СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Дружбой дорожить умейте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Дружбой дорожить умейте".»

Филиал МБОУ «Бейская СОШИ «Новониколаевская ООШ».







Подготовила: учитель начальных классов

Терещенко Надежда Васильевна







д. Новониколаевка, 2021 г.



Цель:

- содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок

Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация


Ход классного часа:

1.Вступление

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель:

- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

1Слайд

- И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:

2.Сообщение темы занятия

2 слайд

3. Основная часть

Выскажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

(Читает 1 ученик)

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

(Читает 2 ученик)

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Читает 3 ученик)


У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.


Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Учитель: Так что же такое дружба?

3 слайд

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Читает 4 ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А это какой друг?

4 слайд
А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Учитель: Давайте с вами попробуем, составит законы дружбы.


5 слайд


Поработайте в группах

Читают ученики по очереди.

Учитель: Что же у нас получилось?

6 слайд


Читают ученики по очереди.


- Старый друг лучше новых двух.

Учитель: – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить.

Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».


7 слайд Цветок дружбы.

Учитель: - Какие важные слова мы можем выделить сегодня?

8 слайд


Учитель – Прочитаем, какие качества отнесем к дружбе.


4.Физминутка


9 слайд



10-11 слайд


-Выбери главное для настоящего друга.


Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? 

Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе.

Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.

(Дети вспоминают пословицы.)


12слайд


Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?


13слайд

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)


14 слайд Стихи для ребят.


Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

15 слайд




Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.


5. Итог занятия.

Учитель: - О чем мы сегодня вели разговор? О дружбе. Что запомним с нашего занятия?



16 слайд. Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!