СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий иры по станциям "ГЛАВНЫЕ СЛОВА"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

День в ДОЛ "Национальная кухня народов России"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий иры по станциям "ГЛАВНЫЕ СЛОВА"»

Игра по станциям «Главные слова »

по теме «Национальная кухня народов России»

(Тематический день ДОЛ «Орлята России»)



Ведущий: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Плюшке-пампушке ,хранительнице всех рецептов мира. Мы узнаем какие блюда и сладости готовят в разных уголках нашей страны и…(раздаётся телефонный звонок)-

Ведущий:-Алло! Здравствуй Орлушечка! А мы как раз о тебе говорили с ребятами, собираемся к тебе в гости! (Пауза) …Конечно, конечно! Успокойся и расскажи всё по порядку. Что случилось? (включаем громкую связь)

Плюшка-пампушка:(встревоженный голос из телефона): Случилось! Случилось! Клякса и Замарашка решили украсть «Книгу рецептов», мы, конечно, книгу у них забрали, но (плачет) они испортили все рецепты, украв из них главные слова, без которых не получится ни одно блюдо в мире!

И теперь спагетти не хотят вылезать из кастрюли и сползают с вилки, вареники спорят с пельменями из-за того, кому достанется мясо, а кому картошка; шарлотка спорит с шоколадным пирогом из-за вишни, а тесто для пирожков получается кислым и клёклым…Что делать? Что делать?

Ведущий: Успокойся, Плюшечка! Мы с ребятами тебе поможем! Что нужно для этого сделать?

Плюшка-пампушка: Нужно выполнить задания, которые будут задавать Клякса и Замарашка! Только так можно спасти Главные слова!

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Плюшке-Орлуше и её поварятам восстановить рецепты?

Дети: (отвечают)

Ведущий: Слышала, Орлушечка? Ребята готовы спасти рецепты и забрать слова у Кляксы и Замарашки.

Плюшка-пампушка: Ой, спасибо, мои ванильные прянички! Я сейчас отправлю вам карту, по которой вы сможете найти где прячутся Клякса и Замарашка.

Ведущий: Ребята, вот карта! (даёт карту каждому отряду или команде)

Все отправляются на станцию, обозначенную на их карте № 1,затем №2,№3,№4



Станция №1:

Собери продукты по рецепту:

Клякса: Это испытание на скорость. Посмотрим, какие вы ловкие!

Кто быстрее соберёт все ингредиенты в кастрюлю. Капитаны получают рецепты с указанными ингредиентами(продуктами): бялеш татарский, бауырсак казахский, борщ украинский, пельмени русские(или другие).

(Карточки с рисунками и названиями продуктов нужно сложить в кастрюлю: один участник бежит к лавочке с кастрюлей, находит нужную карточку, показывает её и кладёт в «каструлю»; затем бежит ,дотрагивается до следующего участника и встаёт в конец колонны участников и т.д.

Побеждает та команда, кто быстрее собрал все рецепты.

Команды получают: победитель – 2 карточки ,участник -1 карточку

Ведущий: Ребята, эти карточки пригодятся Вам для Книги рецептов, когда вы придёте к Плюшке Орлуше. Молодцы! А теперь отправляйтесь на следующее задание!

Станция №2:

Разгадываем слова-ребусы:





















За разгаданные ребусы получают карточки для Книги рецептов (оформления лет топа)

Задание №3

Угадай-ка!

Что выпекают из теста на праздник Благовещенье?

(птиц)

Что просит печка у девочки достать из неё в сказке «Гуси-Лебеди»?

(пирожки)

Какое любимое лакомство у Карлсона?

(варенье)

Что делают пчёлы из нектара цветов?

(Мед)

Что такое «Птичье молоко»?

(конфеты)

Из каких бобовых готовят суп жёлтого цвета?

(горох)

Без какого фрукта не получится «Шарлотка»?

(яблоко)

Из чего делают омлет?

(яйцо)

Как правильно сказать о приготовлении блинов и пирожков- « жарить» или «печь»?

Какой фрукт катался по тарелочке в сказке ?

(Яблочко)

Чем питалась Дюймовочка ?

(нектаром цветочным)

Какое кондитерское изделие готовят из бобов, которые растут на дереве?

(шоколад)

По 2 отряда ребята проходят все станции , на 4й станции ,полученные карточки они вместе с Плюшкой-Орлушей наклеивают на заготовку лет-топа в виде книжки-раскладушки (рис.1,2,3,4)

1.)Обложка(ОРЛЯТА РОССИИ -наклеивают карточки по номерам:

ЛЮБЯТ ГОТОВИТЬ,ЧТУТ ТРАДИЦИИ;

2.)Раздел1 (А вы знали что…; Кухня и фольклор; Национальная кухня;Рецепт

3.) Раздел 2 (Русская кухня; картинки продуктов и этапов приготовления к рецепту раздела 1) - наклеивают по номерам



Клякса Замарашке : Они всё знают, давай уже больше не будем придумывать ля них задания! Они очень дружные и сообразительные!

Замарашка: Ага!!! Ещё и любят помогать всем и уважают друг-друга! Да и есть уж очень хочется!!!Пойдём поедим чего-нибудь вкусненького

Ведущий: А что же вы будете есть? Ведь ни одно блюдо нельзя приготовить без тех слов ,что вы украли и спрятали под кляксами!

Клякса и Замарашка: точно,а мы и не подумали даже… простите нас!

Вот…возьмите…

И отдают ребятам наборы букв, из которых нужно собрать слова для главного рецепта .

Ребята собирают слова: ЛЮБОВЬ,ДРУЖБА,УВАЖЕНИЕ и ДОВЕРИЕ)

Ведущий: Ребята, скажите какие слова у вас получились

(Дети зачитывают слова),

-А давайте запишем их в книгу рецептов и восстановим главный рецепт?

Дети записывают их в получившуюся Книгу рецептов (Раздел 4)

и у них получается рецепт, который Плюшка-Орлуша зачитывает и просит помочь ей в этом ребят и произносить собранные ими слова иблагодарит их за помощь:









РЕЦЕПТ «ГЛАВНЫЙ»

4 чашки ЛЮБВИ,

4 чашки ДРУЖБЫ

4 чашки ДОВЕРИЯ,

4 чашки УВАЖЕНИЯ,

а ещё:

4ст.л. веселья,

4ст.л.улыбок, немного терпения, много-много доброты, щепотка прощения – всё перемешать с НАДЕЖДОЙ И СОГЛАСИЕМ!

Не забудьте украсить искорками смеха и обнимашками!

Плюшка-Орлуша: Дорогие ребята, спасибо вам! Вы помогли нам восстановить самый главный рецепт, без которого не получится ни одно блюдо в мире! Как вы думаете ,почему ?

(дети высказываются)

- А давайте спросим у Кляксы и Замарашки? Что они думают?

Клякса и Замарашка: Простите нас, ребята и Плюшка-Орлуша, мы не знали, что без любви, дружбы, уважения и доверия ничего хорошего не может получится ! Но когда мы увидели как вы дружно все взялись спасать рецепты, помогали друг-другу-мы поняли, что были не правы и теперь тоже хотим быть такими, как вы! Научите нас?

Ведущий: Ну что, ребята, научим их?

Дети отвечают

Плюшка-Орлуша: Конечно, ведь мы же Орлята ,а Орлята живут по орлятским законам и всегда рады помочь другим научится дружить, уважать старших, заботиться о младших, любить свою семью и страну, доверять друг-другу и ,конечно ,помогать всем, кто в этом нуждается! Вставайте с нами в Орлятский круг и давайте станцуем все вместе !

Клякса и Замарашка: Ой, а мы видели, как вы танцуете! Всегда хотели тоже так танцевать и повторяли за вами! Можно мы показывать движения будем?

(звучит музыка «Орлята учатся летать» дети танцуют, повторяя движения за Кляксой и Замарашкой)