СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Доброта спасёт мир", посвящённый Международному Дню инвалидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Доброта спасёт мир", посвящённый Международному Дню инвалидов.Предназначен для обучающихся 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Доброта спасёт мир", посвящённый Международному Дню инвалидов.»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Доброта спасет мир»

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:

1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).

2.Учить детей общению, наблюдательности.

3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.

4.Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

Предварительная работа. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Ход урока.

Учитель:

Слайд 1. - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

- А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:

 Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что - то такое,

 Что объяснить не в силах порою!

- Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Необычный урок - урок доброты!

Учитель: Итак, что такое добро?

Какого человека мы называем добрым? (Дети отвечают)

          Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную Любит природу и бережет ее.

  • Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

  • Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю пору

- Добрый человек - готовый прийти на помощь, и готов это делать не ради выгоды, напоказ, а делает это по велению сердца.

- Доброта должна идти от сердца.

- Где и кому особенно необходима наша доброта, поддержка, забота и тепло? (детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )


(Слайд 2) Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова?

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.


Ученик 1.(Слайд 3) Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.


- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Ученик 2.( Слайд 4) Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано:

"Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе?

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети.

Ученик 3. - К сожалению, на нашей планете есть немало людей   с ограниченным физическим здоровьем. Это люди  инвалиды, которые с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм потеряли своё здоровье.  

- Сегодня мы попробуем прочувствовать, как себя чувствуют люди с ограниченными возможностями здоровья рядом с нами. Я предлагаю выполнить некоторые упражнения.

Практические упражнения1 .

Учитель.-  Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

         Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, ещё раз повернуться влево, шаг вправо и вперёд, повернуться вокруг себя.

         - Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей).

       2. Приглашаются 3 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

- Вот так чувствуют себя люди с проблемами зрения. Скажите, неужели такие дети не могут учиться, а затем работать? (предположения детей). Ученик 1.(Слайд 5) Существует специальная азбука - азбука Брайля,  чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? (ответы детей).

Ученик 2.(Слайд 6) Есть «Общество слепых», где людям помогают найти работу по силам, предлагают необходимую помощь и поддержку. Например, люди, не имея  зрения, могут изготавливать вещи общего потребления: крышки, выключатели,  розетки.

 

 - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Ученик 3(Слайд 7)- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать отрывок из хорошо знакомой вам песни (звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой)

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница- слепая)

Ученик 1.(Слайд 8) - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? 

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык. Их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. ( Меня зовут ,,,,,,. Я учусь в четвёртом классе) А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз.

У меня есть записочки с текстом, вы произносите открывая только рот. Мы пробуем отгадать сказанное.


 (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).


-Скажите, что может привести к потере слуха? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)

Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.


(Слайд 9) - Легко ли было угадывать?

Ученик 2. - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.  Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте своё утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

         1. Приглашаются 3  человека.

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 3 человека. Сейчас, мы, одну руку ленточкой привяжем к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте: 1 человек- надеть на себя шапку, 2 – человек обуть сменку, 3 – надеть брюки.

Что испытывали? Что хотелось сделать?


Ученик 3.( слайд 10)-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  

- Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям с ограниченными возможностями здоровья.

А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 


 ( слайд 11) «Магическая свеча».

Ученик 1. -В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали для «особых детей», став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...


( слайд 12) Рефлексия занятия 

Учитель- Все дети любят воздушные шарики. На ваших столах лежат воздушные шарики (из бумаги). Пускай они из бумаги, но любому ребёнку будет приятно, если ему подарят воздушные шары с добрыми пожеланиями. Вы  можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант. (дети пишут на шарах свои пожелания ребёнку - инвалиду).

- У кого шарики будут готовы,  прикрепите  их  на доску.

- Я думаю, то,  что вы все  на шариках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!