СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа 1 сентября в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, поговорить о малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа 1 сентября в 9 классе»

Сценарий классного часа 1 сентября в 9 классе


Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, поговорить о малой родине.


Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.


Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.


Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.


Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.


Ребята, давайте проверим, готовы ли вы к новому учебному году, для этого выполним несколько нетрудных заданий, с помощью которых узнаем вашу сообразительность, знания, ловкость, внимательность, взаимопонимание, терпение, силу воли, ведь эти качества вам так понадобятся в новом учебном году.


Задание 1. Сила в знании. (Учитель задает вопросы шутки дети отвечают)


1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).


2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).


3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).


4. Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Это были дед, отец и сын)

5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).


6. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).


7. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (100 минут – это и есть 1 час 40 минут).

8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).


9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).


10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).


11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)


12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).


13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).


14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).


15. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).


16. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).


17. Какой самый короткий месяц? (Май).

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)




Ну, а пока мы только на пороге 9 класса… А что мы знаем о 9-ке?

«Девятка» в нумерологии, является одним из самых особенных чисел. Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой незатейливый крючочек, даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.

Данное число обладает противоречивым, волнующим ум, характером. Даже можно сказать, что оно настолько харизматичное и импульсивное, что наталкивает на размышление и творчество. «9» делает нас лучше, хотя часто и раздражает. Число «9» является устьем и истоком жизненного опыта человека, привносит в его жизнь прощение. Оно подталкивает людей для развития, это, так называемый, «числовой пендаль».

Предлагаю найти 9 интересных фактов об этой цифре (каждой группе по 3 факта, но не повторяться)

«9» — достаточно обширна и глобальна в проявлениях своей деятельности, ее форма указывает на обхват. Если «девятке» захочется подтолкнуть вперед все человечество, ее силы возрастут в сотни раз.

- «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными и благодаря своей человечности способно добиться впечатляющих результатов.

Цифра «девять» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле. Это число интуиции, воображения и великодушия, говорят, что ему покровительствует божественная защита.

Цифра «9» повсюду привносит утонченную душевность и широкий кругозор. Способности числа проявляются восстановлением различных вещей, и даже человеческих судеб.

- Во многих культурах (ацтекской, буддийской, моистской , даосской и др.) число «девять» связано с представлением о небесах.

- Интересно, что в Древней Греции было именно 9 муз: история (Клио), трагедия (Мельпомена), лирическая поэзия (Евтерпа), эпическая поэзия (Каллиопа), любовная поэзия (Эрато), танец (Терпсихора), астрономия (Урания), комедия (Талия) и гимны (Полигимния).

- А еще, оказывается, существует 9 ангельских чинов: Архангелы, Ангелы, Херувимы, Господства, Престолы, Силы, Власти, Начала и Серафимы. И также есть 9 подразделений демонов: Неистовые, Ложнопросветленные, Несправедливые, Лжецы, Извращенные, Искусители, Притворщики, Демоны ума и Гонители.

- Символом Святого Духа является звезда с девятью лучами, на которых нанесены первые латинские буквы названий каждого из даров.

- Также удивительным фактом является то, что у кошек (по поверьям) девять жизней. Может быть, именно поэтому кошек связывают с магией чаще, чем других животных.

- Уникальное явление — Великий парад планет, когда выстраиваются в один ряд девять планет солнечной системы (это редчайшее явление происходит примерно раз в 25 тысяч лет).

- И вот еще, Девятый вал — самая большая и сильная волна, роковая для мореплавателей.

- Интересным заключением и наблюдением является так называемое «Проклятие девятой симфонии» — это суеверие, о том, что любой из композиторов, после написания 9-й симфонии, умирает. Даже в известном произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» именно девять кругов ада и 9 — это число Беатриче.

- Оказывается, у древних славян неделя состояла не из 7 дней, а из девяти и было всего 9 месяцев в году.

Также небычным, на первый взгляд, является то, что, поместив число «3» под увеличительное стекло, мы увидим «9».

С математической точки зрения, «девятка» — очень особенная. Умноженная на другое любое число, всегда в сумме образует «9».

Вот такая магическая цифра 9! Предлагаю сейчас написать на ваших девятках ваши цели, которые вы хотите воплотить в реальность в этом году. Проверим магию этого числа в конце учебного года на выпускном.

(учащиеся пишут цели)









Задание 2. Народная мудрость. Здесь мы вспомним пословицы и поговорки.


1 часть «Нарисуй пословицу».

Условие: нужно нарисовать пословицу, вытянув карточку, не оглашать её, остальные учащиеся должны её отгадать.

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

2 часть «Пантомима»

Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы класс смог её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3. Тише едешь – дальше будешь.

4. Работа не волк, в лес не убежит.


Задание 3. Спор – жизнь продлевает. «Сорок секунд».

Условие: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите руки вверх 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикнете своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых двух человек.

8. Повернитесь вокруг себя три раза.

9. Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель:Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4, вам остаётся выполнить только №13 и № 14.



Задание 4 «Шуточные ритуалы»

Учитель: Ребята, чтобы год прошел без черных полос, давайте выполним специальные школьные ритуалы, проверенные временем и поколениями учеников.

1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

2. Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

3. Отказ от враждебных намерений.

Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.


4. Вкушение эликсира внимания и памяти.

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

5. Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

6. Посвящение в ученики.

Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак – клеймо на лбу, щеке или запястье.



Задание 5. Клятва.


Я, ученик легендарного класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:


1. Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2. Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

7. Не обижать учителей -

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

9. Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение

кабинета в нашей школе,

дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах д. Рогово и близ

лежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

15. Беречь классное имущество,

дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе,

чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру, а Сереже к концу 8 класса,

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!