Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Поле чудес"»
Методическая разработка
игры для учащихся 5-11 классов
«Поле чудес»
Подготовил:
учитель технологии
МБОУ Кульбаковской сош
Марченко Г.В.
Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.
ХОД ИГРЫ
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут учащиеся школы, прошедшие предварительный отбор, они разгадывали ребусы. Если число участников будет больше девяти, то будем тянуть жребий.
Давайте вспомним правила игры:
Крутим барабан только один раз.
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если стрелка укажет на сектор «х2», то очки игрока удваиваются.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Ш» (шанс), то игрок может позвонить по телефону или спросить у друга подсказку или правильный ответ.
Если стрелка укажет на сектор «К» (ключ), то игрок может выиграть «автомобиль».
– Тема нашей игры «Профессии прошлого». Удачи, друзья!
К барабану приглашается первая тройка игроков.
Вопрос первой тройке игроков:
Как при Петре I называли знаменосца?
(Прапорщик. Когда-то на Руси называли знамя прапором, а при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)
Вопрос второй тройке игроков:
Эта профессия довольно опасная. Действительно – по имеющимся данным в России из всех, кто занимался это нелегкой профессией, до пенсии дожило всего 60% (правда и они на заслуженный отдых не ушли). Сейчас у нас этой профессии нет. Что это за профессия?
(Царь. Из всех российских царей только 60% умерло от старости, остальным умереть помогли.)
Вопрос третьей тройке игроков:
Карманники как воры-специалисты появились только в XVII веке, после появления на одежде карманов. Кто же был профессиональным предшественником карманников в России?
(Мошенник. Они отрезали кошелёк – мошну.)
Финал:
В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?
(Калькулятор.)
Суперигра:
Сведения о простых людях древнего Рима мы черпаем главным образом из эпитафий. Сохранилось много надписей о гладиаторах, о различных ремесленниках. И только одна-единственная надпись донесла до нас сведения о представителе этой профессии. Звали его Фурием Филокалом, жил он в Капуе, как гласит эпитафия, «бедно и честно». Времена меняются, но и сейчас большинство представителей этой хорошо знакомой вам профессии живут бедно и честно. Назовите эту профессию.
(Учитель.)
-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!
До новых встреч!
Протокол игры «Поле чудес» 5-11 классы.
Ф.И. игрока | 1, 2, 3 вопрос - баллы | Финал - баллы | Суперигра |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .