Сценарий конкурсно-игровой программы
по правилам дорожного движения
«Весёлый перекрёсток»
Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.
4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
Оборудование: барабан, сектора с названиями конкурсов, дорожные знаки, набор пазлов «Автомобиль», карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны.
Мероприятие проходит в форме игры. Конкурсы определяют сами участники, вращая барабан, на котором расположены сектора. Сектор, на который указала стрелка барабана, определяется как текущий конкурс. Участвуют 2-3 команды, в каждой из которых избирается капитан, определяются названия команд. Мероприятие проводят два педагога (ведущий и помощник).
Ход мероприятия.
(ведущий читает стихотворение)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.
Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!
Наша игра будет проходить следующим образом: сейчас мы с вами разделимся на три команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.
Сектор «Автобусы»
(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:
1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.
2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.
3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (криками, громкими разговорами и т.п.).
4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.
5. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.
Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.
Правила игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Сектор «Автомастерская»
(Заранее готовится изображение автомобиля, которое разрезается на несколько частей, количество которых зависит от возраста участников. Чем старше дети, тем количество частей пазла может быть больше).
Педагог: Ваша задача собрать автобус из разрезанных частей.
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.
Сектор «Правила дорожного движения»
(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).
Педагог: Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.
Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.
Вопросы и ответы:
1. На какой свет надо переходить улицу?
1) красный;
2) зелёный;
3) жёлтый.
2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
1) да, ведь опасности нет;
2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
3. Переходя дорогу:
1) смотри только прямо;
2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
1) c 14 лет;
2) в любом;
3) c 16 лет.
5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
1) в любом возрасте;
2) после 12 лет;
3) после 10 лет.
6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?
1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;
2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;
3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.
7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;
2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3) На повороте дороги.
8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
1) придерживаясь левой стороны;
2) посередине;
3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
Сектор «Дорожная смекалка»
Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.
Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.
В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.
Вот и подошла к концу наша игра
Вам она понравилась?
Да!
Всем спасибо за внимание,
За здоровый смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!