СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-путешествия, посвященной Международному дню родного языка "Язык- живая душа народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие "Язык-живая душа народа " проводится на кануне праздника Международного дня родного языка. В ходе мероприятия дети знакомятся с русским языком: загадками, поговорками, сказками, играют с пальчиками- пальчиковая игра "Матрешки", дидактическую игру "Звук заблудился"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-путешествия, посвященной Международному дню родного языка "Язык- живая душа народа"»

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОШАХТИНСКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЕДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВАДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "




Сценарий игры-путешествия, посвященной Международному дню родного языка "Язык- живая душа народа"








дата проведения: 18.02..25

время проведения: 11.00









Подготовила:

учитель-логопед Дебенева Г.В.























г. Новошахтинск

2025г.

Игра-путешествие, посвященная Международному дню родного языка "Язык- живая душа народа"

 Цель мероприятия: формировать любовь и интерес к родному языку

Задачи:

Образовательные:

*Учить владеть видами речевой деятельности ;

*Упражнять детей в разгадывании загадок;

*Продолжать знакомить детей с пословицами, сказками ;

Развивающие:

* развивать мускулатуру пальцев рук;

* развивать слуховое внимание, память;

Воспитательные:

*формировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;

*учиться уважать язык и культуру других народов;

*работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.

 

Логопед: Добрый день! предлагаю вам поздороваться на разных языках.

(Дети здороваются)

Логопед:

 Ребята, у нас сегодня  большой праздник. 21 февраля мы отмечаем Международный день родного языка! Ребята, это наша планета, она называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. Посмотрите, сколько людей в своих национальных костюмах. У каждого народа свой национальный язык и слово здравствуйте звучит по-разному. Без языка не существовал бы мир.

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь. 

 А это наша страна - Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.

Здесь проживают люди разных национальностей и у  каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. 

В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Родной язык надо знать и беречь. Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

     Нарядились в кружева.

Мы с вами все живем в России, для нас всех русский язык стал родным. Богат и красив  русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться друг с другом.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в СТРАНУ РОДНОГО ЯЗЫКА.


Любое путешествие начинается с билетов. В нашем поезде 3 вагона с пассажирами- три ряда


Ваш ВХОДНОЙ БИЛЕТ – повтори чистоговорку .

Мы-мы-мы – поступили в школу мы.

Лю-лю-лю – учиться я люблю.

Шу-шу-шу – красиво я пишу.

Ок-ок-ок – начинаем мы урок.

БИЛЕТЫ ПОЛУЧЕНЫ! В ПУТЬ!


СТАНЦИЯ «РУССКАЯ ЗАГАДКА»

Ходит весь век, а с места не сойдет (часы)

Конь стальной, хвост льняной (иголка + нитка)

Два конца,

Два кольца,

Посредине — гвоздик. (Ножницы)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)  

Под одной шляпой

Четыре брата стоят. (Стол)

Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


СТАНЦИЯ «ПОСЛОВИЦА»

Логопед: Пословица – это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость.

Пословицы не даром молвятся,

Без них прожить нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни новые друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Логопед: я сейчас начну пословицу, а вы ее закончите:

Век живи - …век учись

Крепкую дружбу топором …не разрубишь

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда

Землю солнце красит , а человека - …труд

Нет друга – ищи, …а нашел береги

Человек без Родины, … что соловей без песни

Поспешишь … людей насмешишь

Язык мой - …враг мой

Семеро одного …не ждут

Хочешь есть калачи … не сиди на печи

Делу время … потехе- час

Друзья познаются в …беде


СТАНЦИЯ «Сказочная»

Логопед: на этой станции мы поговорим о русских народных сказках. посмотри на картинку и назови сказку и скажи, чему учит эта сказка:

"Волк и семеро козлят"- учит тому, что нужно слушать маму и никому не открывать дверь

"Репка"- только все вместе могут выполнить любое сложное дело, "Теремок"- хорошо жить под одной крышей в мире

"Гуси-лебеди"- нужно слушать взрослых и до конца выполнять порученное дело

"Заюшкина избушка"- всегда найдется такой друг, который защитит и поможет избавиться от беды.



СТАНЦИЯ «Игровая»

Пальчиковая игра «В гости к нам пришла матрешка»

Дуйте в дудки, (имитация игры на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопки в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагать пальчиками обеих рук по столу) Ложки деревянные (вытягивать обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд) Матрёшечки румяные. (качать головой, поднеся руки к щёчкам)

Пальчиковая игра «Матрешка»

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали Чернобровую Наталью .

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.


СТАНЦИЯ «Грамотеи»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.


Но едва вошла туда буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться!

Посмотрите-ка, ребята,

Раки выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу красят маляры!

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук с длинными усами.


СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте каждый день заботиться о своем языке, изучать его, беречь, не засорять. И гордиться РОДНЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ!

Язык народа – его история, его память, его мечты, его душа.

Сейчас мы составим «Цветок добрых слов» На доске прикрепляем цветок и на каждом лепестке мы напишем ДОБРОЕ СЛОВО.

Мы станем ценить каждое слово,

Участь его была не легка,

Но мы сохраним наследие живое!

Прадеды наши и наши отцы

Нам передали красу неземную

Русского слова из русской души,

Что задевает всех нас за живое.

С праздником Вас, весь российский народ

Мы поздравляем и смело желаем

Освободиться от бренных забот.

И пусть страна зацветёт, процветает!

Для каждого ребенка раздаем цветы с написанными добрыми словами на каждом лепестке.

Берегите наш родной язык, Ведь вы не просто его носители, ВЫ ЕГО ХРАНИТЕЛИ!