Программное содержание:
1. Формировать у детей социально - нравственное представление, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка».
4. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
5. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.
6. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Два жадных медвежонка» на фланелеграфе.
4. Просмотр диафильма «Два жадных медвежонка».
5. Имитирование и подражание героям сказки.
6. Показ настольного театра «Два жадных медвежонка».
7. Лепка героев сказки «Два жадных медвежонка».
8. Рисование героев сказки «Два жадных медвежонка».
Действующие лица:
Сказочница– Воспитатель младшей группы Романова Екатерина.
Медведица – Хаева Виктория
1 медвежонок – Тайсаев Георгий
2 медвежонок – Пирцхилаури Георгий
Заяц – Седоев Азамат
Лисица – Гурциева Виктория
Декорации: домик, плоскостные картонные деревья, лужайка с цветами.
Ход инсценировки
Сказочница:
- По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына.
Появляется медведица с медвежатами.
Сказочница: Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
1 медвежонок. Мама, мы уже выросли, и пора нам становиться самостоятельными.
2 медвежонок: Пойдем мы по свету, счастья своего искать.
Медведица (обнимая детей-медвежат) Хорошо сыночки. Только никогда не расставайтесь и будьте всегда дружными.
Медвежата: Хорошо мама, всегда мы будем дружными.
Сказочница: И отправились они в путь дорожку. Шли они по лесу и любовались красотой вокруг.
Песня медвежат (фонограмма)
Сказочница. Отправились они дальше в путь. Идут медвежата по лесу, и вдруг навстречу им зайчик.
Зайка: Привет медвежата! Куда вы путь держите?
Медвежата: Мы идем по свету счастья искать.
Зайчик: Приходите к нам в гости, у нас сегодня заячий концерт, мы будем в оркестре играть.
Медвежата: Хорошо, придем.
Сказочница: И пошли медвежата к зайчатам в гости. А зайчата встретили их веселой музыкой.
Медвежата: Спасибо Вам за гостеприимство, а нам дальше в путь пора.
Сказочница: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
2 медвежонок - Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
1 медвежонок - И мне хочется!
Сказочница: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
1медвежонок: Смотри, что это там лежит?
2медвежонок: Да это же сыр. Ура, мы покушаем, я так проголодался.
1медвежонок: Я старше тебя, мне больше кусок нужен.
2медвежонок: Нет, мне расти надо, сил набираться, мне кусок больше надо.
1медвежонок: Ну давай тогда поровну его поделим.
2медвежонок: не верю я тебе, ты сейчас себе больше кусок возьмешь.
Сказочница: Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Вдруг из-за кусточка появилась лиса.
Выход лисы (фонограмма из фильма «Буратино»
Лиса: - О чём вы спорите, молодые люди?
Медвежата: Сыр поделить поровну не можем.
Лиса: Какая же это беда! —Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Медвежата: Вот хорошо-то! Дели!
Сказочница: Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Лиса: Вот вам, берите. (Протягивая сыр медвежатам)
Медвежата:
- Этот больше!
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу. (кусает сыр)
Сказочница: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
1медвежонок: И так неровно!
Лиса: Ну, полно, я сама знаю своё дело!
Сказочница: И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
2 медвежонок: И так неровно!
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость - и будет поровну.
Сказочница: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Медвежата: Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила!
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, но зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! (И, помахав хвостом, она убежала.)
Сказочница: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Оркестр медвежат и зайчат
Просмотр содержимого документа
«Сценарий инсценировки С детьми младшей группы (3-4 года) По сказке «Два жадных медвежонка»»
МБДОУ детский сад №83
Сценарий инсценировки
С детьми младшей группы (3-4 года)
По сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Романова Екатерина Евгеньевна
г.Владикавказ, 2022г
Программное содержание:
1. Формировать у детей социально - нравственное представление, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка».
4. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
5. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.
6. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Два жадных медвежонка» на фланелеграфе.
4. Просмотр диафильма «Два жадных медвежонка».
5. Имитирование и подражание героям сказки.
6. Показ настольного театра «Два жадных медвежонка».
7. Лепка героев сказки «Два жадных медвежонка».
8. Рисование героев сказки «Два жадных медвежонка».
Действующие лица:
Сказочница– Воспитатель младшей группы Романова Екатерина.
Медведица – Хаева Виктория
1 медвежонок – Тайсаев Георгий
2 медвежонок – Пирцхилаури Георгий
Заяц – Седоев Азамат
Лисица – Гурциева Виктория
Декорации: домик, плоскостные картонные деревья, лужайка с цветами.
Ход инсценировки
Сказочница:
- По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына.
Появляется медведица с медвежатами.
Сказочница: Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
1 медвежонок. Мама, мы уже выросли, и пора нам становиться самостоятельными.
2 медвежонок: Пойдем мы по свету, счастья своего искать.
Медведица (обнимая детей-медвежат) Хорошо сыночки. Только никогда не расставайтесь и будьте всегда дружными.
Медвежата: Хорошо мама, всегда мы будем дружными.
Сказочница: И отправились они в путь дорожку. Шли они по лесу и любовались красотой вокруг.
Песня медвежат (фонограмма)
Сказочница. Отправились они дальше в путь. Идут медвежата по лесу, и вдруг навстречу им зайчик.
Зайка: Привет медвежата! Куда вы путь держите?
Медвежата: Мы идем по свету счастья искать.
Зайчик: Приходите к нам в гости, у нас сегодня заячий концерт, мы будем в оркестре играть.
Медвежата: Хорошо, придем.
Сказочница: И пошли медвежата к зайчатам в гости. А зайчата встретили их веселой музыкой.
Медвежата: Спасибо Вам за гостеприимство, а нам дальше в путь пора.
Сказочница: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
2 медвежонок - Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
1 медвежонок - И мне хочется!
Сказочница: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
1медвежонок: Смотри, что это там лежит?
2медвежонок: Да это же сыр. Ура, мы покушаем, я так проголодался.
1медвежонок: Я старше тебя, мне больше кусок нужен.
2медвежонок: Нет, мне расти надо, сил набираться, мне кусок больше надо.
1медвежонок: Ну давай тогда поровну его поделим.
2медвежонок: не верю я тебе, ты сейчас себе больше кусок возьмешь.
Сказочница: Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Вдруг из-за кусточка появилась лиса.
Выход лисы (фонограмма из фильма «Буратино»
Лиса: - О чём вы спорите, молодые люди?
Медвежата: Сыр поделить поровну не можем.
Лиса: Какая же это беда! —Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Медвежата: Вот хорошо-то! Дели!
Сказочница: Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Лиса: Вот вам, берите. (Протягивая сыр медвежатам)
Медвежата:
- Этот больше!
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу. (кусает сыр)
Сказочница: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
1медвежонок: И так неровно!
Лиса: Ну, полно, я сама знаю своё дело!
Сказочница: И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
2 медвежонок: И так неровно!
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость - и будет поровну.
Сказочница: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Медвежата: Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила!
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, но зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! (И, помахав хвостом, она убежала.)
Сказочница: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Оркестр медвежат и зайчат