Развлечение «Большие буквы»
По сказкам Г.Х. Андерсена
Цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
-Развивать свободную, ненапряжённую речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности,
-Создавать условия для повышения самооценки и взаимное приятие друг другом;
-Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
-Формировать гармоничную и незакомплексованную личность.
Участники:
-дети подготовительной к школе группы
-родители
Ведущая –
АТРИБУТЫ:
-портрет Г.Х. Андерсена;
-наборное полотно где выставляются фишки за задание: 2 фишки – если победили, 1 фишка – за участие;
- 2 набора больших букв РУСАЛОЧКА + !!!-восклицательные знаки, если букву не выйграли;
-2 набора кубиков с буквами – ИНДЮК
-вещи из сказок;
- 2 набора картинок из сказок: Дюймовочка; Снежная Королева; Дикие лебеди; Огниво; Новое платье короля; Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Оле-Лукойе+ картинки из других сказок;
-2 набора «тарелочек» с печеньем: с другой стороны буква для слова – КРЫЛО;
-2 картинки – ПАЗЛЫ;
-подарок маме – МЕДАЛЬ;
-грамоты
***ход игры
***зрители рассаживаются на свои места
Заходят 2 команды
Ведущий: Ребята! Мы начинаем игру «Большие буквы». В игре примут участие 2 команды. Сейчас мы с ними познакомимся и послушаем представление игроков команды.
***ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ
Команда «ЗНАТОКИ» - 5 детей
Команда «УМНИКИ» - 5 детей
Каждый ребенок представляется: Ф.И., сколько лет, чем любит заниматься.
Вот и познакомились с участниками игры «Большие буквы». А почему же она так называется?....потому что, за каждое выполненное задание команда будет получать большую букву. Та команда, которая не справится - получит восклицательный знак (!).
В конце игры из букв вы сложите главное слово игры. А так же, за правильные ответы команда будет получать фишки, которые можно будет обменять (!) на БУКВУ.
Итак. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена.
-А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) - фишка
Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказках могут говорить звери и птицы, растения и с ними происходят необыкновенные приключения, а люди пользуются волшебными предметами.
- А кто пишет сказки? (Ответы детей) - фишка
Правильно. Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена.
- Правильно. Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена. (ПОКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ)
***№ 1 ЗАДАНИЕ «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»
я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит фишку.
1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? (Дания)
2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (вечность)
3. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
4. Самый гадкий и страшный жених одной маленькой девочки. (Жаба)
5. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)
6. Самая грустная, но очень смелая девочка, …..в честь нее есть памятник (Русалочка)
7. Самая холодная девочка, …с ледяным сердцем (Снежная королева)
8. Самая усидчивая, трудолюбивая девочка, …у нее 7 братьев. (Дикие лебеди)
ИТОГ…за правильный ответ фишка команде + большая буква «У» + (!)
***№ 2 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ КУБИК»
Ведущая: я сейчас зачитаю фрагмент из сказки, а вы попробуйте узнать…
«Бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем для всего птичьего двора…»
-Из какой сказки этот фрагмент?.....фишка за ответ
Ведущая: Молодцы!
Очень непросто пришлось гадкому утёнку. Нашим игрокам тоже придётся нелегко.
Ребята должны с завязанными глазами отыскать в коробке кубики с буквой
Сложить из них слово. (ИНДЮК)
Верно справившись с заданием, ребята получают
ИТОГ…………………большую букву – «К» + (!)
Ведущая: А зрители тоже могут заработать большую букву для команды!
***№ 3 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ СЛОВО»
Вам нужно назвать 15 слов, которые начинаются на эту букву «А»
ИТОГ…………………большую букву – «С» + (!)
Ведущая: Молодцы, болельщики, вы помогли заработать еще одну букву. А у нас следующее задание.
***№ 4 ЗАДАНИЕ «ИЗ КАКИХ СКАЗОК ЭТИ ВЕЩИ»
Педагог показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.
*Зонтик («Оле - Лукойе»);
*Горошина («Принцесса на горошине»);
*Санки («Снежная королева»);
*Тюльпан ( «Дюймовочка»);
*Белое перо («Дикие лебеди»);
ИТОГ……………фишки ……большую букву – «Р» + (!).
Ведущая: Вот уже по 4 буквы выйграли. Следующее задание
***№ 5 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ КАРТИНКУ»
В обруче лежат картинки из сказок АНДЕНСЕНА.
пробежать по доске
найти картинку из сказки и принести на наборное полотно
Дюймовочка; Снежная Королева; Дикие лебеди; Огниво; Новое платье короля;
Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Оле-Лукойе.
ИТОГ……………..…большую букву – «Л» + (!)
Ведущая: Молодцы. Ребята. Приступаем к следующему заданию.
**№ 6 ЗАДАНИЕ
Ведущая: Чтобы добыть букву, надо на время превратиться в утят. Без помощи рук «склевать» по одной рыбке (печенье). Когда рыбки будут съедены, можно перевернуть тарелку: там будет буква. Из букв надо составить слово….. КРЫЛО
ИТОГ……2 больших буквы – «А» + (!)
Ведущая: А сейчас предлагаю нашим участникам отдохнуть, а зрителям поработать. Вызываю по 1 болельщику для каждой команды.
Называют слово и делают шаг – кто больше
***№ 7 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ ИЛИ ПТИЦУ»
Нужно назвать животного, рыбу, насекомого или птицу из сказок Андерсена
"Гадкий утенок " –индюк, гуси, утки, лебеди, кот,
"Дикие лебеди " – жабы, лебеди;
"Дюймовочка " - жук, жаба, мыши, кроты, ласточка;
«Стойкий оловянный солдатик " - рыба,
"Огниво "- 3 собаки;
"Снежная королева " – вороны, олень,
ИТОГ………фишка ……..…большую букву – «О» + (!)
Ведущая: Пришла пора размяться капитанам команд. Капитаны могут позвать себе одного помощника из команды, или из болельщиков.
***№ 8 ЗАДАНИЕ «ПАЗЛЫ»
Ведущая: Вам нужно собрать картинку из пазлов и в конце озвучить сказку.
ИТОГ……………..…большую букву – «Ч» + (!)
***Финал
Ведущая: Наши команды заработали много больших букв. Чтобы в нашей игре был такой же хороший финал, из этих букв надо сложить слово, связанное с нашей темой.
*ВЫЛОЖИТЬ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ – РУСАЛОЧКА
Что правильно выложить РУСАЛОЧКА вы можете поменять (!) за 2 фишки. на буквы. Капитаны команды прошу подойти к жюри и поменять (!).
………………………………….
Суперигра «СОСТАВЬ СЛОВО» - для родителей
2 родителя от команды
А сейчас мы выявим игрока с самым богатым словарным запасом. Из букв этого слова «РУСАЛОЧКА» надо составить новые слова.
……………….подарок маме – раскраски
ПОДВОДЯТ ИТОГИ:
Грамоты
Угощение
Ведущая: Спасибо всем за игру.