Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Берёзка»
Педагогический совет № 4
«Анализ воспитательно - образовательной работы коллектива за 2016-2017 учебный год. Перспективы развития ДОУ на следующий учебный год»
Цели:
- Определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
- Обозначить основные направления на следующий учебный год;
- Утвердить план летней оздоровительной работы.
План педсовета.
Итоги мониторинга оценки качества дошкольного образования
Отчет педагогов об итогах за 2016-2017 учебный год.
Принятие планов летней оздоровительной работы.
Перспективы развития дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год.
Ход педсовета.
Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все другие. С чем я Вас и поздравляю.
Для начала давайте проанализируем и подведем итоги, реализации поставленных целей и задач на 2016-2017 учебный год.
Проблемы, перспективы развития 2016-17гг.
Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах в соответствии с ФГОС.
Реализация ФГОС ДО.
Участие в экспериментальной деятельности
Задачи на 2016-17 учебный год:
Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.
Формировать познавательный интерес дошкольников к экспериментальной и проектной деятельности, путём обогащения и трансформации предметно-развивающей среды.
Создание условий, способствующих реализации художественно- эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.
Способствовать профессиональному росту педагогов, путём внедрения инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Цель деятельности ДОУ в - учебном году:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Продолжить работу по приоритетным направлениям:
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
1.2. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка при переходе в школу.
2. Повысить качество дошкольного образования через:
2.1. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дошкольников:
2.2. Осуществление тематического контроля состояния работы по вопросам:
- Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно- исследовательской и опытно экспериментальной деятельности.
- Развитие речи у детей в условиях ДОУ
2.3. Использование в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
проблемные семинары, консультации;
семинары-практикумы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов выработка методических рекомендаций).
Были подготовлены и проведены педагогические советы:
В августе 2016 года был проведён установочный педсовет, где были утверждены годовой план, образовательные рабочие программы воспитателей и специалистов, программы дополнительного образования, проектная деятельность воспитателей и специалистов.
Педсовет в декабре 2016 года был проведен педагогический совет на тему «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи». В процессе проведения педсовета воспитателям были предложены разные ситуации, целью поиска, которых являлось, игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. В рассмотрении данного вопроса, и принятия решения активное участие приняли все педагоги.
Педсовет в феврале 2017 года был запланирован в форме деловой игры по теме: «Развитие познавательно –исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
Заключительный педсовет состоялся в мае 2017 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос, «Форма написания календарного плана в детском саду, согласно требованиям ФГОС ДОУ». Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.
Были осуществлены:
Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей.
Тематический:
- «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно- исследовательской и опытно экспериментальной деятельности».
- «Развитие речи у детей в условиях ДОУ».
Оперативный.
Анализ предметно - развивающей среды в группах. Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, в каждой группе дополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки.
Выводы: активизировать деятельность педагогов по созданию развивающей среды в ДОУ соответственно следующим принципам:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Состояние здоровья воспитанников
Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается. На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.
Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных диагностиках усвоения детьми программного материала, как у воспитателей, так и у специалистов.
Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все группы сработали с положительным результатом.
Поставленные задачи решали в разных формах.
С помощью работы по самообразованию:
«Певческие навыки младшего и старшего дошкольного возраста»
«Моделирование связной речи, детей старшего дошкольного возраста с приемом мнемо техники
«Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее значение»
«Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
«Дидактические игры»
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
«Новые технологии воспитания »
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ИЗО деятельность»
«Развитие мелкой моторики у детей, через нетрадиционную технику рисования»
«Игра как средство нравственного развития детей»
С целью решения задачи «Создание условий, способствующих реализации художественно- эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» был проведен семинар- практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста», для того чтобы воспитатели разнообразили понятие ребенка о рисовании. Атак же Воспитанники МБДОУ №2 «Березка» поучаствовали во Всероссийском конкурсе рисунков «Волшебная палочка», и получили дипломы участников конкурса.
Так же был проведен Семинар- практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми», для того чтобы воспитатели могли. «Формировать познавательный интерес дошкольников к экспериментальной и проектной деятельности, путём обогащения и трансформации предметно-развивающей среды».
Образовательный уровень педагогических кадров.
Общее количество педагогов | Педагоги с высшим образованием | Педагоги со средним профессиональным образованием | Педагоги на данный момент получающие среднее профессиональное образование | Из них учащиеся ВУЗов |
14 | 4 | 9 | 1 | 0 |
Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов.
Анализ состава педагогического коллектива
Общее количество педагогов | Педагоги с высшей квалификационной категорией | Педагоги с первой квалификационной категорией | Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие | Педагоги, не подлежащие аттестации | Педагоги, освобождённые от аттестации |
14 | 0 | 3 | | | |
В этом году присвоили 1 квалификационную категорию Эповой Е.В.
Анализ педагогического состава по возрастному составу
Общее количество педагогов | До 25 лет | До 35 лет | До 45лет | До 55 лет | выше 55 |
14 | 1 | 6 | 3 | 3 | 1 |
Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности
Общее количество педагогов | До 5 лет | До 10 лет | До 15 лет | До 25 лет | До 40 лет | Более 40 лет |
14 | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
В марте 2017 года прошли профессиональную переподготовку, и им была присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»
Эпова Е.В.
Белоголова Е.В.
Дмитриева М.Э.
В апреле 2017 года 9 воспитателей прошли курсы повышения квалификации.
Артемьева Н.Е.
Пукалова Т.А.
Суханова Е.Е.
Плотникова А.П.
Фомичева Е.А.
Алешкова С.А.
Белоголова В.А.
Белоголова Е.В.
Дмитриева М.Э.
Выводы: Качественный и количественный состав в ДОУ соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем пяти областям.
В течение года приобретались: методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал, был закуплен спортивный комплекс, для оснащения спортивного зала. В течение года решалась задача Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах в соответствии с ФГОС.
В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, машин и т.д., новой мебелью, техническими средствами.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.
Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе.
Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ, В соответствии с ФГОС. Создание благополучного микроклимата для развития детей.
Вывод: С поставленными задачами на 2016-2017 год коллектив МБДОУ №2 «Березка» справился не полностью. Но проведенная работа значительно повысила качество воспитательно образовательной работы.