Сценарий классного часа в начальной школе
«Спешите делать добро»
Аня. Ход классного часа:
1.Сообщение темы
- Здравствуйте ребята, cегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!
- Внимательно прочитайте и догадайтесь, о ком идет речь. (на слайде 2 определения)
Слайд 3. Картинки волонтеров.
- Кто догадался, о ком идёт речь?
Слайд4. Слово ВОЛОНТЁР
- Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
А кто знает почему мы будем говорить сегодня о волонтёрах –добровольцах?
- 2018год Президентом нашей страны объявлен годом Добровольца, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.
Вика. Слайд 5. ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И СЕРДЦЕ (КАРТИНКА)
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- Мы с вами будущие волонтёры, потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Мультфильм про волонтера.
- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Вопросы после просмотра:
- Кто этот мальчик? Волонтер.
- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?
Наташа. Стихотворение.
Все хором: Доброта!
Слайд 6. (Из словаря Ожигова С.И. понятие доброты)
- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия («Спешите делать добро…»)
Алена. 2. Работа по теме:
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество? Так что же такое доброта? Как вы считаете сами, ребята?
(Ответы детей)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Учитель:
-Доброта в человеке - это солнце (макет солнца – круг на доску).
Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?
-Лучиков.
-Солнышко есть, но оно у нас не сияет.
Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.
Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к нашему солнышку.
(макеты с лучиками лежат на столе у детей)
(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)
Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.
Катя. 3. Метод «Кейс»
Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Сейчас вы прочитаете отрывки из двух рассказов. - Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? ( на слайде 7,8)
(Ответы детей. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)
Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Надя. 4.Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым? Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами.
Фото выставка «Наши добрые дела»
Учитель: Ребята, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце». Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
Наташа. 5.Составление правил доброты.
Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
( Ребята составляют правила «Спешите делать добро».
-Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
-А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?
(Ответы детей)
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Ливаза.6. Рефлексия.
-Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту.
Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются
добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, а ещё наших домашних животных, да и самой природы. Давайте
дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
7.Исполнение песни «Дорогою добра» Хоровод дружбы