Классный час, посвященный Международному женскому дню 8 марта
Целью проведения мероприятия, посвященного 8 Марта, является стремление сформировать среди обучающихся уважение в отношениях с девочками. Мероприятие должно способствовать формированию у студентов понимания информации, формирования кругозора.
Преподаватель: Ребята, мы собрались на классный час в канун праздника 8 марта. В этот день поздравляютвсех женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одногруппницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.А сейчас наши мальчики поздравят нас девочек с праздником.
Студент 1:
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Студент 2:
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Студент 1:
А теперь разрешите представить наших участниц конкурса и членов жюри….
Студент2:
Все женщины любят цветы. И мы сейчас узнаем, что участницы знают о цветах. 1-ый конкурс - отгадайте загадки про цветы.
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыши.)
Студент 1:
2. Во лугах сестричка - золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка.)
Студент 2:
3.Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
Студент 1:
4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)
Студент 2:
5. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь -
Долговязый и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
Студент 1:
6. Есть еще цветок самовлюбленный. Его называют (Нарцисс.)
Подводятся итоги игры, но праздник продолжается.
Студент 2:
Весна, такое время года,
Что и ненастная погода
Нам настроение несет.
Весна — нет времени прекрасней!
Студент 2:
Объявляем результаты этого конкурса. Слово жюри…
Студент 1:
А теперь 2-ой конкурс для девушек отжаться от пола, кто больше.
Студент 2:
Ты что, хочешь, чтобы наши красивые одногруппницы упали на пол и отжимались?
Студент 1:
Да. Это прикольно... Ой, простите, перепутал.
Студент 2:
Следующий 2 конкурс - «Азбука моды». Наши девушки хорошо разбираются в моде. Они у нас очень очень модные. Внимательно слушаем вопросы и участницы отвечают на них, кто быстрее скажет правильный ответ, тот зарабатывает балл.
Студент 1:
1. Что такое капюшон? (Головной убор, соединенный с одеждой.)
Студент 2:
2. Что общего между ковбойкой и косовороткой и чем они отличаются? (Это мужские рубашки, но ковбойка — клетчатая, с кокеткой, карманами, погонами и воротником, а косоворотка — русская рубаха с застежкой, расположенной асимметрично.)
Студент 1:
3. Что в моде означает слово «сигареты»? (Равномерно узкие брюки, образующие у лодыжек складки.)
Студент 2:
4. В азбуке моды встречаются два похожих слова «ток» и «топ». Что они означают? (Ток — шапочка без полей, Топ — блузка на бретелях.);
Студент 1:
5. Юбка в течение веков многократно меняла свою форму, длину. В конце XX века появилась юбка-портфель. Каковы ее особенности? (Юбка-портфель делается из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается, закрепляясь на поясе.)
Студент 2:
6. Родоначальниками современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств задолго до нашей эры. Где это произошло? (В Древнем Египте.)
Студент 1:
7. Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (Это одна из форм цельнокроенного рукава.)
Студент 2:
8. Все вы в детстве носили гольфы, возможно, кто-то носил и гетры. В чем их различие? (Гольфы — чулки до колен, гетры — тоже чулки до колен, но подошва открытая, часто заменяют голенища сапог.)
Студент 1:
9. Тропические бананы дали название многим видам одежды, которые отдельно напоминают их форму. Как выглядят брюки-бананы? (Брюки, расширяющиеся на уровне колен и сужающиеся к щиколотке, не имеют традиционной стрелки.)
Студент 2:
10. Что такое аппликация? (Прием отделки, когда на ткань нашивается узор, выполненный из другого материала по качеству и цвету.)
Студент 1:
11. Маркиз Гастон Александр Август де Галифе вошел в историю как выдающийся военачальник начала XX века. Но мы его знаем как человека, в честь которого названы брюки-галифе. Что это за брюки? (Брюки, плотно обтягивающие голени и широкие в бедрах.)
Студент 2:
12. Что такое жабо? (Съемное кружевное украшение на грудь.)
Студент 1:
13. На западе любимой игрой аристократов является игра в гольф. И хотя не существует понятия «костюм в гольф», но мода зафиксировала в терминах отдельные элементы этого костюма. Что такое брюки-гольф? (Короткие брюки, которые застегиваются под коленями на пуговицы.)
Студент 2:
14. Что такое двухлицевые изделия? (Вещи, которые можно носить и на лицо, и наизнанку, для них применяются двухсторонние ткани.)
Студент 1:
А теперь послушаем музыкальную паузу, пока жюри совещается.
Студент 2:
Следующий 3-м конкурс тоже связан с модой – нашим участницам предлагается красиво повязать шарф. Выиграет тот, у кого это получится более красиво и быстро.
Звучит музыка. Жюри оценивает конкурс.
Студент 1:
А теперь посмотрим – какие наши девушки хозяйки и умеют ли они почистить картошку. Девушки принимают участие во 4-м конкурсе, в ходе которого им необходимо очистить картофель так, чтобы из шелухи образовалась непрерывная спираль.
Студент 2:
Следующий 5-ый конкурс тоже покажет лучших хозяек. Девушки должны определить Какие продукты нужны, чтобы приготовить: блины, борщ, пиццу, плов, оливье или котлеты. Вам предлагается ассортимент продуктов, а вы должны выбрать нужные для вас, точнее для вашего блюда. Выиграет тот, кто сделает это быстрее и правильнее.
Звучит музыка. Жюри подводят итоги.
Студент 1:
А сейчас 6 конкурс – накорми друга. Участницам нужно накормить яблоком мальчика, но сделать это с закрытыми глазами. Завязываем глаза девочкам и даем им яблоки. А мальчикам – приятного аппетита!
Звучит музыка. Жюри подводят итоги конкурса.
Студент 2:
Наши девушки очень красивые, хозяйственные, а теперь мы узнаем какие они будут мамы и жены. 7-ой конкурс - Знают ли они ласковые слова для детей и мужа.
Девушкам предлагается назвать ласковые слова для ребенка, для мужа.
Всем спасибо. Очень хорошо вы подготовились.
Студент 1:
А сейчас предлагаем нашим участницам следующий 8 конкурс – попрыгать на скакалке. Проверим, кто из девочек самая спортивная. Сколько прыжков сделает девушка на скакалке за одну минуту. Засекаем.
Звучит музыка. Девочки прыгают на скакалке. Жюри подводит итоги этого конкурса и итоговые результаты.
Студент 1:
А теперь в заключении программы мы все мальчики хотим поздравить наших одногруппниц и преподавателей с замечательным праздником Весны – 8 Марта. Удачи, здоровья и, конечно, успехов в учебе. Спасибо всем!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Что такое капюшон? (Головной убор, соединенный с одеждой.)
2. Что общего между ковбойкой и косовороткой и чем они отличаются? (Это мужские рубашки, но ковбойка — клетчатая, с кокеткой, карманами, погонами и воротником, а косоворотка — русская рубаха с застежкой, расположенной асимметрично.)
3. Что в моде означает слово «сигареты»? (Равномерно узкие брюки, образующие у лодыжек складки.)
4. В азбуке моды встречаются два похожих слова «ток» и «топ». Что они означают? (Ток — шапочка без полей, Топ — блузка на бретелях.);
5. Юбка в течение веков многократно меняла свою форму, длину. В конце XX века появилась юбка-портфель. Каковы ее особенности? (Юбка-портфель делается из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается, закрепляясь на поясе.)
6. Родоначальниками современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств задолго до нашей эры. Где это произошло? (В Древнем Египте.)
7. Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (Это одна из форм цельнокроенного рукава.)
8. Все вы в детстве носили гольфы, возможно, кто-то носил и гетры. В чем их различие? (Гольфы — чулки до колен, гетры — тоже чулки до колен, но подошва открытая, часто заменяют голенища сапог.)
9. Тропические бананы дали название многим видам одежды, которые отдельно напоминают их форму. Как выглядят брюки-бананы? (Брюки, расширяющиеся на уровне колен и сужающиеся к щиколотке, не имеют традиционной стрелки.)
10. Что такое аппликация? (Прием отделки, когда на ткань нашивается узор, выполненный из другого материала по качеству и цвету.)
11. Маркиз Гастон Александр Август де Галифе вошел в историю как выдающийся военачальник начала XX века. Но мы его знаем как человека, в честь которого названы брюки-галифе. Что это за брюки? (Брюки, плотно обтягивающие голени и широкие в бедрах.)
12. Что такое жабо? (Съемное кружевное украшение на грудь.)
13. На западе любимой игрой аристократов является игра в гольф. И хотя не существует понятия «костюм в гольф», но мода зафиксировала в терминах отдельные элементы этого костюма. Что такое брюки-гольф? (Короткие брюки, которые застегиваются под коленями на пуговицы.)
14. Что такое двухлицевые изделия? (Вещи, которые можно носить и на лицо, и наизнанку, для них применяются двухсторонние ткани.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
блины борщ пицца плов
оливье котлеты
САХАР | ГОРОХ | МУКА | ДРОЖЖИ |
ВОДА | СОЛЬ | КАПУСТА | СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ |
ГОРЬКИЙ ПЕРЕЦ | МЯСО | РЫБА | МОРКОВЬ |
КАРТОФЕЛЬ | СОДА | УКСУС | ЯЙЦА |
ТОМАТЫ | МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | ЛУК |
УКРОП | ПЕТРУШКА | ЧЕСНОК | СМЕТАНА |
КОЛБАСА | СЫР | ГРИБЫ | МОРЕПРОДУКТЫ |
РИС | МАЙОНЕЗ | ГОРОШЕК КОНСЕРВИРОВАННЫЙ | СОЛЕНЫЕ ОГУРЦЫ |
СВЕЖИЕ ОГУРЦЫ | ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК | ЯБЛОКИ | ГРУШИ |
БАНАНЫ | СЛИВА | ТЫКВА | ТВОРОГ |
СЛАДКАЯ КУКУРУЗА | КЛУБНИКА | ФАСОЛЬ | МАЛИНА |
СМОРОДИНА | АБРИКОС | ИЗЮМ | СВЕКЛА |
ЩАВЕЛЬ | МОЛОКО | КОРЕНЬ ПЕТРУШКИ | КЕТЧУП |
АДЖИКА | КЕФИР | ПАНИРОВОЧНЫЕ СУХАРИ | КАКАО |
Листок жюри
Классный час к 8 марта «А, ну-ка, девушки!»
Конкурсы | Участники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 Загадки про цветы | | | | | | |
2 Азбука моды | | | | | | |
3 Повязать шарф | | | | | | |
4 Очистить картофель | | | | | | |
5 Какие продукты нужны, чтобы приготовить | | | | | | |
6 Накорми друга | | | | | | |
7 Ласковые слова | | | | | | |
8 Попрыгать на скакалке | | | | | | |
ИТОГО | | | | | | |