СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»


Цель: Активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, развивать интерес и навыки к экспериментированию;

  2. Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная), вовлекать детей в речевое взаимодействие, упражнять детей в составлении простого предложения, развивать умение давать развернутые ответы.

  3. Формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри,

  4. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж, музыкальное сопровождение


Обеспечение занятия:

Компьютер, проектор, электронная презентация (слайды) по теме «Зима» и «Зимние явления», запись со звуками природы, мнемотаблица, 3 конверта с разрезанными пазлами, материал для экспериментирования –3 подноса, манка и 3 стаканчика с трубочками для коктейля.


Ход занятия.


На экране слайд 1 – времена года


1. Организаторский момент (дети собираются на ковре)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд 2 (зимний пейзаж)


Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку)

Хотите узнать, что внутри? (воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Откуда она? (из жаркой страны)

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать:

Я тепла не потерплю,

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Слайд 3 (зимний пейзаж)


Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались, о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там, где она и ее друзья живут, никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том, за что мы ее любим, какое это замечательно время года!

Тем более мы знаем с вами хорошую пословицу:

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

А нашей гостье ведь нужно будет рассказать о зиме своим друзьям.

Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки - зимы.

А на чем отправимся, вы должны угадать.

Есть лекарство от тоски,

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это?

Говорите…

Хором: Ну, конечно это лыжи!

И отправимся мы в лес (в центре проводится игра)

Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»

Палки острые взлетают –

(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)

мчусь я лихо по лыжне.

(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)

(Останавливаемся)

Зря мороз меня пугает:

он совсем не страшен мне!

(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)

Знаю: он меня не тронет –

(Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя)

потому что не догонит!

Слайд 4 (зимние пейзажи леса)


Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.

Какое у нас сейчас время года?

Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем)

А какой он, опишите его.

(снежный, красивый, заколдованный, зимний, таинственный, морозный).

Посмотрите вокруг. (Какая красота.)

А деревья какие они? (задумчивые, в снежных шапках, снежных одеждах)

А снег необходим деревьям или нет? (Снег укрывает корни деревьев, поэтому они зимой не замерзают.)

Какое у вас настроение?

Что вокруг?

Вся земля и деревья укрыты … белоснежным ковром. (Деревья стоят задумчивые)

Снежные шапки лежат на деревьях.

Как вы думаете, какой воздух в зимнем лесу? (свежий, чистый, морозный)

Что про небо можно сказать?

А для чего люди ходят в лес зимой? (гулять, кататься на лыжах)

Глядя на эту картину вокруг как можно красиво назвать зимушку? (Гостья - зима, зимушка-зима, матушка-зима, красавица- зима, волшебница-зима, чародейка зима)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Каждый поделится своими наблюдениями и впечатлениями


Слайд 5 (Зимний пейзаж)


Разделимся на две команды:

1ая-команда поделится своими наблюдениями и впечатлениями

какой может быть снег?

Игра «Снег какой?» (легкий,чистый,мягкий,хрупкий,пушистый,светлый,беленький,скрипучий,колючий, холодный, блестящий, искрящийся…)

2-ая команда назовет слова, которые обозначают действие снега

Игра «Снег что делает?» (кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется…)

А с чем можно сравнить снег? (с пуховым платком, с белоснежной ватой, пушистым ковром, белым одеялом)

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

А сейчас давайте расскажем нашей гостьи, по каким признакам можно узнать зиму


Слайд 6 (работа по таблице-схеме)


Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

А какие зимние явления природы вы знаете. (Вьюга, метель, гололед, снегопад)

Скажите, а какой сейчас месяц на календаре? (февраль)

А вы знаете, что в народе это месяц называют «снеговеем».

Почему?

-Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А хотите услышать как завывает вьюга с метелью в лесу?


Слайд 7 — Вьюга и метель (слушаем звуки природы)


Воспитатель: обезьянка мне шепчет, что замерзла.

Давайте погреемся и нашу гостью научим делать согревающий массаж

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.


Воспитатель: А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик.

Колокольчик мой звени,

нас обратно ты верни!

(Дети, по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся)


Воспитатель:

Вот мы с вами говорили и знаем такие явления – как метель, вьюга, гололедица.

А что можем сказать про зимний ветер?

Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый)

Сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

Вы пойдете и сейчас за столы

Я насыплю на ваши подносы, воображаемые снежинки (манка)

Вы возьмете волшебные трубочки и, слушая мои команды, будете выполнять определенные действия:

Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку)

Что мы наблюдаем?

Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют

Что теперь мы наблюдаем?

Вот такие волшебства может делать ветер.

Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев

А скажите, сейчас есть на улице ветер?

Как определили?

Молодцы. Понравился вам эксперимент?


Игра «Собери картину»

А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат кусочки картинок. Ваша задача дружно собрать картинку и составить предложения, чтоб наша гостья поняла, о чем идет речь.


Слайд 8 Песня «Зима-красавица»


(дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями)

-дети лепят снеговика

- дети катаются на санках

- катаются на лыжах

- кормят птиц


Слайд 9- картинки, которые получились.


Воспитатель: А о птицах нужно заботиться? Почему?

Как мы заботимся о птицах? (делаем кормушки, устраиваем птичьи столовые)

Подведем итог:

Почему зиму называют волшебницей? (ответы детей)

Зима – настоящая волшебница, она околдовывает всех, кто подвластен ее белоснежным чарам. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, зима погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов. Зима у нас бывает разная. И студеная и с оттепелью и со снегом скрипучим. Каждый по - разному, видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Я уверена, что наша гостья с удовольствием расскажет своим друзьям о нашем путешествии.