Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 24»
Сценарий классного часа
«Экологическое путешествие «Хрустальный ключ»,
для 8 класса
(экологическое воспитание)
Составитель:
Харитонова Ю.С., учитель географии
высшей квалификационной категории,
классный руководитель 8а класса
г. Воскресенск
2018 год
Цель:
развивать ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
Задачи:
указать ученикам на важные функции воды в природе;
познакомить их с процессами, которые могут нарушить природный круговорот воды и вызвать серьезные экологические последствия;
научить действиям, которые позволяют эффективно экономить воду;
способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в экологическое путешествие. Слайд 1
Совсем недавно закончились летние каникулы, многие из вас провели их в деревне или на даче. Вот и наши герои тоже летом приехали к бабушке в деревню и открыли для себя удивительную вещь. Оказывается местное грязное болото когда-то было целебным озером. Ребята решили вернуть водоему его целебные силы и отправились в подземное царство, чтобы найти хрустальный ключик. Вот и мы последуем за ними. А сначала загадаем желание «Я хочу, чтобы болото стало опять целебным озером.» Слайд 2
1 задание
«Дед Пихто»(викторина о воде) Слайд 3
Учитель :Ответьте на вопросы деда Пихто.
В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде? »
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
Как будет на латыни вода?аква Как будет по –гречески(гидро)
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого
4.Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная
7. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может
8. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни
9. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены
10. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь. Слайд 4
Учитель: Вы справились с загадками деда. Мы отправляемся дальше.
Задание 2
Учитель: Чтобы отыскать Хрустальный ключ, нам нужны подсказки. Давайте их попросим у эльфов. Слайд 5
«Дары эльфов»(необычные водные объекты)
Эта река является одной из самых длинных рек на планете, имея приблизительную длину 6650 километров. Она начинается в Бурунди и проходит через Кению, Эритру, Конго, Уганду, Танзанию, Руанду, Египет, Судан и Эфиопию, где встречается с водами Средиземного моря. Эта река играла очень важную роль в жизни древних египтян. (Нил)
Это море является одним из самых соленых водоемов в мире, расположенным на границе Израиля и Иордании. Соленость его колеблется в среднем около 400 промилле. Это почти в десять раз больше, чем у обычной соленой морской воды. Повышенное содержание соли в воде является причиной полного отсутствия водной флоры и фауны. Море расположено на 423 метра ниже уровня моря, и является самым низким местом на суше.(Мертвое море)
Этот водопад находится на границе между Канадой и Соединенными Штатами. Он состоит из трех водопадов, «Американский поток», «Брайдлвейл» и «Подкова». Эти три водопада вместе создают поток воды 85000 футов в секунду. «Подкова» является самым крупным среди трех водопадов и большей ее часть расположенной ближе к Канаде. «Американский поток» и «Брайдлвейл» находятся на территории США.(Ниагарский водопад)
Озеро это является самым древним и самым глубоким озером в мире. Оно расположено в Юго-Восточной Сибири. Озеро имеет глубину 1700 м, и сформировалось 25 миллионов лет назад из настоящего доисторического моря. 20 процентов от общего объема пресной воды в мире, содержится именно в этом озере. Вокруг озера расположены живописные заповедники, охраняемые правительством. Чистое и прекрасное озеро внесено в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.(Байкал)
Эта река является самой водоносной и полноводной рекой во всем мире. Она дает пятую часть всех водных запасов мировому океану. Величайшая река из всех существующих на планете берет свое начало в Андах и завершает путь в Атлантическом океане со стороны Бразилии.(Амазонка)
Задание 3
«Колодец забвения»(загрязнение водоемов)
Показ фотофрагментов надо назвать источники загрязнения воды.
Задание 4
«Мудрость и знание»(экономия воды и охрана от загрязнения)
Учитель: Чтобы болото стало целебным озером, надо его очистить.
Участникам раздаются картинки с изображением способов экономии воды. Им нужно написать, как экономить воду или защищать от загрязнения.
№1
способ | действие |
кран | |
Чистка зубов | |
Мытье посуды | |
№2
способ | действие |
ванна | |
Полив огорода | |
Заводы и фабрики | |
№3
способ | действие |
отходы | |
стирка | |
Потери воды | |
№4
способ | действие |
Учет расхода воды | |
кран | |
автомобили | |
№5
способ | действие |
ванна | |
Мытье посуды | |
Потери воды | |
Рефлексия
Учитель: Чтобы наше желание исполнилось, мы должны объединить наши добрые мысли и поступки. Перед вами капельки воды, напишите на них одно или два волшебных слова и озеро вновь станет целебным.
Ода воде. Публичное выступление о необходимости беречь
воду
В этом задании участникам нужно подготовить небольшое выступление (не
более 5-ти минут) с вдохновляющей речью о воде, ее уникальности,
ценности, важности и необходимости ее беречь. Можно использовать
цитаты, стихи, притчи, а также подготовить визуальные материалы. Важно,
чтобы выступление содержало посыл аудитории о том, как именно каждый
может поучаствовать в решении глобальной проблемы и помочь сберечь чистую воду.
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.