корабля, пытавшийся спастись на шлюпке, погиб, и только одного Робинзона Крузо волной выбросило на берег.

-Кто автор этого произведения? (ответы детей)

Даниэль Дефо

-Какие вы молодцы!

- Нам сегодня пришла телеграмма, в которой Робинзон написал, что заболел и ему нужна наша помощь.

- Готовы пройти множество испытаний и побывать в гостях у Робинзона, помочь ему?

- Теперь, когда все выяснено, можно отправляться в путь.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

- Да, Робинзон любил попутешествовать. Ну, а, какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный? Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на вашу долю выпадет первое испытание.

Но перед началом, нам нужно разделиться на две команды, и в этом нам поможет настоящий пиратский сундучек, в котором находятся монетки, но монетки непростые, а каждая с особым знаком. Именно он и укажет вам, в какой вы будете команде.

- Вот мы и разделились на две команды. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование. И вот наше первое задание.

Задание №1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

- Хорошо, у нас две команды, и мы отправляемся в путь. Робинзон писал много писем, которые еще не распечатаны и карту, которую нужно собрать.

Задание №2

Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.) Также нужно собрать из кусочков.

- Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием.

(Представляет жюри конкурса)

-Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

Задание № 3

Викторина.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

10 Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

- Вот мы и на корабле. Следующее ваше испытание находится здесь.

Задание №4 Матросская эстафета

Две команды строятся в колонну. Ведущий обозначает старт и финиш.

Задача: по очереди при помощи швабры переместить мусор от старта до финиша, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

- Какие молодцы. Вот мы и прибыли на остров, где живет Робинзон. Но вот незадача, кругом непроходимые заросли, болотистая местность, бурные реки и темные пещеры. Нам нужно пройти это испытание, чтобы добраться до Робинзона.

Задание №5

Участникам выдается мяч. Задача каждого обвести кегли, не уронив.

-Робинзон живет на острове и сам себе добывает пищу, то есть, охотится. Чтобы охота была удачной, нужно уметь маскироваться, чтобы враг не заметил.

Задание №6

Каждая команда начинает двигаться по залу в разные стороны. Когда дается сигнал «Кочки», все должны присесть и наклонить голову вперед. Сигнал «Копна» - команда должна быстро собраться, встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх. «Дорожка» - встать друг за другом, положить руки на плечи соседу.

- Маскироваться вы научились, Робинзон хвалился бы вами. Да, нелегко было Робинзону в незнакомом месте. Но он многое сумел сделать. Изготовил посуду, сшил одежду из шкур, приручил коз, научился молоть муку и печь хлеб. Однажды он нашёл корзину с неизвестными плодами и растениями. Там же нашёл несколько ароматных листочков, из которых приготовил себе лекарство от апатии и слабости. Оно помогло. До сих пор мы с вами пьем его по утром и вечерам. Что это за напиток? это чай. А теперь давайте проверим свои знания и умения различать ягоды и грибы, и ориентироваться на местности.

Задание №7

-Каждой команде предложены карточки с иллюстрациями ягод и грибов. Их задача распределить, какие из них ядовитые, а какие съедобные. Найти лекарственные растения, которые могут помочь, чтобы Робинзон поправился.

Задание 8

Как определить дорогу.

1. Вам стал попадаться подорожник. (значит где - то рядом тропа).

2. Собирали ягоды и заблудились (спелая сторона ягоды расположена с южной стороны).

3. Перед вами пень. (по годичным кольцам, с северной стороны кольца уже, с южной - шире).

4. Перед вами муравейник. (муравейник находится к югу от дерева или пня).

По приметам предсказать погоду (произойдет ухудшение или погода будет хорошей).

1. Ласточки летают низко над землёй (ухудшение, дождь).

2. Сильно стрекочут кузнечики, громко квакаю лягушки (будет ясно).

3. Утром на траве роса (к хорошей погоде, дождя не будет).

4. Утром туман стелется по траве (к хорошей погоде).

5. Кувшинка закрывает цветок (ухудшение погоды, перед дождём).

-Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг острова много. Но вот беда – она соленая. Придется поискать пресную воду на острове и запастись ею.

Задание 9. «НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХНУТЬ».

Команды одновременно начинают соревнование. Необходимо каждому члену команды добежать с ложкой к тазику с водой, зачерпнуть воду ложкой, и, не расплескав ни капли драгоценной жидкости, перелить её в стакан команды. Побеждает та команда, которая собрала больше воды и справилась с заданием первой.

- Находясь на острове, неосознанно начинаешь придумывать новые функции вещам.

Задание №10«Новая жизнь старой вещи».

Капитаны команд подходят к коробкам с вещами (перегоревшая лампочка, кусок каната, пустая бутылка, пустой стержень, поломанная расческа, дырявый носок, пустой тюбик из-под зубной пасты, трубочка для коктейля, пустой коробок из-под спичек, кусок ткани), выбирают четыре вещи и возвращаются к команде. Каждой команде за 5 минут нужно придумать новое применение данным вещам.

РОБИНЗОН: А вот и я – Робинзон. Как здорово вы справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы действительно сильные, смелые, ловкие, и, самое главное, дружные команды! Но в игре есть победители и побежденные. Давайте послушаем наше справедливое жюри.

Слово жюри. Награждение.

Вопросы для детей:

- Ребята, понравилась вам наше путешествие?

- Что особенно вам понравилось?

- Что наиболее ценное мы с вами нашли на этом удивительном острове?

- Как вы себя чувствовали во время игры?

- Что вас удивило во время игры?

- Было ли то, что вас огорчило?

- Куда бы вы хотели отправиться еще в путешествие?



Приложения


ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.


Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Карта

Оценочный лист команды (2 шт)

Название команды


задания

max баллов

Количество баллов

Задание №1

1 балл


Задание №2

4 балла (за каждое правильное слово и карта)


Задание №3

16 баллов


Задание №4

1 балл


Задание №5

3 балла


Задание №6

3 балла


Задание №7

10 баллов


Задание №8

9 балла


Задание №9

4 балла


Задание №10

4 балла


И ллюстрации ягод и грибов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс