Сценарий игры для 10-11 классов «Что? Где? Когда?»
Введение
Данная игра «Что? Где? Когда?» предназначена для проведения в рамках недели технологии в 2018-2019 учебном году в МБОУ Кульбаковской сош. Игра предполагает развитие творческого мышления и способностей детей, познавательного интереса к выбору профессии.
Цель мероприятия: развитие личности, умеющей творчески мыслить.
Задачи:
- познакомить обучающихся с правилами развивающих игр;
- развивать смекалку детей, любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Возраст участников: 14-16 лет
Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов.
Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация.
Форма проведения: самостоятельная работа, игра.
Реквизит для проведения конкурсов
-протокол для жюри (приложение №1)
- ручки, бумага.
Сценарий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Насколько вы знакомы с одной из интереснейших развивающих игр покажет наша сегодняшняя игра «Что? Где? Когда?». Участвовать будут учащиеся, прошедшие дополнительный отбор, и вскоре мы увидим, как команда из 6 человек справится с нашими заданиями.
Первый этап – отборочный тур. На экране появляются вопросы, а вы постарайтесь как можно быстрее ответить на них. Кто первый ответит, тот попадает в команду знатоков.
Второй этап – игра знатоков со зрителями, она продолжается до набора 6 очков.
Отборочный тур.
Вопрос 1:
Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10.
Вопрос 2:
Какой предмет, вопреки закону всемирного тяготения, чем тяжелее, тем с ним легче?
Вопрос 3:
Горело 5 лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?
Вопрос 4:
Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной?
Вопрос 5:
Каким ключом нельзя открутить гайку?
Вопрос 6:
Какое колесо не крутится у машины?
Игра.
Вопрос 1:
Говорят, что Александр Македонский заставлял своих солдат брить бороды.
Почему?
Вопрос 2:
Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?
Вопрос 3:
В прошлом веке шахтёры в США, спускаясь в шахту, брали с собой канареек в клетках. В каком качестве они их использовали?
Вопрос 4:
Речь одного человека мы называем монологом, беседа двух людей – диалог. А как назвать беседу шести человек?
Вопрос 5:
Однажды Пифагор спросил у своих учеников, что нужно сделать, чтобы в голову пришла ценная мысль. Правильный ответ на вопрос очень обрадовал учеников Пифагора. Что нужно сделать в научных занятиях, чтобы в голову пришла ценная мысль?
Вопрос 6:
А теперь прошу вас сочинить французское блюдо из разных сортов зелени, мяса и вообще – всякой всячины! Как оно называется?
Вопрос 7:
1. Назовите и покажите часть своего туалета, которую никогда не видели римляне до того, как завоевали северные народы.
2. Как называлась палка у древних погонщиков мулов?
3. Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?
Вопрос 8:
В чёрном ящике – подделка, фальшивка и обман. Подделку эту изготовили мужчины, но пользуются ею женщины. Обман этот существует 200 лет, но до сих пор мы платим за него деньги. Что находится в ящике?
Вопрос 9:
Какую туфельку потеряла золушка – с правой или с левой ноги?
Вопрос 10:
Была женщина, которая могла не спать ночью два года, восемь месяцев и четыре недели. Кто она?
Вопрос 11:
Назовите главное слово в современных телефонных разговорах и объясните связь между ним и английскими моряками XVIII века.
Вопрос 12:
«Три орудия есть у врача», – говорил великий учёный, философ и врач x века Авиценна: «первое – нож, второе – растение, а третье – главное...» Назовите главное, по мнению Авиценны, орудие врача!
После конкурсов идёт подведение итогов, награждение победителей.
Протокол для жюри
№ п/п | Ф.И. игрока | Ответил на вопросы | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |