СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Экологическое путешествие "Хрустальный ключ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по экологическому оспитанию. Материал конкурса "Моя классная - самая классная!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Экологическое путешествие "Хрустальный ключ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»





Сценарий классного часа

«Экологическое путешествие «Хрустальный ключ»,

для 8 класса

(экологическое воспитание)




Составитель:

Харитонова Ю.С., учитель географии

высшей квалификационной категории,

классный руководитель 8а класса











г. Воскресенск

2018 год

Цель:

  • развивать ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.

Задачи:

  • указать ученикам на важные функции воды в природе;

  • познакомить их с процессами, которые могут нарушить природный круговорот воды и вызвать серьезные экологические последствия;

  • научить действиям, которые позволяют эффективно экономить воду;

  • способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.


Учащиеся рассаживаются по группам.


Вступительное слово учителя.


Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в экологическое путешествие. Слайд 1

Совсем недавно закончились летние каникулы, многие из вас провели их в деревне или на даче. Вот и наши герои тоже летом приехали к бабушке в деревню и открыли для себя удивительную вещь. Оказывается местное грязное болото когда-то было целебным озером. Ребята решили вернуть водоему его целебные силы и отправились в подземное царство, чтобы найти хрустальный ключик. Вот и мы последуем за ними. А сначала загадаем желание «Я хочу, чтобы болото стало опять целебным озером.» Слайд 2

1 задание

«Дед Пихто»(викторина о воде) Слайд 3

Учитель :Ответьте на вопросы деда Пихто.


  1. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде? »

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

  1. Как будет на латыни вода?аква Как будет по –гречески(гидро)

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4.Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

7. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

8. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

9. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

10. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь. Слайд 4

Учитель: Вы справились с загадками деда. Мы отправляемся дальше.



Задание 2

Учитель: Чтобы отыскать Хрустальный ключ, нам нужны подсказки. Давайте их попросим у эльфов. Слайд 5

«Дары эльфов»(необычные водные объекты)


  1. Эта река является одной из самых длинных рек на планете, имея приблизительную длину 6650 километров. Она начинается в Бурунди и проходит через Кению, Эритру, Конго, Уганду, Танзанию, Руанду, Египет, Судан и Эфиопию, где встречается с водами Средиземного моря. Эта река играла очень важную роль в жизни древних египтян. (Нил)

  2. Это море является одним из самых соленых водоемов в мире, расположенным на границе Израиля и Иордании. Соленость его колеблется в среднем около 400 промилле. Это почти в десять раз больше, чем у обычной соленой морской воды. Повышенное содержание соли в воде является причиной полного отсутствия водной флоры и фауны. Море расположено на 423 метра ниже уровня моря, и является самым низким местом на суше.(Мертвое море)

  3. Этот водопад находится на границе между Канадой и Соединенными Штатами. Он состоит из трех водопадов, «Американский поток», «Брайдлвейл» и «Подкова». Эти три водопада вместе создают поток воды 85000 футов в секунду. «Подкова» является самым крупным среди трех водопадов и большей ее часть расположенной ближе к Канаде. «Американский поток» и «Брайдлвейл» находятся на территории США.(Ниагарский водопад)

  4. Озеро это является самым древним и самым глубоким озером в мире. Оно расположено в Юго-Восточной Сибири. Озеро имеет глубину 1700 м, и сформировалось 25 миллионов лет назад из настоящего доисторического моря. 20 процентов от общего объема пресной воды в мире, содержится именно в этом озере. Вокруг озера расположены живописные заповедники, охраняемые правительством. Чистое и прекрасное озеро внесено в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.(Байкал)

  5. Эта река является самой водоносной и полноводной рекой во всем мире. Она дает пятую часть всех водных запасов мировому океану. Величайшая река из всех существующих на планете берет свое начало в Андах и завершает путь в Атлантическом океане со стороны Бразилии.(Амазонка)



Задание 3

«Колодец забвения»(загрязнение водоемов)


Показ фотофрагментов надо назвать источники загрязнения воды.


Задание 4


«Мудрость и знание»(экономия воды и охрана от загрязнения)


Учитель: Чтобы болото стало целебным озером, надо его очистить.


Участникам раздаются картинки с изображением способов экономии воды. Им нужно написать, как экономить воду или защищать от загрязнения.

№1

способ

действие

кран


Чистка зубов


Мытье посуды



№2

способ

действие

ванна


Полив огорода


Заводы и фабрики



№3

способ

действие

отходы


стирка


Потери воды



№4

способ

действие

Учет расхода воды


кран


автомобили



№5

способ

действие

ванна


Мытье посуды


Потери воды



Рефлексия

Учитель: Чтобы наше желание исполнилось, мы должны объединить наши добрые мысли и поступки. Перед вами капельки воды, напишите на них одно или два волшебных слова и озеро вновь станет целебным.

Ода воде. Публичное выступление о необходимости беречь

воду

В этом задании участникам нужно подготовить небольшое выступление (не

более 5-ти минут) с вдохновляющей речью о воде, ее уникальности,

ценности, важности и необходимости ее беречь. Можно использовать

цитаты, стихи, притчи, а также подготовить визуальные материалы. Важно,

чтобы выступление содержало посыл аудитории о том, как именно каждый

может поучаствовать в решении глобальной проблемы и помочь сберечь чистую воду.

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!