СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры по станциям "Зарница"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям "Зарница" направлена на формирование у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к егго свершениям и достойным страницам прошлого.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры по станциям "Зарница"»

город Орск Оренбургской области

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

СП «Вдохновение»













«Зарница»

сценарий игры по станциям, посвященной

Дню памяти и скорби





















Возрастной адресат:

7-13 лет



Составитель:

Варга Людмила Николаевна, педагог-организатор









Орск, 2019

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современности, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Гражданско-патриотическое воспитание – это одно из приоритетных направлений программы развития воспитательной компоненты «Дорогами добра» в деятельности МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» и структурного подразделения «Вдохновение».

Игра по станциям «Зарница» направлена на формирование у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Данное мероприятие стало традиционным в структурном подразделении «Вдохновение», которое проводится для детей летних оздоровительных лагерей дневного пребывания школ Советского района г.Орска.

Цель: дать информацию о значении Победы русского народа в Великой Отечественной войне через организацию игровой деятельности.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания об истории своей Родины.

  2. Расширить кругозор обучающихся через показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте героического подвига.

  3. Воспитывать чувство гордости за героев-орчан.

  4. Воспитывать чувство патриотизма и чувство товарищества.

Место проведения: спортивная площадка.

Целевая аудитория: в игре принимают участие 6 команд по 8 человек младшего и среднего возраста.

Адресность: данный сценарий предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям и учителям начальных классов, работающих в данном направлении.

Выразительные средства: фонограммы песен военных лет; фонограмма гимна Российской Федерации; метроном.

Реквизит: 2 макета флага Российской Федерации на флагштоке; микрофон; таблички с надписями «Штаб»; «Сборка автомата»; «Бойцы»; «Снайперы»; «Крепость»; «Эрудит»; «Песни военных лет»; военные пилотки – 6 штук; протокол игры – 6 штук; маршрутные листы – 6 штук; журнальный столик; магнитная доска, магниты – 8 штук, комплект пазлов «Автомат Калашникова»; 2 ориентира; 22 шишки в тканевом мешочке; веревка - 1 метр; пластиковые бутылки (объем - 1,5 литра), наполненные песком - 3 штуки; мячи для большого тенниса – 3 штуки; мольберт; картинка с изображением крепости из пластиковых стаканчиков; 16 пластиковых стаканчиков (объем - 0,5литра); 2 пакета «Особо важное задание» формата А5; две план-карты местонахождения «Особо важного задания»; фотография Н.П. Шелухина формата А5 – 2 штуки; дипломы по количеству команд-участниц; красные, зеленые и желтые звезды (по 48 штук каждого цвета).

Действующие лица:

Ведущий

Главнокомандующий

Начальник станции «Сборка автомата»

Начальник станции «Бойцы»

Начальник станции «Снайперы»

Начальник станции «Крепость»

Начальник станции «Эрудит»

Начальник станции «Песни военных лет»

Предварительная подготовка:

  1. Команда получает задание. Капитаны команд заранее готовят название команд и рапорт главнокомандующему в соответствии с тематикой игры.

  2. Работа с начальниками станций. Начальникам станции разъясняется, что они являются ответственными за свои станции, объясняются правила прохождения станции, заполнение протокола. Подготовка реквизита.

Ход игры:

Перед началом мероприятия звучат фонограммы песен военных лет. Участники приглашаются на построение, становятся буквой «П». Перед участниками стоит ведущий. За ведущим справа стоит флагшток с двумя флагами. Возле флагштока стоит главнокомандующий в военной форме.

Выходит ведущий. Звучит Трек №1. /Приложение 1/. Ведущий читает стих.

Ведущий: Сегодня – День воспоминаний,

И сжато сердце от горячих слов!

Сегодня снова – День напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби объявляется открытой.

Звучит Трек №2 /Приложение 2/

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня, 22 июня, День памяти и скорби. Именно в этот день, 22 июня 1941 года, на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия…

Началась Великая Отечественная война. Но в памяти человеческой роковая дата - 22 июня 1941 года - осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.

Эта война была особенной для советского народа, потому что все, от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Это была Великая Отечественная война!

Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена 9 мая 1945года. 73 года наш народ живет в мире.

22 июня 1941 года круто изменило жизнь и нашего родного города Орска. Десятки тысяч орчан ушли на фронт… Многие из них так и не вернулись. Все они проявили мужество и героизм. 15 орчан удостоены гордого звания Героя Советского Союза. Дорогие друзья, минутой молчания почтим память всех тех, кто отдал свою жизнь за Родину, за нашу страну.

Звучит Трек №3 /Приложение 3/

Ведущий (по окончании метронома): Спасибо! Сегодня, мы с вами познакомимся с одним из героев Великой Отечественной войны, имя которого тесно связано с нашим городом. Но узнать о нем мы сможем, пройдя все станции.

Итак, мы начинаем игру «Зарница». Позвольте вам представить главнокомандующего. Это _______________ (Ведущий называет ФИО, должность главнокомандующего) Ребята, сейчас мы с вами находимся в штабе. Указывает на табличку, где написано «Штаб».

Слово предоставляется капитанам команд. Капитаны, представьте свои команды.

Представление команд.

Ведущий: Капитаны команд, доложите о готовности к игре главнокомандующему.

Капитан каждой команды сдает рапорт главнокомандующему.

Капитан команды: «Товарищ главнокомандующий! Отряд «__________» (название отряда) к игре «Зарница» готов. Наш девиз. (Вся команда озвучивает девиз команды). Командир (Имя командира). Рапорт сдан!»

Главнокомандующий: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий: Смирно!

Ведущий (обращается к Главнокомандующему): Товарищ главнокомандующий, разрешите обратиться к ребятам!

Главнокомандующий: Разрешаю.

Ведущий: Ребята, прежде чем вам доверить военную операцию, вам необходимо пройти подготовку, освоить навыки военного дела. Сейчас каждому отряду нужно разделиться на 3 звена по 8 человек. (Деление команд на звенья) Получите маршрутные листы /Приложение 4/, по которым вы должны следовать. (Представители команд подходят к ведущему и берут маршрутные листы). Как только вы пройдете пять станций по заданному маршруту, вам нужно будет вернуться в Штаб для получения особо важного задания. Это и будет последнее испытание, которое вы будете проходить сообща, то есть все 6 команд одновременно. Задание понятно? (Ответы детей)

Главнокомандующий: Вольно! Приступить к выполнению операции!

Команды начинают двигаться по станциям соответственно полученному маршрутному листу. На каждой станции участников игры встречает начальник станции в военной пилотке, который стоит слева от таблички с названием станции.

Станция «Сборка автомата»

Команда прибывает на станцию «Сборка автомата». Слева напротив ведущего, на расстоянии 6 метров, расположена магнитная доска с магнитами. Слева возле магнитной доски стоит журнальный столик с комплектом пазлов «Автомат Калашникова». Напротив начальника станции ориентиром обозначена линия старта.

Начальник станции: Добрый день, дорогие ребята! Вы прибыли на станцию «Сборка атомата». В годы Великой Отечественной войны нас защищали сильные, мужественные люди. Знаете ли вы, какое оружие было самое распространенное в годы Великой Отечественной войны? (Ответы детей – пистолет, револьвер, винтовка, карабин, пистолет-пулемет, пулемет, граната, противотанковые ружья, огнемет, ружейные гранатометы, патроны) Ребята, скажите, а какое самое известное стрелковое оружие в мире? (Ответы детей) Да, правильно, это автомат Калашникова. Сейчас мы проверим, сколько времени вы потратите на сборку автомата Калашникова. Вам необходимо собрать воедино пазл с изображением автомата Калашникова. Послушайте внимательно правила выполнения эстафеты: первый участник бежит к столу, там лежат части пазла. Ваша задача: взять одну часть пазла и прикрепить к доске магнитом, возвратиться к своей команде. Бежит следующий участник, выбирает ту часть пазла, которая подходит к прикрепленной картинке и продолжает составлять пазл. И так каждый участник. В результате на вашей картинке должен быть правильно собран автомат Калашникова /Приложение 5/. Задание понятно? (Ответы детей).

Проводится эстафета «Сборка автомата». Начальник станции засекает время и заносит результат в протокол. /Приложение 6/.

Начальник станции (по окончании эстафеты): Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А сейчас мы с вами рассмотрим устройство автомата. Я буду показывать на картинке части автомата, ваша задача выбрать правильное название указанной части. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Задание понятно? (Ответы детей). /Приложение 7/

Проводится конкурс «Устройство автомата». Начальник станции заносит результат в протокол.

Комментарий: Пройдя станцию, команды бегут на следующую станцию, указанную в ее маршрутном листе.

Станция «Бойцы»

Команда прибывает на станцию «Бойцы». Станция обозначена табличкой с надписью «Бойцы», возле которой слева стоит начальник станции в военной пилотке. Напротив него, на расстоянии трех метров, лежит тканевый мешочек с 22 шишками.

Начальник станции: Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Бойцы». Солдат всегда должнен знать запас своих боевых снарядов, которые хранились в боевом мешке. Сейчас мы проверим, сможете ли вы определить, сколько боевых патронов находится в этом боевом мешке. (Начальник станции указывает на боевой мешок, который лежит на земле). Каждый участник должен наощупь определить, опустив руку в мешок, сколько боевых патронов находится в нем. Когда все участники пройдут это испытание, капитан должен принять решение за всю команду и ответить, сколько всего в мешке находится боевых патронов. После того, как дан ответ, патроны пересчитываются. Испытание считается пройденным, если ответ был приближен к правильному (+- 2).

Проводится конкурс «Бойцы».

Комментарий: Пройдя испытание, команда бежит на следующую станцию, указанную в ее маршрутном листе.

Станция «Снайперы»

Команда прибывает на станцию «Снайперы». Станция обозначена табличкой с надписью «Снайперы», возле которой слева стоит начальник станции в военной пилотке. На расстоянии трех метров справа от начальника станции между деревьями натянута веревка, на которой висят три бутылки с песком.

Начальник станции: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на станции «Снайперы». Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Вам, ребята, сейчас предстоит продемонстрировать свою меткость. Встаньте в колонну друг за другом. (Участники строятся в колонну). Ваша задача – попасть «снарядами» в цель. Каждое попадание в цель приносит команде 1 балл. По моей команде «Бросок!» каждый участник имеет право сделать всего один бросок. Всем участникам задание понятно? (Ответы детей) Итак, «Бросок!»

Проводится эстафета «Снайперы». Начальник станции считает количество попаданий и заносит результаты в протокол.

Комментарий: Пройдя станцию, команда бежит на следующую станцию, указанную в ее маршрутном листе.

Станция «Крепость»

Одна из команд прибывает на станцию «Крепость». Станция обозначена табличкой с надписью «Крепость», возле которой слева стоит начальник станции в военной пилотке. Рядом расположен мольберт с картинкой, на которой изображена крепость из пластиковых стаканчиков. Напротив начальника станции на расстоянии 8 метров отмечена линия старта, возле которой башенкой стоят пластиковые стаканчики, объемом 05, литра.

Начальник станции: Приветствую вас, ребята! Вы находитесь на станции «Крепость». Скажите, какие защитные сооружения служат обороной солдата во время военных действий? (Ответы детей: окопы, грот, крепость) Сейчас мы посмотрим, как вы построите надежную и устойчивую крепость. Встаньте в колонну друг за другом за линией старта. (Участники строятся в колонну). Ваша задача - построить крепость из 16 таких «кирпичей» (Демонстрирует стаканчик) как показано на рисунке. /Приложение 8/

Первый участник берет «кирпич», бежит до ориентира, укладывает его и возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Второй участник на линии старта также берет «кирпич», бежит к строящейся крепости и продолжает постройку, возвращается и передает эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не закончится строительство. Победит тот отряд, который потратит меньшее количество времени на постройку крепости и выполнит задание правильно. Задание понятно? (Ответы детей)

Проводится эстафета «Крепость». Начальник станции засекает время, результаты заносит в протокол.

Комментарий: Пройдя станцию, команда бежит на следующую станцию, указанную в ее маршрутном листе.

Станция «Эрудит»

Одна из команд прибывает на станцию «Эрудит». Станция обозначена табличкой с надписью «Эрудит», возле которой слева стоит начальник станции в военной пилотке.

Начальник станции: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Эрудит». Встаньте передо мной полукругом (Участники перед начальником станции становятся в полукруг) Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Ваша задача - ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Готовы? (Ответы детей) /Приложение 9/

Начальник станции: Молодцы, ребята! Вы ответи правильно на ___ вопросов (начальник станции называет количество правильных ответов).

Проводится эстафета «Эрудит». Начальник станции считает количество правильных ответов и заносит результат в протокол.

Комментарий: Пройдя станцию, команда бежит на следующую станцию, указанную в ее маршрутном листе, это станция «Штаб».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прошли много испытаний и добрались до Штаба. Капитаны, теперь вам нужно выбрать и взять с собой двух разведчиков (капитаны выбирают двух разведчиков). Вам необходимо отправиться по предложенному плану на поиски особо важного задания. Капитаны, получите план карты. (Капитаны подходят к ведущему за планом карты особо важного задания) /Приложение 10/. Помните, как только вы найдете пакет с особо важным заданием, его вскрывать нельзя. Понятно? (Ответы участников) Капитаны, пока вы будете выполнять особо важное задание, остальные участники будут отстаивать честь ваших команд. Ну что? Готовы? (Ответы участников)

Капитан и два разведчика участвуют в выполнении особо важного задания.

Заключительная станция «Песни военных лет»

Начальник станции в военной пилотке, он переворачивает табличку «Штаб», на оборотной стороне - надпись «Песни военных лет».

Начальник станции: Молодцы ребята! Вы прошли через все станции, которые были написаны в маршрутном листе и выполнили все задания. Скажите, ребята, что поднимало боевой дух солдату во время сидения в окопах, когда свистели пули, когда солдаты были на передовой? (Ответы детей) Да, это песня. Она помогала преодолевать трудности, поднимала боевой дух воинов шла с солдатом в бой. Песни воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности. Сейчас вам предстоит выполнить последнее и самое ответственное задание - необходимо спеть по очереди по одному куплету песни о войне. Та команда, которая споет последней, станет победительницей станции. Задание понятно? (Ответы детей).

Проводится песенный батл «Песни военных лет». Начальник станции следит за правильностью выполнения задания, заносит результат в протокол.

Ведущий: Представители команд, сдайте главнокомандующему маршрутные листы. (Один из представителей команды сдает маршрутные листы главнокомандующему)

Комментарий: Главнокомандующий подсчитывает баллы каждой команды, распределяет места победителям и участникам, подписывает грамоты.

В это время капитаны с разведчиками, найдя пакет с особо важным заданием, прибегают на станцию «Песни военных лет».

Ведущий: Ребята, вы все справились с поставленной целью. Капитаны команд, сдайте найденные пакеты главнокомандующему. (Капитаны подходят к ведущему и отдают пакеты с особо важным заданием).

Главнокомандующий вскрывает пакеты, показывает содержимое участникам и сообщает имя героя Великой Отечественной войны /Приложение 11/

Главнокомандующий: В пакете «Особо важного задания» фото орчанина, героя Советского Союза, Николая Прокофьевича Шелухина (демонстрирует фото).

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы с вами познакомились с одним из героев Великой Отечественной войны, орчанином, Шелухиным Николаем Прокофьевичем.

Шелухин Николай Прокофьевич – герой Советского Союза, Звания Героя удостоен 3 июня 1944 г. за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки. В 1952-1969 гг. проживал в Орске, здесь же и похоронен. Его именем назван теплоход «Николай Шелухин» Волжского объединения речного пароходства, улица в нашем родном городе Орске, где находится ЦРТДЮ «Созвездие». На доме, где жил Николай Прокофьевич, по улице Спортивной, 1 «б», установлена мемориальная доска в его честь. Мы помним! Мы гордимся!

Ведущий: Забыть нельзя, запомнить нужно

Года утрачены бездушно

Мы знать историю должны,

Чтоб впредь не допустить войны.

Ведущий: Уважаемый главнокомандующий, вам слово (Главнокомандующий объявляет итоги игры по станциям).

Главнокомандующий: Внимание! Равняйсь! Смирно! Дорогие ребята! Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. В результате нашей игре места распределились таким образом…

Проводится награждение./Приложение 12/

Главнокомандующий: Вольно!

Ведущий: Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!! Наша «Зарница», посвященная Дню памяти и скорби объявляется закрытой.

Комментарий: Справа от ведущего расположена магнитная доска. Слева возле магнитной доски стоит журнальный столик со звездами красного, зеленого и желтого цветов, на оборотной стороне которых прикреплен двусторонний скотч.

Ведущий: Дорогие друзья, если сегодняшняя игра оказалась для вас интересной, полезной и принесла новые знания, я попрошу вас прикрепить на доску звездочку красного цвета, если игра для вас оказалась менее интересной – прикрепите зеленую звездочку. И если сегодня игра вам не понравилась, вам было скучно и неинтересно - прикрепите желтую звездочку. (Участники прикрепляют на доску звезды)

Всем огромное спасибо за участие. До свидания! До новых встреч!

Фото на память. Участники расходятся.

Звучит Трек №5 /Приложение 14/

Список рекомендуемой литературы

  1. Калинин А.М.; Обозная А.В.; Брагин В.Н.. под ред. Э.Н. Абрамова, В.А. Позднякова «Военно-спортивная игра «Зарница»: Материалы из опыта работы педагогов Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». – Курган, 2010. – 36 с.

  2. Кувватов С.А. «Активный отдых на свежем воздухе – Изд.2-е». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 312 с. - (Мир вашего ребенка)

  3. Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». М.; Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей. М., 2005.





















Приложение

Методические рекомендации: Игру по станциям целесообразно проводить на открытой спортивной площадке. Также местом проведения игры по станциям может быть импровизированная сцена на открытом воздухе, уличная площадка.

На каждой станции находится начальник станции, который объясняет участникам условия прохождения данной станции и фиксирует правильность его выполнения задания. Отметку о выполнении этапа начальник станции заносит в маршрутный лист, с которым команда/отряд отправляется к следующему этапу.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, главнокомандующий подсчитывает баллы всех команд/отрядов.

Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в игре по станциям.

Мероприятие состоит из 2 частей: торжественная линейка, мероприятие.

Список реквизита:

Станция «Сборка автомата»: табличка с надписью «Сборка автомата»; журнальный столик; магнитная доска, магниты – 8 штук, комплект пазлов «Автомат Калашникова»; ориентир – 1 штука.

Станция «Бойцы»: табличка с надписью «Бойцы»; 22 шишки в тканевом мешочке.

Станция «Снайперы»: табличка с надписью «Снайперы»; веревка (1 метр); пластиковые бутылки, наполненные песком (объем 1,5 литра) - 3 штуки; мячи для большого тенниса – 3 штуки.

Станция «Крепость»: табличка с надписью «Крепость»; картинка с изображением крепости из пластиковых стаканчиков, прикрепленная на мольберт, 16 пластиковых стаканчиков объемом 0,5литра; ориентир.














Приложение 1

Песня «О той войне»

http://hotpleer.ru/?s=дети+о+войне

Приложение 2

Гимн Российской Федерации

https://b-track.com/track/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-151699


Приложение 3

Метроном

http://noisefx.ru/skachat-zvuk-metronoma.html



























Приложение 4

Маршрутный лист игры «Зарница» (1 команда)





5







4




6





1



331





2











Маршрутный лист игры «Зарница» (2 команда)

5

6

4

3

2

1



































Маршрутный лист игры «Зарница» (3 команда)

4

6

2

1

5








3





























Маршрутный лист игры «Зарница» (4 команда)

33

6

1

5

4






2
























Маршрутный лист игры «Зарница» (5 команда)

23

6

5

4

3






1

































Маршрутный лист игры «Зарница» (6 команда)

3

23

6

4

1

5

Приложение 5

Комплект пазлов «Автомат Калашникова»

Приложение 6

Протокол игры

Команда __________________

название команды

Название станции

Результат прохождения станции

Роспись начальника станции

Станция «Сборка автомата»



Конкурс «Устройство автомата»



Станция «Бойцы»



Станция «Снайперы»



Станция «Крепость»



Станция «Эрудит»



Станция «Песни военных лет»




Приложение 7

Вопросы к конкурсу «Устройство автомата»

Вопросы:

1. а) ветка

б) сучок

в) ствол

2. а) мушка

б) ушко

в) пушка

3. а) база

б) магазин

в) челнок

4 а) пулеметная рукоятка

б) пистолетная рукоятка

в) автоматная рукоятка

5. а) рыболовный крючок

б) спусковой крючок

в) боевой крючок

6. а) приклад

б) прихват

в) пристрой

7. а) паровая трубка

б) патронная трубка

в) газовая трубка

Приложение 8

Картинка с изображением крепости из пластиковых стаканчиков

Приложение 9

Викторина на станции «Эрудит»

Примерные вопросы:

  • Назовите годы ВОВ (22 июня1941 – 8 мая 1945гг.)

  • Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

  • Обувь зимней караульной службы. (Валенки)

  • «Звездная» часть мундира. (Погоны)

  • Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

  • Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

  • Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова)

  • Кто ищет взрывное устройство? (Сапер)

  • Как называется наступательное движение войск? (Атака)

  • Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище)

  • Как называется военная больница? (Госпиталь)

  • Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша»)

  • Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

  • Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Приложение 10

Маршрутный лист особо важного задания «Найди пакет»

Приложение 11

Фотография орчанина, героя Советского Союза, Н.П. Шелухина





















Приложение 12

Диплом игры

Приложение 14

Песня «Герои той войны»

http://zaycev.net/pages/13638/1363832.shtml



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!