Филиал МБОУ «Бейская СОШИ «Новониколаевская ООШ».
Подготовила: учитель начальных классов
Терещенко Надежда Васильевна
д. Новониколаевка, 2021 г.
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация
Ход классного часа:
1.Вступление
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)
Учитель:
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
1Слайд
- И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:
2.Сообщение темы занятия
2 слайд
3. Основная часть
Выскажите свои предположения.
Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
Учитель: Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.
(Читает 1 ученик)
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Читает 2 ученик)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Читает 3 ученик)
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Учитель: Так что же такое дружба?
3 слайд
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: А есть ли у вас друг?
Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Читает 4 ученик)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: А это какой друг?
4 слайд
А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья?
Учитель: Давайте с вами попробуем, составит законы дружбы.
5 слайд
Поработайте в группах
Читают ученики по очереди.
Учитель: Что же у нас получилось?
6 слайд
Читают ученики по очереди.
- Старый друг лучше новых двух.
Учитель: – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Учитель: Дружбу надо ценить.
Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
7 слайд Цветок дружбы.
Учитель: - Какие важные слова мы можем выделить сегодня?
8 слайд
Учитель – Прочитаем, какие качества отнесем к дружбе.
4.Физминутка
9 слайд
10-11 слайд
-Выбери главное для настоящего друга.
Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?
Животные - наши друзья.
Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?
Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».
Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе.
Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.
(Дети вспоминают пословицы.)
12слайд
Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
13слайд
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
14 слайд Стихи для ребят.
Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
15 слайд
Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?
Теперь вы знаете о дружбе всё!
Учитель: Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
5. Итог занятия.
Учитель: - О чем мы сегодня вели разговор? О дружбе. Что запомним с нашего занятия?
16 слайд. Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!