СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к 23 февраля»

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля 

"Из жизни солдата!"

Разработала: учитель начальных классов : Бобовская Ю.Ю.

Цели и задачи:

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.


Оборудование: столовые ложки, коробки с деталями конструктора или мелкой бумагой, пустые ведерки, монеты или пуговицы, бинты, листы бумаги с надписью «воля» по числу участников, кастрюли, продукты для щей, следы обуви, вырезанные из бумаги, чистые тетрадные листочки по числу учащихся, , медали грамоты.

Ход мероприятия:


Ведущий 1


23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!


Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего детского клуба с приближающимся праздником «Днём Защитника Отечества!»


Ведущий 2


Катя! Иди сюда!

Давай с тобой поговорим,

Пока не все слышат

Ведь 23 завтра!


Ведущий 1


Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?


Ведущий 2


Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!


Ведущий 1

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.


Ведущий 2

Но вырастут и будут защищать!


Ведущий 1

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.


Ведущий 2


Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.


Ведущий 1


Придумала! Устроим им турнир!


Ведущий 2


А какие там будут задания?


Ведущий 1


На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье


Ведущий 2


Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!


Ведущий 1


- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня!

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «Из жизни солдата!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.


Вам нужно будет разделиться на две команды, занять места, выбрать капитана команды, придумать название команды, девиз.


Конкурсы на выбор....



Конкурс «Наш солдат умом богат»


Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)


Нужно "собрать" пословицы.


Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно!


(пословицы): Готовь сани летом, а телегу зимой.


Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.


Конкурс "Ловкость рук"

Ведущий 1 Пронести на вытянутой руке лопатку с мячом (теннисный) (положить его в корзину, вернуться и передать следующему участнику этапа). Побеждает та команда, которая вперед справилась с заданием.


Конкурс «Командирская подготовка»


Капитанам раздаётся конверт со скороговорками: нужно громко, без ошибок прочитать данные скороговорки.



Конкурс «Лунная походка»


Каждый участник выбирает карточку с заданием и изображает походку. Побеждает та команда, которая более креативно выполнила задание.


Конкурс "Сила в ногах и спокойствие в голове".

Каждый мальчик стоит на месте, ему на голову кладут учебник. По команде «старт» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом ученик, тот и победит. Если учебник роняют — счёт начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.


Конкурс " Продолжим фразу"

Ведущий по очереди каждому из участников говорит фразу из военной тематики, которую следует продолжить. Мальчишки, которые не смогут продолжить — выбывают из игры, а мальчишки, которые дали правильные и быстрые ответы — получат призы. Например: «Аты-баты, шли ...» — солдаты; «Ровняйсь ...» — смирно; «Налево, шагом ...» — марш; «Рота, ...» — подъём и так далее.


Конкурс "Жажда победы"

Участвуют все желающие. Конкурс достаточно прост. Нужно выпить стакан сока или компота быстрее остальных. Так мы узнаем самого жаждущего победы и вручим ему приз, например, кружку или пачку сока.


Конкурс "Полоса препятствий"

Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем — зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом — вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом — попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.


Конкурс "Снимай мундир"

Каждое утро ребята собираются в школу, поэтому, наверняка, умеют быстро одеваться, как в армии. А вот в этом конкурсе нужно раздеть военного — снять с него мундир. И военным окажется, конечно же, картофель. Итак, каждый участник получает по одинаковому размером картофелю (предварительно сваренному в мундирах). По команде «старт» мальчишки приступают «снимать» мундир со своего картофеля. Кто из ребят сделает это быстрее и качественнее остальных, станет победителем.


Конкурс "Связисты"

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек (участие могут принимать и девчонки). Первые участники команд получают лист-задание, в котором написана одна или две фразы (одинаковые для всех команд), например, «Весной, в марте месяце, наши должны держать оборону с северо-западной стороны, достойно выстояв до победного конца». По команде «старт» первые участники открывают конверт с листом-заданием, читают его и передают фразу в устной форме на ушко вторым участникам, стараясь сохранить дословно всю фразу, вторые передают третьим, третьи — четвёртым и так до последних участников. Команда, в которой последний участник первым будет готов произнести фразу из листа-задания и сделает это дословно, станет победителем.


Конкурс " Военные конструкторы"

Мальчишки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает одинаковый набор с одинаковым количеством деталей военной техники, например, корабль, подводная лодка, самолёт и танк. Изначально можно скачать картинки из интернета и распечатать их, после чего разрезать на одинаковые части для каждой команды. Когда каждая команда получила набор деталей, ведущий озвучивает технику, которую нужно собрать из фрагментов и даёт «старт». Команда мальчишек, которая справится быстрее остальных и соберёт всё правильно, станет победителем.


Конкурс "Шифровка"

Из газеты вырезают какую-либо фразу или короткий текст, а затем разрезают его на отдельные слова. Количество заготовленных фраз или текстов равно количеству участников или команд. По сигналу ведущего участники должны составить из слов первоначальную фразу. Побеждают те, кто справился с заданием быстрее.


Конкурс "Конные войска"

Мальчишки делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команды получает письмо (простой конверт или записка), которое нужно на коне доставить командиру. В качестве коня послужит стул. Итак, все команды выстраиваются в отдельные ряды, первые участники берут в руки стул и усаживаются на него, как будто на коня. По команде «старт» первые участники скачут к намеченной цели (отметка на одинаковом расстоянии для каждой команды), доставляют своё письмо и скачут обратно, передавая эстафету следующим участникам. Вторые участники перехватывают коня у первых участников и скачут доставлять своё письмо. Команда, в которой все письма будут доставлены быстрее, станет победителем.


Конкурс «Тактическая подготовка»


Ведущий : Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем!


Вопросы из презентации на выбор


Конкурс «Роем окопы»


Ведущий : Конкурс называется «Авиабомба». Он поможет выявить самую меткую команду. Напротив каждой команды устанавливается ведро. Ребята по очереди, по моей команде, бегут с зажатой между колен монетой и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в ведро. У какой команды окажется больше монет, та и победила.


Конкурс «Медсестра»



Ведущий : Наша конкурсная программа продолжается.

Ведущий : На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для следующего конкурса понадобятся марлевые бинты. Приглашаем по одному игроку из команды. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.


Ведущий : А теперь каждая команда может серьезно увеличить свои баллы. «Своя игра» (презентация) (можно использовать выборочно вопросы)



Конкурс «Диверсанты»


Ведущий : На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Я буду задавать вопросы по очереди, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.


Конкурс «Минное поле»


Ведущий : Следующий конкурс выявит самого ловкого. Вы видите на полу разложенные бумажные следы. По моей команде участники должны идти по бумажным следам и при этом на своей ладони нести лист бумаги. Наступать можно только строго на следы из бумаги. Если наступили мимо, то попали на мину! Также надо удержать лист бумаги на ладошки. Если лист упал, то он также подорвался на мине!


Конкурс «Наряд по кухне»


Ведущий : Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу – пищу нашу! А сварите-ка нам щей! Перед вами лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля – поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи!


Ведущий 1 : На этом наша конкурсная программа подходит к завершению. По итогам всех конкурсов победила, конечно же, дружба, и все участники получают заслуженные медали.

Вручение медалей.


Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»


Приложение


Готовь сани летом, а телегу зимой.


Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.


Корень ученья горек, зато плод его сладок.


На вкус и цвет товарища нет.


За битого - двух небитых дают.


Дорог не подарок, а внимание.


Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.


Весна красна цветами, а осень – снопами.


Готовь сани летом, а телегу зимой.


Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.


Корень ученья горек, зато плод его сладок.


На вкус и цвет товарища нет.


За битого - двух небитых дают.


Дорог не подарок, а внимание.


Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.


Весна красна цветами, а осень – снопами.


Частушки


1. Начинаем петь частушки


Просим не смеяться.


Не смотрите так на нас-


Можем застесняться!


2. Мы поём для вас сегодня,


И мотив у нас один,


С двадцать третьим вас поздравить


Очень-очень вас хотим!


3. В нашем классе каждый мальчик


Очень ловок и красив,


Поздравляет вас конечно,


Весь наш женский коллектив!


4. Разбуди мальчишек ночью,


В самой серединочке,


Алфавит они расскажут


Без одной запиночки!


5. На уроках не зевайте,


Будьте все внимательны,


И хорошие оценки


будут обязательно!


6. На уроках все мальчишки


Даже очень хороши,


А приходит перемена-


Ты пощады не ищи.


7. А мальчишки наши очень


Любят бегать и играть.


И учиться обещают


На четыре и на пять!




8. Опозданья все мальчишки


Объясняют просто:


- А учиться на уроке


Никогда не поздно!


9. Третья четверть уж в разгаре,


Часики затикали,


А мальчишки-то мечтают:


Снова бы каникулы!


10. В нашем классе все мальчишки


Любят отличиться.


Кто рисует, кто поёт,


Кто-то веселится!


11. Все частушки перепели,


Да вот так мы хороши!


Вы похлопайте дружнее,


Мы старались от души!





-1. Мы пожелаем вам навек:


Чтоб в жизни не робелось,


Пусть будет с вами навсегда


Мальчишеская смелость.


2. Учитесь только лишь на пять,


Мы вам будем помогать!


Только, чур, не задаваться


И, конечно же, не драться!


3. Богатырского здоровья


Вам хотим мы пожелать.


Лучше всех на лыжах бегать


И в футбол всех обыграть!


4. Пусть удача будет с вами,


Только вы дружите с нами.


Нам во всем вы помогайте,


От других нас защищайте!





5. В общем, милые мальчишки,


Мы откроем вам секрет:


Лучше вас на белом свете


Никого, конечно, нет!


6. Мы мальчишек поздравляем


И здоровья им желаем


Чтоб росли большими,


Отличниками были.



7. И мальчишек в этот день


Поздравлять нам всем не лень.


Хоть они и не малышки,


Но такие шалунишки,




8. Озорные сорванцы,


Как и в детстве, их отцы.


Все на пап они похожи,


Хоть намного их моложе.




9. Значит, вырастут они,


На защиту встав страны.


Чтобы сил им накопить,


Подарки мы должны вручить.




10. Вот на всех вам апельсин,


Чтоб за всех стоял один,


Ну а все за одного,


Чтоб не бояться никого!




11.Чтоб с девчонками дружить,


Защищать их и любить,


Съешьте вы по мармеладке,


Будет все у вас в порядке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!