СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к празднику " Путешествие в страну правильной речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на взаимодействие учителей-лоопедов с учителями-логопедами детских садов.Это совместное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к празднику " Путешествие в страну правильной речи"»

Сценарий к празднику " Путешествие в страну правильной речи"

Цель: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закрепление речевых умений и навыков.

  2. Воспитание интереса и любви к родному языку.

  3. Активизировать навыки самоконтроля за речью.

  4. Формировать навыки публичного выступления.

  5. Воспитывать чувство коллективизма.

  6. Развивать звуко-слоговой анализ и синтез слов..

  7. Развивать фонематических слух.

  8. Улучшать качество чтения,развивать зрительную координацию.

Оборудование: презентация,зеркала, картинки,картинки грузовиков,картинки букв, фишки синего,зеленого и красного цвета, лепестки цветка семицветика,тарелки,стаканчики,крупа, вата,коктейльные трубочки.

Ход мероприятия:

Логопед: - Дорогие ребята, здравствуйте! Все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешестие,это путешестивие будет посвященно дню логопеда, нашему празднику «Речи».

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели).

Дети:

- Кладоикатели.

Логопед:


-Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». ( 1 слайд) Дети,давайте улыбнемся друг другу.

А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия.

Нашим путеводителем станет карта. ( 2 слайд).

- Дети, с нами в путешествие хочет отправиться девочка Женя, у нее есть цветик-семицветик который нам поможет быстро найти дорогу к сокровищам. ( 3 слайд)

- Женя очень плохо произносит некоторые звуки и плохо пишет,скажите как мы можем ей помочь?

Дети:

- Ей нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Логопед:

- Давайте поможем Женечке.

Игра « Кто быстрее?» . Детям нужно закрутить кто быстрее разноцветные болтики.Дети получают тарелочки, в которых насыпан вперемешку рис и гречка. Необходимо выбрать всю гречку и сложить ее в стаканчики.

Логопед:

-Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(«Блинчик».) 4 слайд

Поспешил на ипподром

На лошадку сел верхом.

( « Лошадка») 5 слайд

Язычок остановился

В гриб на ножке превратился.

( « Грибок») 6 слайд

Надоели превращения

Лижет язычок варенье.

(«Вкусное варенье») 7 слайд

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался.

( « Качели») 8 слайд

Логопед:

- Дети,пока мы выполняли упражнения,у Жени случайно разлетелись лепестки у цветика-семицветика.Давайте поможем ей найти его.

Дети ищут лепестки, читают и выполняют задания.

1 задание:

1 лепесток

Нужно рассказать стихотворения.Дети рассказывают преготовленные выученные стихотворения.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

А в этом нам поможет, конечно, логопед!



2 ребенок:

Собрались все в этом зале

Мы сегодня неспроста,

Ведь сегодня поздравляет

Логопедов вся страна.



3 ребенок:

Ой, скажите мне ребята

Кто такой - же логопед?

Это врач или учитель?

Воспитатель иль швея?

Почему его сегодня

поздравляет вся страна?



4 ребенок:

Логопед – он и учитель, воспитатель

И строитель.

Учит он нас говорить,

Звуки все произносить



5 ребенок:

Учит строить предложенья

И воспитывать терпенье,

Ведь, чтоб правильно сказать

Нужно сказку рассказать:

Где живет наш язычок

Чем он красит потолок

По утрам как чистит зубки

Как заваривает чай

Как он скачет на лошадке

и стучит как барабан.

Надо сделать очень много,

Чтоб язык свой приучить

Делать это так как надо,

А не так, как он привык.



2 задание:

2 лепесток

Игра « Путаница». Детям предоставляются предложения в которых перепутаны слова,эти слова отличаются только одним звуком.Ребятам нужно исправить ошибку и прочитать предложение правильно. 8 слайд

Расцвели на клумбе козы.

В огород забарались розы.


Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.


На конверт наклею маску.

На лицо надену марку.



Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.


3 задание :

3 лепесток

Игра « Грузовики» . Детям выдаются картинки, им нужно разделить слова на слоги и разложить картинки по грузовикам. ( 1 грузовик-1 слог,2 грузовик – 2 слога, 3 грузовик- 3слога).

4 задание:

4 лепесток

Игра « Кубики». Кубики рассыпались. На них написаны буквы,из них нужно составить слово и сделать звуковой анализ ( дети используют синие,зеленые,красные фишки) Слово - КАРТОН, БАБОЧКА.

5 задание:

5 лепесток

Игра « Загнать мяч в ворота» .Детям нужно при помощи коктейльной трубочки загнать ватный шарик в ворота.

6 задание:

6 лепесток

Игра « Перевернутый текст». Детям предоставляется текст написанный задом-наперед,его нужно прочесть. 9 слайд

7 задание:

7 лепесток

Детям нужно пропеть частушки.

1 ребенок:

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.



2 ребенок:

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!



3 ребенок:

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу...



4 ребенок:

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.



5 ребенок:



Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!



Логопед:

- Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями!Мы собрали все лепестки у цветика-семицветика.Он нам поможет быстрее найти клад.

На 10 слайде появляется сундук с сокровищами.

Логопед:

- Ребята, смотрите!!!Мы нашли с вами клад с сокровищами.

Логопед детям раздает золотые монетки.

Логопед:

- Вы все большие молодцы!!!!!Вам понравилось наше путешестие?










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!