СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий инсценировки татарской народной сказки «Три дочери в рамках тематического мероприятия «Сказки родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проведение интегрированного занятия по устной речи, психокоррекционным занятям и ритмике через инсценировку народной сказки

Задачи:

- Приобщить к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

- Продолжать работу над развитием музыкальных, ритмических и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

- Воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий инсценировки татарской народной сказки «Три дочери в рамках тематического мероприятия «Сказки родного края»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Сценарий инсценировки татарской народной сказки «Три дочери

в рамках тематического мероприятия «Сказки родного края»


Начальные классы









Учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Вильданова Г.Р.








2017 г.



Сценарий спектакля по мотивам татарской народной сказки

«Три дочери» в рамках


Цель: проведение интегрированного занятия по устной речи, игротерапии и ритмике через инсценировку народной сказки

Задачи:

- Приобщить к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

- Продолжать работу над развитием музыкальных, ритмических и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

- Воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Действующие лица:

Сказочники – 4 чел.

Мать Фарида-апа

Старшая дочь Айгуль

Средняя дочь Алия

Младшая дочь Алсу

Бельчонок, зайчонок, медвежонок

Лесные птицы.

Материалы и оборудование:

Элементы татарского костюма, костюмы зверей, таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки, татарское сладкое блюдо «чак – чак», лекарственные травы, проектор


Сценарий:

1 сказочник:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Фарида-апа.

(Выходит Фарида-апа)

2 сказочник.

У нее были три дочери. Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне. Средняя дочь Алия, на все руки мастерица. Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

(Выходят дочери по очереди)

3 сказочник.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Фарида-апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась (выходят подруги дочерей, танцуют танец с платками под татарскую народную песню «Су буйлап»).

4 сказочник.

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожи на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Фарида-апа одна.

(Дочери уходят. Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол)

Фарида-апа.

Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Хорошо ли им живется? Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду-ка полежу, немного отдохну.

Бельчонок.

Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит. Ноги сами в пляс идут.

(звучит музыка, на поляну выходят звери и птицы, танцуют под песню «Туган як», после исполнения танца расходятся)

А я давно уже не был у Фариды-апы. Как она там? Пойду навещу ее.

(Звучит музыка, бельчонок идет к дому Фариды-апы)

Бельчонок.

(стучит) Фарида-апа! Фарида-апа!


Фарида-апа.

Кто там?


Бельчонок.

Это я - Бельчонок. Здравствуйте Фарида-апа.


Фарида-апа.

Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Бельчонок.

Что с тобой, Фарида-апа?


(испугался, помогает поднять чайник)


Фарида-апа.

Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, чтоб ко мне поспешили.


Бельчонок.

Побегу, по полям, по лесам поскачу, друзей позову и дочерей твоих приведу!

(Зовет медвежонка и зайчонка, совещаются, показывает им направление, убегают.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка)

Бельчонок.

Айгуль! Айгуль! Добрый день, Айгуль!

Айгуль.

Добрый день, Бельчонок!


Бельчонок.

Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.


Айгуль.

Ой-ой, как же быть? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Надо сначала почистить эти два таза.


Бельчонок.

Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой.


(Айгуль кружится, прячется за ширму. Звук звона. На экране появляется черепаха)

Бельчонок.

Не захотела Айгуль помочь своей матери, надо медвежонку бежать к средней дочери.

(Музыка, медвежонок бежит к дому Алии. Сидит Алия, шьет халаты.)

Медвежонок.

Алия! Алия! Добрый день, Алия!

Алия.

Добрый день, Медвежонок!

Медвежонок.

Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее, беги к ней!

Алия

Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.


Медвежонок.

Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком.

(Алия кружится, прячется за ширму, звон. На экране появляется паук)

Медвежонок.

И Алия не захотела помочь матери. Нужно зайчонку бежать к младшей дочери.

(Зайчонок бежит к дому Алии. Музыка. Младшая дочь месит тесто).

Зайчонок.

Здравствуй, Алсу!

Алсу. Здравствуй , Зайчонок!

Зайчонок.

Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Алсу .

Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

(Бегут с бельчонком. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери.)

(Фарида апа лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.)

Алсу .

Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку) .

Зайчонок.

Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут.


Бельчонок.

Живи счастливо и людей делай счастливыми!


Медвежонок.

И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.


Алсу .

А где же сестры мои?


Бельчонок.

Они не захотели помочь твоей маме и превратились в паука и черепаху.


Алсу.

Простите их, верните их!


Зайчонок.

Ну что ж, Алсу, будь по-твоему.


(Айсылу и Айгуль, крутясь, возвращаются из-за ширмы, бросаются к Фариде-апе)


Айсылу и Алсу.

Мама, мамочка, прости нас!


(Обнимают Фариду-апу, та обнимает их в ответ. Алсу обнимает всех. Выходят все участники и поют песню «Мама»)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!