СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы, посвященной Международному дню инвалидов «Спешите делать добрые дела».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для коррекционной школы  игровой программы , посвященной Международному дню инвалидов "спешите делать добрые дела".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы, посвященной Международному дню инвалидов «Спешите делать добрые дела».»



Сценарий игровой программы, посвященной Международному дню инвалидов «Спешите делать добрые дела».

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта».Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: презентация, видеоролик, музыкальное сопровождение, газеты, корзины, конфеты.


























Ход мероприятия:

Ведущая 1. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем мероприятии: «Спешите делать добрые дела». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

Ведущая 2. «Доброта - вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца. Положите руки на сердце. Закройте глаза и улыбнитесь.

Ведущая 1Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к другу и поделитесь своей добротой.

Чтец 1 : Добро – это ты!

Чтец 2: Добро – это я

Чтец 3: Добро – это целая наша Земля!

Чтец 1: Добро – это праздник в семье,

Чтец 2 : Добро – это песня ручья по весне,

Чтец 3: Добро – это радости море и смеха,

Чтец 1: Добро – это также прекрасно, как лето!

Чтец 2: Когда мама с папою рядом – Добро!

Чтец 3: И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Ведущая 2. Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Этот день был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Ведущая 1. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить.

Чтец3:

Ты сердцем видишь доброту,

Руками ты читаешь звуки,
Умеешь слышать тишину,
В пространстве двигаясь по звукам.
Всемирный день проблемы этой,
Мы отмечаем на планете,
Чтоб каждый помнил, не забыл,
И каждый час, ты жизнь ценил.

Видеоролик «Инвалид - не приговор»

Песня. «Дружба»

Для чего нужны друзья -

Без подсказки знаю я,

В дружбе нет особого секрета:

Вместе плакать и смеяться,

Крепко за руки держаться,

Чтоб не потеряться незаметно.

Жить на свете без друзей

В миллионы раз трудней

И мальчишкам и девчонкам тоже.

Знают взрослые и дети-

Кто всегда с улыбкой встретит

И с проблемой справиться поможет.

Припев:

Сложности в дороге

Выпадают многим,

Но не всем судьба счастливый выдала билет.

Если стало трудно,

Можно вместе с другом

В жизни всякие преграды нам преодолеть.

Для умеющих дружить

Не бывает бед чужих-

Друг всегда тебя понять сумеет.

С человеком тебе близким

Вместе радостней грустится

И смеётся тоже веселее.

Припев:

Сложности в дороге

Выпадают многим,

Но не всем судьба счастливый выдала билет.

Если стало трудно,

Можно вместе с другом

В жизни всякие преграды нам преодолеть.

Ведущая 1. Международный день инвалидов -это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке. Этот день трудно назвать праздником. Но если мы сегодня с вами собрались здесь - это уже праздник.Где праздник, там обязательно веселье и радость и, конечно же, гости.

Встречайте нашу гостью!

(На сцену выходит клоунесса Карамелька (Становенко Надя)

Карамелька: Я Карамелька, самая красивая, славная, умная, замечательная, но немножко шумная! Я самая, самая весёлая клоунесса в мире! (Достаёт мыльные пузыри, начинает пускать в сторону детей и взрослых) Сейчас я вас развеселю, ловите! Ловите!

Ведущая 1.: Карамелька, а ты ничего не забыла?

Карамелька: Я ничего не забыла.

Ведущая 1.: Ты забыла поздороваться с ребятами, и взрослыми.

Карамелька: Это, правда. Ой, как нехорошо. Но я не умею!

Ведущая 1.: Не умеешь? Тогда смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Карамелька: Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!Здравствуйте!

Ведущая 1.: (подходит к Карамельке и чуть тише говорит): «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте!». Ну, иди.

Карамелька: Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте!».

Ведущая 1.: (раздраженно): Ты, Карамелька, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!». Как же ты не понимаешь. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Карамелька: А-а… (начинает хныкать). Я ничего не понимаю… , ничего не умею!...

Ведущая 1.: Ну, хорошо, не расстраивайся. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе). «Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте!».

Карамелька: Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек. Мы зовем на представленье под названьем «Настроенье»!

Ведущая 1.: На нашем празднике все должны быть веселые, с хорошим настроеньем. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Карамелька: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у…».

Ведущая 2.: Раз, два, три. Начинаем веселье. И для вас первый конкурс «Отгадывание загадок».

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический ... (УТЮГ)


Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе ... (ПЯТЬ)


Я сижу, едва не плача,

Очень трудная ... (ЗАДАЧА)


Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит ... (КРОКОДИЛ)

Ведущая 1.: – Молодцы! А сейчас подскажите мне рифму, потому что я забыла.

Пошла муха на базар
И купила... (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел ... (сковороду)
И жених сыскался ей – 
Королевич ... (Елисей)

Кот кататься не привык
Опрокинул ... (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
“Меня курица клюнула в ... (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок... (человек).



Ведущая 2.: Конкурс “Сильная рука”. (10 человек) (Музыка)

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

А сейчас, ребята, получившимся комками поиграем на меткость. Делимся на две команды по пять человек в каждой и должны попасть в корзину. Какая команда больше попадёт та и выигрывает.


Ведущая 1.: Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Собирайся детвора!

Ра, ра, ра.

Начинается игра.

Ра, ра, ра.

Сколько времени сейчас?

Час, час, час.

Как кричит в селе петух?

Ух, ух, ух.

Сколько будет дважды два?

Два, два, два.

Это ухо или нос?

(показывает на ухо).

Нос, нос, нос.

Это локоть или глаз?

(показывает на локоть).

Глаз, глаз, глаз.

Ну, а это что у нас?

(показывает на нос).

Нас, нас, нас.

Неужели это так?

Так, так, так.

Вы хорошие всегда?

Да, да, да.

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Угомониться, детвора.

Танец «Вместе будем на планете»

Ведущая 2.: А сейчас мы с вами приготовим «Понарошковую кашу». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» А если называемые продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Играем?!

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? (Да).

Куриное яйцо? (Нет).

Крупа манная? (Да).

Капуста кочанная? (Нет).

Соленый огурец? (Нет).

Мясной холодец? (Нет).

Сахар да соль? (Да).

Белая фасоль? (Нет).

Масло топленое? (Да).

Рыбка соленая? (Нет).

Лавровый лист? (Нет).

Китайский рис? (Да).

Чернослив да изюм? (Да).

Шоколадный лукум? (Нет).

Перец болгарский? (Нет).

Соус татарский? (Нет).

Клубничное варенье? (Да).

Бисквитное печенье? (Нет).

Молодцы, ребята! Помогли сороке, будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!

Ведущая 1.: Следующий конкурс – «Конкурс вралей».

Клоунесса Карамелька : Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают все. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну насмешили, ну уморили, ну и вруны!

Ведущая 2.: Молодцы, ребята.

«Сейчас посмотрим, как хорошо вы слышите и слушаете! Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал?

Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил?

Молодцы ребята!


Ведущая 1.: - Ребята, я очень надеюсь, что после сегодняшней встречи некоторые из вас пересмотрят свое отношение к людям, в судьбе которых произошло горе. Никто из нас от бед не застрахован. Пожалуйста – будьте терпимее и добрее, помогайте добрыми делами или словами! Не оскорбляйте, не издевайтесь, не обижайте, ведь люди с ограниченными возможностями ничего от нас и не требуют…, кроме одного. Чтобы к ним относились как к равным, они тоже ЛЮДИ, хоть и не похожи на других! Они имеют право на полноценную жизнь в обществе: заниматься спортом, учится в обычных школах, посещать театры и магазины, гулять по улицам, мечтать и танцевать, купаться в море и отдыхать в кафе! И наша с вами задача – убрать все барьеры на их таком тяжелом пути, и это в наших силах! Спешите делать добрые дела!

                                                  

Чтец 2: Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Чтец 1: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Ведущая 1.: Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. Наша встреча подошла к концу и в память о ней мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!