Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад №157 «Изюминка»
Утверждаю: Согласовано:
Заведующий я/с №150 Старший воспитатель я/с №150
_________________ И.А.Шеханина __________________ И.Н.Сергеева
Сценарий
интерактивного кукольного спектакля
по безопасности детей
«Колобок
на новый лад»
(Для групп всех возрастов)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Гайшинец Н.А.
г. Мариуполь. 2023
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о безопасности.
Задачи:
1.Закрепить с детьми правила дорожной безопасности и сигналы светофора.
2.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.
3.Расширить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
4.Углубить знания детей о поведении с незнакомыми людьми.
Оборудование: ширма, слова на ширму, слова ведущей. 3 стульчика; куклы кукольного театра – дед, баба, Маша, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса; плоские изображения на палочках – автомобили, светофор, пчела; 3 сигнала светофора; стол, 2 стула. 2 контейнера, игрушки и опасные предметы; 2 мольберта, рисунки насекомых, магнитики.
Музыкальный материал:
1.Песенка колобка (Авт. неизв.)
2.Песенка про безопасность (Авт. неизв.)
3.Мелодии и песни современных композиторов для выхода персонажей и подвижных игр.
Ход кукольного спектакля:
(Стоит ширма, выходит ведущая)
Ведущая. Добрый день, ребята! Какие вы сегодня красивые, спокойные, улыбающиеся. Это потому, что вы чувствуете себя в детском саду в безопасности. Но за территорией детского сада может быть не так безопасно. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, нужно знать разные правила безопасности. А вы их знаете?
Дети. Да!
Ведущая. А мы сейчас проверим. Я предлагаю вам посмотреть известную сказку, которую вам покажет кукольный театр. Это сказка про колобок. Вот только будет она на новый лад. Вместе с героями сказки вы вспомните правила безопасности. Итак, наша сказка начинается. Жили-были дед и баба.
(На ширме под музыку появляются Дед и Баба)
Дед. Запасли муки мы впрок. Бабка, печку растопи!
Испеки мне колобок, чаю вкусного купи.
Будем вечером вдвоём сладкий чай пить с колобком.
Бабка. Колобок так колобок. Замешу я тесто.
Я надеюсь, выйдет толк, есть рецепт известный.
Ведущая. Замесила бабка тесто и испекла колобок, красивый, румяный, с хрустящей корочкой.
(Под музыку Баба «месит», достаёт колобок)
Баба. Вот он, чудо-колобок, колобок-румяный бок.
Дед и Баба. Пусть остынет на окошке, ну а мы поспим немножко.
(Дед и баба уходят)
Ведущая. Надоело колобку лежать на окошке, захотелось ему посмотреть мир вокруг.
Колобок. Как красиво всё вокруг. Может быть есть где-то друг?
Поищу его скорей, вместе будет веселей.
Ведущая. Спрыгнул колобок с окошка без разрешения бабушки и дедушки и покатился на улицу.
Песенка колобка (Рус. нар. мел.)
Ведущая. Докатился колобок до большой дороги. А по ней ездят и гудят разные автомобили. (Появляется светофор, проезжает автомобиль) Как же дорогу перейти? Вдруг появился перед колобком маленький зайчишка.
(Под музыку на ширме появляется зайчик)
Зайчик. Привет! Ты кто-такой?
Колобок. Я колобок-румяный бок. А ты кто?
Зайчик. А я зайчик-побегайчик. Побежали со мной в парке играть.
Колобок. Я бы с радостью, да не знаю, на какой сигнал светофора можно дорогу переходить.
Зайчик. Да какая разница. Вот сейчас горит красный свет, он такой красивый. Побежали через дорогу!
(Зайчик и колобок пытаются перейти дорогу, проезжает автомобиль, едва не сбивает колобка)
Колобок. Ой-ой-ой! Я чуть под машину не попал!
(На ширме появляется девочка Маша)
Маша. Здравствуй, зайчик! Здравствуй, колобок! Вы почему переходите дорогу на красный свет?
Зайчик. Здравствуй, Маша. А на какой можно переходить?
Маша. Нужно вам запомнить скоро все сигналы светофора.
Свет зелёный – проходи, жёлтый – малость погоди.
Ну, а если красный – стой, дружок, опасно!
Колобок. Я запомнил!
Зайчик. А я не хочу учить правила. Колобок, пошли играть!
Колобок. Нет, я с тобой не буду дружить, ты не знаешь правила дорожного движения!
(Колобок, Маша и зайчик уходят, светофор убирают)
Ведущая. Ребята, а вы запомнили сигналы светофора?
Дети. Да!
Ведущая. На какой свет можно переходить дорогу?
Дети. На зелёный.
Ведущая. Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Я буду вам показывать сигналы светофора. Если покажу красный, вы будете стоять на месте, если жёлтый – будете хлопать в ладоши, готовиться, а если зелёный - вы будете маршировать, как будто переходите дорогу.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущая. А наша сказка продолжается. Покатился колобок дальше, прикатился на детскую площадку и увидел там волка.
(На ширме появляются волк и колобок)
Волк. Привет! Ты кто такой?
Колобок. Я колобок-румяный бок. А ты кто?
Волк. А я волчок – серый бочок. Давай вместе с игрушками играть.
Колобок. Давай. Только у меня игрушек нет.
Волк. А я нашёл спички. Давай с ними играть.
(Волк показывает спичку)
Колобок. Давай!
Волк. Сейчас я её зажгу. Будет весело!
(Волк «зажигает» спичку. Появляется огонёк)
Колобок. Ой-ой-ой! Мы сейчас сгорим!
(Появляется Маша, заливает огонёк из чайничка)
Маша. Волчок, колобок! Как вам не стыдно! Вы зачем спичками играете?
Колобок. А чем можно играть?
Маша. Можно кукол покачать, можно в мячик поиграть,
Можно прыгать на скакалке или поиграть всем в салки.
Только спичка или свечка, зажигалка или печка –
Не игрушки для ребят! Ведь они, друзья, горят!
Колобок. Я запомнил!
Волк. А я не хочу учить правила. Колобок, давай покатаемся на качелях.
Колобок. Нет, я с тобой дружить не буду. Ты не знаешь правил пожарной безопасности!
(Волк, колобок и Маша уходят)
Ведущая. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети. Да!
Ведущая. А мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Опасные игрушки». У нас на столике лежат разные предметы. Нужно выбрать из них те, с которыми можно играть. Для этой игры мне нужно 2 команды по 4 игрока.
Игра «Опасные игрушки»
Ведущая. А наша сказка продолжается. Покатился колобок дальше и встретил в парке косолапого мишку.
(На ширме появляются колобок и медведь)
Медведь. Привет! Ты кто такой?
Колобок. Я – колобок-румяный бок. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка. Давай с тобой играть.
Колобок. А во что мы будем играть?
Медведь. Найдём что-нибудь сладенькое и съедим.
Колобок. Хорошо. А где мы найдём сладенькое?
Медведь. Тут в парке пчёлы летают. Значит где-то рядом у них есть мёд. Давай поймаем пчелу и спросим.
Колобок. Давай!
(Вылетает пчела, кружится)
Медведь. Лови её, лови!
Колобок. Ой-ой-ой! Она меня укусила! Как больно!
(Пчела улетает, выходит Маша)
Маша. Колобок, медвежонок, вы зачем пчёл трогаете? Разве вы не знаете, что они опасны?
Колобок. Нет, не знаем. А каких насекомых можно трогать?
Маша. Лучше вовсе их не трогать, но должна я вам сказать:
Пчёлы, скорпионы, осы – их нельзя вам в руки брать.
А вот бабочка, стрекозка или маленький жучок
Не укусят, не ужалят, не доставят вам хлопот.
Колобок. Я запомнил!
Медведь. А я не хочу учить правила. Колобок, пошли в сад, поищем сладкую малину.
Колобок. Нет, я с тобой дружить не буду. Ты не знаешь правил поведения в природе.
(Колобок, медведь и Маша уходят)
Ведущая. Ребята, а вы знаете, с какими насекомыми можно дружить, а с какими ни в коем случае нельзя?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Подружись с насекомыми». У нас на планшетах есть картинки разных насекомых. Вы должны отметить магнитиком тех насекомых, с которыми можно дружить, которые не опасны. Для этой игры мне нужно 2 команды по 4 игрока.
Игра «Подружись с насекомыми»
Ведущая. А наша сказка продолжается. Покатился колобок дальше и вдруг в переулке ему навстречу вышла хитрая лиса.
(На ширме появляются колобок и лиса)
Лиса. Ой, какой красивенький, румяненький, вкусненький! Ты кто такой?
Колобок. Я колобок-румяный бок. А ты кто?
Лиса. А я – добрая тётушка лиса. Идём со мной!
Колобок. Зачем?
Лиса. Я тебя конфетками угощу, а ты мне песенку споёшь. Пошли?
Колобок. Пошли!
Лиса. Ах ты мой сладенький, вкусненький! Съем тебя!
Колобок. Ой-ой-ой! Помогите!
(Появляется Маша)
Маша. Ну-ка, хитрая лиса, отпусти скорее колобка!
Лиса. Да ладно. Забирай своего колобка. Не очень-то он и вкусный.
(Лиса убегает)
Маша. Колобок, зачем ты пошёл с незнакомой тётей?
Колобок. Она мне конфеты обещала.
Маша. Разве ты не знаешь, что с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить. Это опасно!
Колобок. Теперь буду знать.
Маша. Давай-ка я тебя отведу к бабушке и дедушке, пока ты опять в беду не попал.
Колобок. Да, я очень хочу домой. Спасибо тебе, Маша.
(Маша и колобок уходят)
Ведущая. Ребята, а вы знаете правила поведения с незнакомыми людьми?
Дети. Да!
Ведущая. А мы сейчас про верим и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам читать стихотворения про правила поведения с незнакомцами. И если эти стихи про вас, вы будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не про вас, вы будете молчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущая. Кто с незнакомцами не говорит и поскорей от них уйти спешит?
Кто на улице, не глядя, садится в машину к чужому дяде?
Кто от чужих не берёт подарки, хоть они и красивы, и ярки?
Кто один в квартире скучает и незнакомца в свой дом пускает?
Кто не бежит туда скорей, где стоит толпа людей?
Кто без спроса из дома уходит и далеко-далеко заходит?
Ведущая. Молодцы, ребята! А наша сказка подходит к концу. Отвела Маша колобка к бабушке и дедушке домой. Они очень обрадовались. А колобок больше не гулял один на улице и всегда помнил правила безопасности.
(На ширме появляются дед, баба. Колобок и Маша)
Песенка про безопасность
Все герои. До свидания!
(Все герои уходят)
Ведущая. Вот и закончилась наша сказка про колобок про новый лад. Я надеюсь, что она вам понравилась, и вы запомнили все правила безопасности. Берегите себя и будьте здоровы. До новых встреч! До свидания!