СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры "Крестики - нолики" для 6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра -один из древних способов обучения. Игровое обучение для детей имеет большое значение. Игра способствует развитию интереса к изучаемому предмету, коммуникативных навыков, логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«1. Šà¥á⨪¨»

Внеклассное мероприятие, проводимое на неделе математики, физики, информатики:

Интеллектуальная игра

«Крестики – нолики»

6 – е классы

Подготовила: учитель математики Мамасуева Т. П.

Время проведения: февраль 2018

Слайд 1. Звучит песня «Крестики – нолики – детская игра» в исполнении ВИА «Баргузины»

Ведущий: Добрый день! Дорогие мальчишки и девчонки! Мы рады вас приветствовать на игре «Крестики – нолики». С раннего детства вы знакомы с этой игрой, довольно часто в неё играете. По всей видимости овладели её в совершенстве. Надеюсь мы убедимся в этом сегодня.

Ведущий: В игре принимают участие 1 команда «Крестики» и 2 команда «Нолики».

Ведущий: Представляю вам наше уважаемое жюри

Ведущий: Просьба к болельщикам. Болейте за свои команды, но организованно и не очень шумно, во время конкурсов просьба соблюдать тишину и порядок.

Ведущий: Итак, будем знакомиться.

Ведущий: Приглашается команда «Крестики».

Ведущий: Приглашается команда «Нолики».

Ведущий: С командами познакомились.

Знакомьтесь: магические квадраты - удивительные представители воображаемого мира чисел. Название «магические» квадраты получили от арабов, которые усмотрели в их свойствах нечто мистическое и потому принимали квадраты за своеобразные талисманы, защищавшие тех, кто их носит, от многих несчастий.

Первый конкурс – «Магический квадрат» - расставить в квадрат однозначные числа: 1,2,3,4,7,8 так, чтобы по вертикали, горизонтали и по диагоналям сумма чисел была равна 15. Команда, первой выполнившая задание, начинает игру.




9



5




6





Слайд 2. А теперь послушаем правила игры.

Показывается игровое поле. Нам придётся разыграть 9 конкурсов. В каждую клеточку ставится знак победителя. Если ничья, то ставится два знака. После конкурсов подсчитывается общее количество знаков каждой команды. Определяется победитель.

Слайд 3. 1 к. «Вопрос – ответ».

Первый конкурс

Вопрос – ответ

1.Какое из чисел не является ни простым, ни составным?

2. Какие числа используются для записи долей?

3. Как классифицируются треугольники по углам?

4. Сколько будет ?

5. Что тяжелее: тонна пуха или тонна металла?

6.За книгу заплатили 100 рублей и ещё половину стоимости. Сколько стоит книга?

7.Какое число делится без остатка на все числа?

8.Три сосиски сварились в кастрюле за девять минут. За сколько минут сварилась одна сосиска?

9. На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан. Сколько осталось стаканов?

10. Как называются стороны равнобедренного треугольника?

11.Какова величина развёрнутого угла?

12.Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

13.Сколько метров составляют девять дециметров?

14. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

15. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с какой – либо её точкой?

16. Как называются числа при вычитании?

17. Чему равна площадь прямоугольника со смежными сторонами 6 дм и 7 дм?

18. Что показывает знаменатель дроби?

19.Сколько ар в одном гектаре?

20. Какое из чисел не является ни простым, ни составным?

21. Коля спит девять часов. Какую часть суток проводит во сне Коля?

22. Чему равен периметр квадрата со стороной 13 см?

23. Как расположены правильные дроби на координатной прямой по отношению к единице?

24. Равны ли дроби 2/3 и 10/15?

25. Сколько граммов составляют 9/10 килограмма?

Слайд 4. 2 к. «Крокодил в шляпе» – в шляпе находятся карточки с заданиями. Правила игры: нужно отгадать пословицу, показанную с помощью мимики и жестов (без слов). Одна команда показывает, вторая отгадывает.

1. За битого – двух небитых дают.

2. Один ум хорошо, а два лучше.

Слайд 5. 3 к. «Чёрный ящик» - в ящике находится предмет (транспортир, циркуль), имеющий отношение к математике. Команда может ведущему задать три вопроса, ведущий отвечает «Да» или «Нет». Если отгадывают после первого вопроса – команда получает 5 баллов, после второго – 4 балла, после третьего – 3 балла.

Слайд 6. 4 к. «Я + ты = мы» - Ведущий дает обеим команды, которые нужно выполнить четко и быстро.

1. Построиться по росту.

2. Построиться в соответствии с размером обуви в порядке убывания.

3. Построиться по цвету глаз – от более светлого к более темному.

Слайд 7. 5 к. «Приз» - команда открывшая конкурс, считается победившей в этом конкурсе.



Слайд 8. 6 к. «В логике – силён».

1.Рядом сидят мальчик и девочка. «Я - мальчик» - говорит черноволосый ребёнок. «А я – девочка» - говорит рыжий ребёнок. Если хотя бы кто – то из них врёт, то кто мальчик, а кто - девочка?

2. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

3.Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон Каждая сторона жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?

В логике – силён.

1.Рядом сидят мальчик и девочка. «Я - мальчик» - говорит черноволосый ребёнок. «А я – девочка» - говорит рыжий ребёнок. Если хотя бы кто – то из них врёт, то кто мальчик, а кто - девочка?

2. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

3.Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон Каждая сторона жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?

Слайд 9. 7 к. «Отгадай загадки.

Загадки.

  1. Ношу их много лет, а счёту не знаю.

  2. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

  3. Два брюшка и четыре ушка. Что это такое?

  4. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это?

  5. Пять чуланов, а ход один.

6. У двух матерей по 5 сыновей, и всем одно имя

Слайд 10. 8 к. «Конкурс капитанов» - на доске играют на игровом поле в игру «Крестики – нолики»

Слайд 11. 9 к. «Ой, да мы!» - В карточках с заданиями найти в решениях ошибки. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ответ: 0,2.





Слайд 12. «Спасибо!»

Конкурсы для болельщиков – во время пауз.

  1. Кто больше назовёт математических терминов?

  2. Пропеть строчки из песен с математическими терминами.

  3. Кто помнит считалочки?

  4. Скороговорки: 1.Валерик съел вареник, а Валюшка – ватрушку. 2.Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз. 3. Идёт с козой косой козёл.

Ведущий: Пришла пора подводить итоги.

Ведущий: До новых встреч!













Просмотр содержимого презентации
«ªà¥á⨪¨ ­®«¨ª¨»

Крестики-нолики

Крестики-нолики

магический квадрат

магический квадрат

Вопрос-  ответ

Вопрос- ответ

Крокодил в шляпе

Крокодил в шляпе

Черный ящик

Черный ящик

Я + ТЫ = МЫ

Я + ТЫ

= МЫ

Приз

Приз

В логике  силён !

В логике

силён !

Отгадай загадки

Отгадай

загадки

Конкурс  капитанов

Конкурс

капитанов

Ой, да МЫ !

Ой, да МЫ !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !