Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
п. Тазовский Детский сад «Радуга»
Сценарий игры «Зарница»
Старшая и подготовительная группы
Инструктор по ФИЗО
Шураков Ф.Ю.
Тазовский
Цель: Дать детям знания и представления о службе в армии: солдаты тренируются для преодоления сложных заданий, выработке силы, ловкости, учатся метко стрелять.
Задачи:
- Уточнить представление о разновидностях родов войск, о защитниках нашего Отечества.
- Воспитывать гордость и любовь к родине.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Ход игры
Дети заходят в зал под военный марш, строятся в шеренги.
Инструктор:
- Ребята, сегодня утром я получил телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
- Дорогие ребята! Вам оказана честь оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условного места.
- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Инструктор:
- Ребята посмотрите на эмблемы у вас на груди и скажите: «Какую форму мы с вами одели?
- Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.
- А, где служат пограничники (летчики, моряки)?
- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).
- Стрелки нам указывают направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
Первое задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтобы шлагбаум поднялся нужно ответить на вопросы:
1. В какой стране мы живём? (России)
2. Кто защищает нашу родину? (армия, солдаты)
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, и.д)
4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу родину)
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается, и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
Второе задание Полоса препятствий
- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через:
1. минное поле по кочкам;
2. пролезть под воротами;
3. попасть точно в цель гранатами;
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
- Кто справится с этим заданием, тот ждет всех ребят возле нашего флажка.
- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
Третье задание Санчасть
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки – медсестры)
-Выходите ко мне медсестры:
1. Люся будет перевязывать раненого в руку Колю.
2. Аня – раненого в грудь Матвея.
3. Алина – раненого в голову Кирилла.
Девочки оказывают первую помощь солдатам.
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней
Четвертое задание Военная техника
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
- Давайте разберемся:
1. Моряки будут разбираться с этим транспортом – 1 мольберт (морской)
2. Летчики – второй мольберт (воздушный)
3. Пограничники – третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чем летать будут?
- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: темно-зеленый с добавлением светлых пятен.
- Отправляемся дальше. На карте теперь указано дерево, под которым мы должны найти сундук с документами.
- Кирилл, посмотри в бинокль, не видишь ли ты дерево впереди? (вижу, вон оно впереди)
Пятое задание Открой сундук
- Ребята, здесь под деревом спрятаны документы. Давайте их найдем.
Дети находят сундук.
- Ребята, сундук мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой - то пароль.
- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т.д.)
- Не получается!
- Какую вы знаете военную технику?
- Не получается!
- Ребята, какие вы знаете рода войск? (пограничники, летчики, моряки)
- Молодцы! Сундук открылся!
- Ребята, а вот и пакет с секретными документами. Отдадим его воспитателю, а она передаст его в штаб.
- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
Дети уходят в группы.