СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Поле чудес"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария игры "Поле чудес" среди учащихся 5-11 классов по теме "Профессии прошлого" предназначена для развития интереса детей к истории профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Поле чудес"»



Методическая разработка

игры для учащихся 5-11 классов

«Поле чудес»

Подготовил:

учитель технологии

МБОУ Кульбаковской сош

Марченко Г.В.



Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.

ХОД ИГРЫ

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру «Поле чудес». Участвовать в игре будут учащиеся школы, прошедшие предварительный отбор, они разгадывали ребусы. Если число участников будет больше девяти, то будем тянуть жребий.

Давайте вспомним правила игры:

  1. Крутим барабан только один раз.

  2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.

  3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.

  4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.

  5. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

  6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.

  7. Если стрелка укажет на сектор «х2», то очки игрока удваиваются.

  8. Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.

  9. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Ш» (шанс), то игрок может позвонить по телефону или спросить у друга подсказку или правильный ответ.

  10. Если стрелка укажет на сектор «К» (ключ), то игрок может выиграть «автомобиль».

– Тема нашей игры «Профессии прошлого». Удачи, друзья!





К барабану приглашается первая тройка игроков.

Вопрос первой тройке игроков:

Как при Петре I называли знаменосца?

(Прапорщик. Когда-то на Руси называли знамя прапором, а при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)


Вопрос второй тройке игроков:

Эта профессия довольно опасная. Действительно – по имеющимся данным в России из всех, кто занимался это нелегкой профессией, до пенсии дожило всего 60% (правда и они на заслуженный отдых не ушли). Сейчас у нас этой профессии нет. Что это за профессия?

(Царь. Из всех российских царей только 60% умерло от старости, остальным умереть помогли.)



Вопрос третьей тройке игроков:

Карманники как воры-специалисты появились только в XVII веке, после появления на одежде карманов. Кто же был профессиональным предшественником карманников в России?

(Мошенник. Они отрезали кошелёк  мошну.)

Финал:

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

(Калькулятор.)

Суперигра:

Сведения о простых людях древнего Рима мы черпаем главным образом из эпитафий. Сохранилось много надписей о гладиаторах, о различных ремесленниках. И только одна-единственная надпись донесла до нас сведения о представителе этой профессии. Звали его Фурием Филокалом, жил он в Капуе, как гласит эпитафия, «бедно и честно». Времена меняются, но и сейчас большинство представителей этой хорошо знакомой вам профессии живут бедно и честно. Назовите эту профессию.

(Учитель.)

-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!

До новых встреч!







Протокол игры «Поле чудес» 5-11 классы.

Ф.И. игрока

1, 2, 3 вопрос - баллы

Финал - баллы

Суперигра

1






2







3







4







5







6







7







8







9









Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .