СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа ко Дню героев Отечества "Нахимов Павел Степанович"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час предназначается для проведения в 5 классе. В качестве ведущих можно привлечь учащихся старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа ко Дню героев Отечества "Нахимов Павел Степанович"»



Классный час ко Дню Героев Отечества

«Павел Степанович Нахимов»

Цели:

  • познакомить детей с героическими страницами истории русского народа

  • создание условий для развития истинного патриотизма учащихся, любви к Родине

  • формирование гордости за отечественную историю, народных героев

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков

Задачи:

Образовательные:

показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать чувство гордости за русский народ, умеющий преодолевать трудности, побеждать природу и своих врагов

Развивающие:

развивать умения работы с различными источниками информации;

Воспитательные:

вызвать у учеников эмоциональный отклик, способствовать формированию чувства гордости за Россию, имеющую такое богатое культурное наследие.



Ход классного часа

Звучит запись «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

1. Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

2. Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

3. Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Что вы вкладываете в слово «Родина»?

Очень много можно вложить в понятие «Родина», и у каждого СВОЯ родина.

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с Родиной, спрятаны в этом высказывании? (Ответы детей).

Учитель: Что означают эти слова.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель: Как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами?

Учитель: Этот классный час мы посвящаем самому молодому празднику России – Дню героев Отечества, который отмечается 9 декабря.

Видеоклип Николай Расторгуев

История праздника

1 ведущий ( -------------------------): 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

2 ведущий (__________________): День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. 3._______________________________________________

Многие слышали имя Георгия Победоносца, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика . Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.

1. ______________________________________

Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших

христианскую веру. В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам.

2. _____________________________________________

В течение 7 дней юношу пытали. Все истязания выдержал Георгий: его ноги забивали в колоды, а на грудь клали тяжелый камень; его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали негашеной известью на три дня; поили чародейными травами.

3. ____________________________

Георгий перенес все эти мучения, но не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить его отказаться от веры. И его приговорили к смерти. Георгий, придя на место казни, помолился и склонил свою голову под меч (6 мая) 303 г. Именно поэтому 6 мая – это День святого великомученика Георгия. Однако в России Днем святого великомученика Георгия является и 9 декабря.

1. _____________________

В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе "18 кампаний служили", или "в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили". Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно. В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. Идея создать такую награду принадлежит Петру 1, а 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила высшую воинскую награду России – Орден Святого Георгия. Орден стал знаком личной доблести на поле боя.

Орден св. Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году, как высшая военная награда России.

Учитель: Казалось бы, такой молодой праздник, а какие древние корни.

За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ , его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от агрессивных захватчиков, которые хотели покорить весь мир.

Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество.

Влад, Даша, Славик



1. Россия! Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся — сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

НЕТ, мужество случайным не бывает

Оно в душе солдата родилось

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь!

Всегда Россия славилась отважными героями,

Не раз встревожена была войны шальными зорями,

И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.

И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

2. Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь, вечными, как огонь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как, Александр Невский (слайд), Дмитрий Донской (слайд), Минин и Пожарский (слайд), Жуков (слайд). А сколько героических имен появилось в годы Великой Отечественной Войны.

3. У каждого народа есть славные воинские победы, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за величие исторических предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество.

1. В честь этих великих побед установлены дни воинской славы. Каждая дата – это выдающаяся победа русских воинов, Русского оружия. Это победа, которая вошла в историю: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение, курская и Сталинградская Битвы, Освобождение Москвы, снятие блокады Ленинграда.

2. В феврале 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы России», где был установлен перечень этих дат. Днями воинской славы России являются дни побед русского оружия, сыгравших решающую роль в истории России. И сегодня мы хотим рассказать об одном таком дне.

3. 1 декабря День победы русской эскадры под командованием Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). В этом году исполняется 165 лет со дня победы над турецким флотом.

1. Павел Степанович Нахимов – русский флотоводец, герой Севастопольской обороны.

Родился 23 июня (5 июля) 1802года в селе Городок (с. Нахимовское) Вяземского уезда Смоленской губернии в многодетной дворянской семье.

Ролик о Нахимове

2. Синопское морское сражение произошло 18 ноября (1 декабря) 1853г. между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны (1853-1856г.). Это было последнее крупное сражение парусных кораблей и первое, в котором использовались орудия, стрелявшие разрывными снарядами.

3. 30 ноября 1853г. эскадра адмирала П.С.Нахимова (6 линейных кораблей и 2 фрегата) нанесла упреждающий удар по противнику, неожиданно напав на турецкий флот, состоящий из 16 кораблей. Цвет турецкого флота был сожжен, береговые батареи уничтожены. Эскадра Нахимова не потеряла ни одного корабля. Блестящая победа русского флота лишила турок господства на Черном море, не позволила им высадить войска на побережье Кавказа.

1. Победа России в трехчасовом морском сражении была сокрушительной и великолепной! Исход Синопской битвы решили наступательная нахимовская тактика, маневренность и взаимодействие кораблей, мужество и героизм русских моряков и отличная выучка пушкарей.

2. Помнили матросы и суворовский наказ: "Побеждай не числом, а умением!" Русская эскадра, выпустившая по врагу 18 тысяч снарядов, не потеряла ни одного корабля. Моряки-черноморцы оправдали надежды своего адмирала и Великой России, в очередной раз исполнив свой долг перед Родиной!

3. В Синопском сражении ярко проявился флотоводческий талант выдающегося русского флотоводца Павла Степановича Нахимова. Об этом говорят решительные действия его эскадры при уничтожении неприятельского флота в его базе, искусное развёртывание кораблей и применение ими «бомбических» пушек.

1. 22 ноября 1853 года эскадра вернулась в родной Севастополь. Радостным перезвоном колоколов и пушечным салютом встречал город русской морской славы героев-моряков. Нескончаемое русское "ура!" неслось со всех кораблей, стоявших в Севастопольской бухте. На следующий день, после благодарственного молебна, отслуженного в 10 часов утра на кораблях эскадры, адмирал Нахимов побывал во всех экипажах и лично поздравил командиров, офицеров и матросов с победой.

2. Нахимов был награжден Николаем I орденом Святого Великомученика Георгия Победоносца.

Во время Севастопольской обороны после затопления флота защищал южную часть города, пользовался большим уважением солдат и матросов, которые называли его «отцом-благодетелем».

3. 28 июня 1855 г. был смертельно ранен в голову пулей на Малаховом кургане и скончался через два дня.

1. Памятник адмиралу Нахимову в Севастополе, заново возрожденный, снова стоит над просторами Севастопольской бухты Черного - Русского моря.

2. Флотоводец вновь обращается к доблестным морякам России: "Уведомляю командиров, что в случае встречи с неприятелем, превышающем нас в силах, я атакую его, будучи совершенно уверен, что каждый из нас сделает свое дело".


«Герои России»

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним

И позабудем все плохое.


Учитель: Сегодня мы вспоминали героев нашего Отечества. В завершении нашего разговора я хотела бы вас попросить закончить предложение: Герой – это…. Перед вами на столах лежат звезды, на которых вы напишите свои рассуждения. (потом звезды прикрепить к доске скотчем)

(пока дети пишут, звучит песня «Закаты алые»)

Учитель: Пройдут века, но Россия непременно выстоит, сохранится, а значит, не изгладятся из памяти её граждан святые и священные имена Героев которые создавали, защищали и укрепляли нашу великую державу. «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.