СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:  создание проблемных ситуаций, посредством использования квест – технологии.

Задачи:

- Побуждать детей к рассказыванию сказки «Репка» по мнемосхеме, называнию геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб), определение русских народных сказок по загадкам и сюжетным картинкам, разбирать число по составу.

- Способствовать развитию у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе.»

Сценарий интегрированного мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе.


Цель:  создание проблемных ситуаций, посредством использования квест – технологии.

Задачи:

- Побуждать детей к рассказыванию сказки «Репка» по мнемосхеме, называнию геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб), определение русских народных сказок по загадкам и сюжетным картинкам, разбирать число по составу.

- Способствовать развитию у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Оборудование: костюмы персонажей, мнемосхема, раздаточный материал из фетра, абакусы, сюжетные картинки, карта, лента, медали, числовые домики, карточки с цифрами, грибы, ягоды, музыкальный проигрыватель.

Место проведения: МБДОУ «Светлячок» г. Лесосибирска.


Ход мероприятия


Воспитатель по пути в зал вместе с детьми находят приглашение от сказочных персонажей и читает его.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь героев много есть

Сказок тут не перечесть.

Заходят в зал.

Маша: Хлоп-хлоп-хлоп.

Ручками похлопаем

Топ-топ-топ

Ножками потопаем

Мы к друг другу повернемся

И довольно улыбнемся

В волшебный мир

Чудесных сказок

Мы с вами вместе окунемся.


П/игра

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказки мы считать,

Будем сказки называть,

Это сказка- «Теремок»,

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Маша: Дети, давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам. Что нам может помочь, чтобы не заблудиться.

Дети: карта.

М.: Правильно. На карте изображен маршрут, куда мы двигаемся с вами, давайте посмотрим по карте.

На карте изображена Лиса, дети попадают на первый поворот.

Лиса: Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка …. (Теремок).

1 станция «Числовые домики» (числа 15, 20)

Дети заселяют домики цифрами, разбираю состав числа. Смотрят по карте и двигаются к бабке.

2 станция «Сказка Репка»

Бабка: Что за сказка

Кошка, внучка, мышь,

еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?


Составляют сказку «Репка» по мнемосхеме, называют геометрические фигуры.

3 станция «Назови сказку»

«Узнай сказку по ее описанию». 

Заяц: Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»


 2.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»


3. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»


4. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в прорубе поймал

И с тех пор забот не знал.

«Емеля»


5.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»


4 станция «Играйкино»

Дети рассказывают о счете на абакусах, считают грибы и ягоды для Медведя. Решают задачи персонажей.

(подвижная игра «У медведя во бору»)

Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя на конце площадки). А вот тут будет ваш дом (на другом конце площадки). По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще приговаривать и собирать ягоды (наклон и выпрямление корпуса):

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только мы закончим читать стихотворение, медведь будет вас ловить, а вам нужно будет убегать к себе домой.

Дети прибывают на финиш, получают медали «Умницы и умники», рассказывают о самых интересных заданиях.

Маша:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!