Сценарий интегрированного мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе.
Цель: создание проблемных ситуаций, посредством использования квест – технологии.
Задачи:
- Побуждать детей к рассказыванию сказки «Репка» по мнемосхеме, называнию геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб), определение русских народных сказок по загадкам и сюжетным картинкам, разбирать число по составу.
- Способствовать развитию у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать познавательную активность, логическое мышление.
- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Оборудование: костюмы персонажей, мнемосхема, раздаточный материал из фетра, абакусы, сюжетные картинки, карта, лента, медали, числовые домики, карточки с цифрами, грибы, ягоды, музыкальный проигрыватель.
Место проведения: МБДОУ «Светлячок» г. Лесосибирска.
Ход мероприятия
Воспитатель по пути в зал вместе с детьми находят приглашение от сказочных персонажей и читает его.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь героев много есть
Сказок тут не перечесть.
Заходят в зал.
Маша: Хлоп-хлоп-хлоп.
Ручками похлопаем
Топ-топ-топ
Ножками потопаем
Мы к друг другу повернемся
И довольно улыбнемся
В волшебный мир
Чудесных сказок
Мы с вами вместе окунемся.
П/игра
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказки мы считать,
Будем сказки называть,
Это сказка- «Теремок»,
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад!
Маша: Дети, давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам. Что нам может помочь, чтобы не заблудиться.
Дети: карта.
М.: Правильно. На карте изображен маршрут, куда мы двигаемся с вами, давайте посмотрим по карте.
На карте изображена Лиса, дети попадают на первый поворот.
Лиса: Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка …. (Теремок).
1 станция «Числовые домики» (числа 15, 20)
Дети заселяют домики цифрами, разбираю состав числа. Смотрят по карте и двигаются к бабке.
2 станция «Сказка Репка»
Бабка: Что за сказка
Кошка, внучка, мышь,
еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Составляют сказку «Репка» по мнемосхеме, называют геометрические фигуры.
3 станция «Назови сказку»
«Узнай сказку по ее описанию».
Заяц: Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
4. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в прорубе поймал
И с тех пор забот не знал.
«Емеля»
5.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
4 станция «Играйкино»
Дети рассказывают о счете на абакусах, считают грибы и ягоды для Медведя. Решают задачи персонажей.
(подвижная игра «У медведя во бору»)
Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя на конце площадки). А вот тут будет ваш дом (на другом конце площадки). По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще приговаривать и собирать ягоды (наклон и выпрямление корпуса):
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только мы закончим читать стихотворение, медведь будет вас ловить, а вам нужно будет убегать к себе домой.
Дети прибывают на финиш, получают медали «Умницы и умники», рассказывают о самых интересных заданиях.
Маша:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!