СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры "Час веселой математики или математика для успешной жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры "Час веселой математики или математика для успешной жизни"»

Час веселой математики (интеллектуальное состязание)

Обучающиеся разделены на две команды по 10 человек, в каждой команде назначен капитан, командам присвоены названия.

Так же назначены два члена жюри

Тем, кто изучает математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Это состязание посвящается

Введение

Начнем наше мероприятие с освещения основного события мира математики в апреле – день рождения метра.

7 апреля празднуют свой день рождения метр. 230 лет назад во Франции по предложению учёных был принят Закон о введении Метрической системы, 7 апреля 1795 года Национальный конвент Франции законодательно утвердил метр, как основную единицу длины. Сейчас ею пользуются все государства мира, кроме Либерии, Мьянмы и… США. Согласно введенной метрической системы, метр – это одна десятимиллионная доля четверти парижского географического меридиана.



Главное достоинство Метрической системы в том, что она кратна 10. И все в мире знают, что одном метре 10 дециметров, 100 сантиметром, 1 000 миллиметров, а 1 000 метров – это 1 километр.

Ранее в Европе не существовало общих стандартных мер длины, каждый регион мог иметь свои собственные меры. Причиной этого служило, что меры длины использовались в налогообложении, а поскольку каждый местный правитель вводил свои налоги, то для соответствующей местности законами устанавливались свои единицы измерений.

С развитием науки в XVII веке стали раздаваться призывы к введению «универсальной меры».



Метрическая система используется практически каждым человеком в мире, составляет одну из основ математической грамотности. А математическая грамотность – это есть использование математических методов, чтобы решать задачи, которые возникают из практики (в быту).

Сегодня нам предстоит разрешить некоторые бытовые и профессиональные ситуации с помощью математики, так же командам будут предложены задания занимательного характера.



1 раунд Вопрос - ответ

Командам предложены вопросы, адресованы поочередно каждой из команд. Правильный ответ дает один балл. В случае неправильного ответа команды, вопрос будет переадресован другой команде (максимум 10 баллов).

  1. Разделить 100 на половину единицы (200)

  2. Тройка лошадей пробежала 30км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (30000м)

  3. Температуру кипения воды разделить на число океанов на Земле (20)

  4. Квартет в квадрате. Сколько это будет? (16)

  5. Что больше произведение цифр или их сумма? (сумма)

  6. Какое число делится без остатка на любое действительное число, отличное от 0? (0)

  7. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится часам, чтобы отбить 12 ударов? (11секунд)

  8. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)

  9. Насколько частей будет разделена деревянная доска тремя разрезами? (4)

  10. Сколько в 1 метре миллиметров? (1000м)



2 раунд Парадоксы в математике

Команды слушают математический парадокс, затем обсуждают и пишут ответ на листочке, после озвучивают, затем ведущий оглашает верный ответ. При наличии правильного ответа команда получает 5 баллов.

Найди ошибку в рассуждениях

Вес мухи = весу слона

Если правильно выделена ошибка, то команда получает 5 баллов

3 раунд Конкурс художников

Требуется нарисовать из цифр человека на работе. По истечении отведенного времени, жюри подсчитывает сумму использованных в рисунке цифр. Побеждает та команда, сумма цифр которой оказалась больше. В суммарный зачет идет все количество баллов.



4 раунд Установление соответствия

Командам предложены задачи бытового содержания и список математических понятий, опираясь на которые задачи можно решить.

Требуется сопоставить задачу и понятие.

Бытовая задача

Математическое понятие

  1. В банк положили 300тыс рублей под 18% годовых. Сколько рублей будет на счету в конце второго года действия вклада, при условии капитализации в конце первого года.

Сложный процент

  1. Из 300000 подписчиков публичного канала 10800 человек поставили лайк под постом. Какую часть всех подписчиков составляют те, кому понравился пост и они поставили лайк?

Основное свойство пропорции

  1. Месячный бюджет семьи составляет 90 000 рублей, из них 45% уходит на еду, а 40% остатка — на остальные расходы. Сколько денег может отложить семья за месяц?

Простой процент

  1. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Округление по избытку

  1. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

Округление по недостатку

  1. Проект здания содержит три железобетонные колонны, имеющие форму цилиндра с куполом в виде половины шара (цилиндр и шар имеют одинаковый радиус). Высота колонны 10м, радиус основания колонны 2м. Рассчитать затраты на материалы, если бетон стоит 950р/кубм.


Объем цилиндра

  1. Требуется огородить участок земли наибольшей площади, если длина имеющейся проволоки 600м. Какая площадь у полученного участка?

Производная функции





5 раунд Математика и моя профессия

Команде надо выполнить дешифратор (задание для первой команды на вахте, задание для второй команды на двери).

Задания: Имеем квартиру в новостройке

1 комната (гостиная): 4×4×2,5, имеется окно с балконом, размеры окна: длина 2 м и высота 1,5 м, размеры двери на балкон: 2,2 0,8. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

3 комната (детская): 3×3×2,5, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

Рассчитать стоимость обоев для гостиной (1 команда)

Рассчитать стоимость обоев для детской (2 команда)



















Карточка-задание.

Все расчеты проводить в метрах.

Расчет стоимости материалов для __________________________

Задание

Выбор, расчеты

Комментарии

Вычисление площади оклеиваемой поверхности

Вычислите площадь боковой поверхности помещения

Длина__________________

Ширина ________________

Высота _________________

S= ______________________





Вычислите площадь окна




Вычислите площадь двери (дверей)




Вычислите площадь оклеиваемой поверхности




Выбор обоев из каталога

Выберите обои из каталога

№ _______


Вид обоев _______________




Вычисление стоимости покупки обоев

Вычислите площадь одного рулона обоев





Найдите количество рулонов, необходимых для оклейки помещения





Рассчитайте стоимость покупки обоев и всей покупки









Заключение

Поздравляем победителей и участников. Благодарим за участие. Мы еще раз убедились, что предметы изучаемые в школе применяются в разных сферах жизни, что успешная жизнь не возможна без багажа знаний.