Сценарий конкурсной программы «Осенний бал»
Составитель: Фирсова В.В.
Учитель информатики
Трещинской ООШ
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу между учащимися разных классов;
- расширить кругозор учащихся;
- снять учебную тревожность.
Подготовительный этап:
От каждого класса вырезать разноцветные осенние листочки для оформления зала. Подготовить номер художественной самодеятельности на осеннюю тематику.
В нашей школе классы небольшие, турнир проводился между 5-9 классами.
Сценарий.
Звучит музыка.
В 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, госпожа осень.
В 2: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
В 3: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
В 1: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но веселиться и танцевать.
В 2: На сцену приглашаются команды 5, 6, 7 классов. Команды просим вас представится.
Команды озвучивают своё название и девиз. (Жюри из зала оценивают по 5-тибальной шкале).
Организатор: Прошу внимание на экран: Показываю визитную карточку (жюри оценивают по 5-ти бальной шкале)
Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без Осени? Её надо позвать и немедленно!
В 3: Давайте все вместе позовём: «Осень, придите к нам!»
Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Долго ждали вы меня,
Я спешила как могла,
Я рада видеть вас, друзья!
Сегодня праздник у меня.
В 1: Мы тоже рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. (Садится на стул, украшенный листьями).
В 2: И первое ваше задание такое: попробуйте ответить на наши вопросы. За каждый верный ответ команда-класс получает 1 балл:
В 1: 1. Сколько дней длится осень? (91 день)
В 2: 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
В 1: 3. Какое дерево является символом осени? (клен)
В : 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
В 2: 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
В 1: 6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
В 2: 7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)
В 1: 8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
В 2: 9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)
В 1: 10. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)
В 2: 11. Холодный ветер – тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)
В 1: 12. В какой день на Руси отмечался Новый Год до указа Петра I? (1 сентября)
В 2: Предлагаем вам немножко отдохнуть. На сцену приглашаются ученики __ класса с номером ________
В 1: И так впереди нас ждет ещё одно состязание. Конкурс «Осенняя бижутерия»
От каждого класса-команды приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон и рябины модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее, те и побеждают. Время пошло.
В 2: Ну что за украшения, просто заглядение. На сцену приглашаются ученики ___класса с номером_____.
В 3: Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.
Вам, осенним именинникам, адресованы вот эти замечательные строки и приготовлен подарок.
Рожденным осенью. Поздравление.
В 1: Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес...
В 2: И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
(Выносится черный ящик) Осень пошла
Осень: Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
(В моем ящике была спрятана кружка с осенним орнаментом)
В 1:
Наша следующее состязание – «Танцевальное». На сцену просим мы подняться пары «Король и королева» бала.
Пусть в зале музыка звучит,
Жюри танцоров всех приметит
И оценками отметит.
(звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции.
В 2: Потанцевали от души. На сцену приглашается ____класс с номером____
В 3: Ну что пришло время проверить ваше домашнее задание.
Дефиле от «Короля и королевы»
В 1: Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
В 2: На сцену приглашается ___ класс с номером ___
В 3: Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода.
Не верьте, друзья! Осень по-своему хороша. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общества, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту.
Осень полностью вступила в свои права, и мы благодарим ее за то, что она собрала нас всех на осенний бал.
В 1: Слово предоставляется Жюри. (Награждение)
В 2: Впереди зима, весна, лето, а потом снова - осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
И, конечно, в нашей школе еще не раз зажгутся золотые огоньки праздничного осеннего бала. До свиданья! До новых встреч.
Конкурсная программа «Осенний бал»
Бланки для жюри
Конкурс | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
Приветствие (макс.5 б) | | | |
Визитная карточка (макс.5 б) | | | |
Номер от класса (макс.5 б) | | | |
«Осенняя бижутерия» (макс.5 б) | | | |
«Танцевальное» артистичность, подвижность, уверенность в себе(макс.5 б) | | | |
Домашнее задание (костюмы – мах 5 б.) | | | |
Итого: | | | |