СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Многообразие профессий»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказать помощь обучающимся в выборе профессионального пути. Расширить представление обучающихся о профессиях;

познакомить с профессиями  будущего; вызвать интерес детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Многообразие профессий»»

Сценарий классного часа «Многообразие профессий»


Цель: оказание помощи обучающимся в выборе профессионального пути.

Задачи: расширить представление обучающихся о профессиях;

познакомить с профессиями будущего;

вызвать интерес детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения с элементами игры.

Подготовительная работа с обучающимися: предложить 2 ученикам подготовить информационные сообщения на темы «История возникновения профессий» и «Модные профессии современности»

Оформление: подготовленный макет с городами, значки с названиями профессий, карточки для игры, карточки для работы по группам, видео-ролик.


План классного часа

I. Вступительное слово учителя

II. Историческая справка «История становления профессий»

III. Просмотр видео ролика.

IV. Сообщение обучающегося «Модные профессии современности»

V. Игра «Угадай профессии»

VI. Работа по группам

VII. Профессии, которые востребованы «завтра».

VIII. Обобщение изученного материала

IX. Рефлексия.

X. Заключительное слово учителя.


Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы окончите школу и отправитесь во взрослую жизнь, где вам предстоит принимать самостоятельно очень серьёзные решения и делать выбор. Один из самых важных выборов в жизни - это выбор будущей профессии. Ведь выбирая профессию, вы выбираете свой жизненный путь, свой статус, качество своей дальнейшей жизни. Итак, сегодня, как вы уже поняли, наш разговор пойдет о профессиях.

Мир профессий широк и разнообразен. И сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом мире и не потеряться в его многообразии.

Ребята, перед вами находятся значки с самыми разнообразными профессиями и три города профессий. Наша с вами задача узнать как можно больше об этих профессиях и поселить их в правильные города. Первый город исчезнувших профессий, второй город модных профессий современности и третий город профессий будущего. Но для того, чтобы сделать всё правильно и не обидеть ни одну профессию нам с вами нужно узнать о них, как можно больше информации.

Итак, для начала познакомимся с историей и разберёмся, что же такое профессия и какие профессии были в давние времена.

2.Историческая справка «История становления профессий»

- Сообщение обучающегося.

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

    Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съе­добные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. (https://refdb.ru/look/1237554.html )

3. Просмотр видео ролика о забытых профессиях.

Ребята вы убедились в том, что время не стоит на месте, многие специальности стали не актуальны на сегодняшний день и остались в истории. Как вы думаете, с чем это связано?

Ответы обучающихся.

- С развитием новых технологий;

- машины заменили многие виды профессий;

- исчезла надобность в какой-либо профессии.

Слово учителя. Вы абсолютно правы в своих высказываниях.


Говоря о прошлом, не стоит забывать о настоящем. Давайте порассуждаем о том, какие профессии в настоящее время востребованы, модны и актуальны?

4. Сообщение обучающегося. «Модные профессии современности»

Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда.

Сегодня в описании профессиональных навыков соискателя часто можно увидеть такие слова как коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический склад ума. (http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/sovremennye-professii )

Молодежь 21 века во всем старается следовать модным тенденциям. Появляются все новые и новые профессии, вкусы меняются, а мода диктует свои правила. Вот пример некоторых модных профессий.

1.Бизнесмен.

2. Дизайнер.

3. Фотограф.

4. HR-менеджер.

5. Промоутер.

6. Диетолог.


7. Инструктор йоги.

8. Финансовый аналитик. 

9. Креативный директор.

10. Стилист.

11. Продюсер.

12. Блогер.

13. Системный администратор

Какую профессию вы бы не выбрали, нужно иметь непреодолимое желание и умение оценивать свои возможности.

(https://proffobzor.ru/2016/11/30/top-15-modnykh-professiy/ )

5. Игра «Угадай профессию». Нескольким обучающимся предлагается вытянуть карточку с названием современной профессии и продемонстрировать ее. Остальные обучающиеся должны угадать, представителя какой профессии показывает одноклассник.


Слово учителя. Поговорив о современных профессиях, мы можем перейти к изучению нового и познакомиться с профессиями будущего.

6. Работа по группам.

Слово учителя. Ребята, прежде чем познакомить вас с новыми специальностями, я предлагаю вам самим попробовать разобраться в них.

(Обучающиеся делятся на 5 групп. Им раздаются названия отраслей и карточки с названиями новых профессий. Необходимо правильно распределить профессии по отраслям.)

Слово учителя. Давайте проверим ваши предположения. Вы неплохо справились с заданием и практически правильно распределили профессии. И сейчас мы с вами познакомимся с ними поближе.

7. Профессии, которые востребованы «завтра»

Ребята вы уже убедились в том, что развитие технологий в современном мире не стоит на месте и стремительно и неизбежно влечет за собой появление новых профессий. По данным Атласа новых профессий, уже к 2030 году 186 новых профессий возникнут в наиболее перспективных, высокотехнологичных и быстрорастущих отраслях российской экономики. (Ребята выбирают наиболее понравившиеся им профессии, идет обсуждение.)

Архитектор живых систем

Специалист по планированию, проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов, в том числе микроорганизмов (например, биореакторы, системы производства еды в городских условиях и др.)

Биоэтик

Специалист по нормативно-правовым и этическим аспектам деятельности медицинских, диагностических и биоинженерных центров, в которых осуществляется трансплантология и генетическое моделирование.

Молекулярный диетолог

Специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов

Защитник прав потребителей электроэнергии

Проверяет энергетические сети на соответствие показателям безопасности, эффективности и другим пользовательским требованиям, способен дать квалифицированную консультацию в сфере законодательства по энергосбережению.

Строитель «умных дорог»

Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Инженер производства малой авиации

Специалист по разработке интерфейсов и программных технологических пакетов для управления беспилотными летательными аппаратами, отвечает за программирование и работу систем обеспечения, навигации и безопасности беспилотных летательных аппаратов.

Менеджер космотуризма

Специалист, разрабатывающий программы посещения около космического пространства, в последствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Архитектор виртуальности

Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности. Разрабатывает софт и оборудование с учетом био- и психопараметро пользователя (в том числе под индивидуальный заказ).

Проектировщик домашних роботов

Специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.

Эковожатый

Специалист, который поддерживает инициативные общественные группы, работающие на улучшение экологии, обеспечивает обмен информации между ними, помогает им организовать общественный контроль производств и мониторинг поведения людей на местах (в городах / деревнях).

Виртуальный адвокат

Специалист по удаленному юридическому сопровождению через Сеть, в том числе по нормам законодательства той страны, в которой должно вестись дело (вне зависимости от страны, в которой практикует сам юрист)

Медиатор социальных конфликтов

Специалист, помогающий решать ненасильственным путем конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и др. почве.

Разработчик образовательных траекторий

Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека

Эксперт по «образу будущего» ребенка

Специалист по формированию возможного образа будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителей, способностей и представлений самого ребенка, рекомендующий образовательные программы (творческие, спортивные и др.), развивающие игры, компьютерные программы и др. для реализации этой траектории.


Слово учителя. Ребята, это всего небольшая часть профессий, которые будут востребованы «завтра». О том, какие профессии еще появятся в данных отраслях, где получить образование, чтобы стать специалистом в этих областях и какими навыками и умениями нужно обладать, работая по этим направлениям, вы можете узнать из пособия «Атлас новых профессий».

8.Обобщение полученного материала.

За время нашего урока мы успели многое узнать. Поговорили о профессиях наших предков, не забыли о профессиях современности и обсудили специальности будущего. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам расселить наши профессии по их городам. Каждому городу свои профессии.

(Обучающиеся расставляют значки с названиями профессий по городам.)

9.Рефлексия.

Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок. Для этого необходимо построить изгородь для наших городов. Если вам понравился урок воспользуйтесь шпажкой зеленого цвета, если у вас возникали вопросы и трудности используйте шпажку желтого цвета и если вам не понравился наш урок- красную.

10. Заключительное слово учителя. Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что это время вы провели для себя с пользой. Я хочу пожелать вам успехов в будущем и успешно принятых решений. Мне бы очень хотелось, чтоб ваш выбор был всегда взвешен, осознан и приносил вам только пользу. До свидания, ребята.