СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 10-11 классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры "Что? Где? Когда?" предназначен для проведения внеклассного мероприятия для развития учащихся с использованием мозгового штурма.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 10-11 классов»



Сценарий игры для 10-11 классов «Что? Где? Когда?»

Введение

Данная игра «Что? Где? Когда?» предназначена для проведения в рамках недели технологии в 2018-2019 учебном году в МБОУ Кульбаковской сош. Игра предполагает развитие творческого мышления и способностей детей, познавательного интереса к выбору профессии.

Цель мероприятия: развитие личности, умеющей творчески мыслить.

Задачи:

- познакомить обучающихся с правилами развивающих игр;

- развивать смекалку детей, любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Возраст участников: 14-16 лет

Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов.

Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация.

Форма проведения:  самостоятельная работа, игра.

Реквизит для проведения конкурсов

-протокол для жюри (приложение №1)

- ручки, бумага.


Сценарий.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

Насколько вы знакомы с одной из интереснейших развивающих игр покажет наша сегодняшняя игра «Что? Где? Когда?». Участвовать будут учащиеся, прошедшие дополнительный отбор, и вскоре мы увидим, как команда из 6 человек справится с нашими заданиями.

Первый этап – отборочный тур. На экране появляются вопросы, а вы постарайтесь как можно быстрее ответить на них. Кто первый ответит, тот попадает в команду знатоков.

Второй этап – игра знатоков со зрителями, она продолжается до набора 6 очков.

Отборочный тур.

Вопрос 1:

Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10.



Вопрос 2:

Какой предмет, вопреки закону всемирного тяготения, чем тяжелее, тем с ним легче?

Вопрос 3:

Горело 5 лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?

Вопрос 4:

Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной?

Вопрос 5:

Каким ключом нельзя открутить гайку?

Вопрос 6:

Какое колесо не крутится у машины?



Игра.

Вопрос 1:

Говорят, что Александр Македонский заставлял своих солдат брить бороды.

Почему?

Вопрос 2:

Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?


Вопрос 3:

В прошлом веке шахтёры в США, спускаясь в шахту, брали с собой канареек в клетках. В каком качестве они их использовали?

Вопрос 4:

Речь одного человека мы называем монологом, беседа двух людей – диалог. А как назвать беседу шести человек?

Вопрос 5:

Однажды Пифагор спросил у своих учеников, что нужно сделать, чтобы в голову пришла ценная мысль. Правильный ответ на вопрос очень обрадовал учеников Пифагора. Что нужно сделать в научных занятиях, чтобы в голову пришла ценная мысль?

Вопрос 6:

А теперь прошу вас сочинить французское блюдо из разных сортов зелени, мяса и вообще – всякой всячины! Как оно называется?

Вопрос 7:

1. Назовите и покажите часть своего туалета, которую никогда не видели римляне до того, как завоевали северные народы.

2. Как называлась палка у древних погонщиков мулов?

3. Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?

Вопрос 8:

В чёрном ящике – подделка, фальшивка и обман. Подделку эту изготовили мужчины, но пользуются ею женщины. Обман этот существует 200 лет, но до сих пор мы платим за него деньги. Что находится в ящике?

Вопрос 9:

Какую туфельку потеряла золушка – с правой или с левой ноги?

Вопрос 10:

Была женщина, которая могла не спать ночью два года, восемь месяцев и четыре недели. Кто она?

Вопрос 11:

Назовите главное слово в современных телефонных разговорах и объясните связь между ним и английскими моряками XVIII века.

Вопрос 12:

«Три орудия есть у врача», – говорил великий учёный, философ и врач x века Авиценна: «первое – нож, второе – растение, а третье – главное...» Назовите главное, по мнению Авиценны, орудие врача!

После конкурсов идёт подведение итогов, награждение победителей.

Протокол для жюри

п/п

Ф.И. игрока

Ответил на вопросы


1





2





3





4





5





6