СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему: "Спешите делать добро". Руководитель: Грибенщикова Ю.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа на тему "Спешите делать добро"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: "Спешите делать добро". Руководитель: Грибенщикова Ю.В.»

Сценарий классного часа в начальной школе

«Спешите делать добро»


Аня. Ход классного часа:

1.Сообщение темы


- Здравствуйте ребята, cегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!

- Внимательно прочитайте и догадайтесь, о ком идет речь. (на слайде 2 определения)


Слайд 3. Картинки волонтеров.


- Кто догадался, о ком идёт речь?

Слайд4. Слово ВОЛОНТЁР


- Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

А кто знает почему мы будем говорить сегодня о волонтёрах –добровольцах?


- 2018год Президентом нашей страны объявлен годом Добровольца, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.


Вика. Слайд 5. ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И СЕРДЦЕ (КАРТИНКА)

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- Мы с вами будущие волонтёры, потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.




Мультфильм про волонтера.

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?


Наташа. Стихотворение.

Все хором: Доброта!

Слайд 6. (Из словаря Ожигова С.И. понятие доброты)

- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия («Спешите делать добро…»)

Алена. 2. Работа по теме:

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество? Так что же такое доброта? Как вы считаете сами, ребята?

(Ответы детей)

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Учитель:

-Доброта в человеке - это солнце (макет солнца – круг на доску).

Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?

-Лучиков.

-Солнышко есть, но оно у нас не сияет.

Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.

Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к нашему солнышку.

(макеты с лучиками лежат на столе у детей)

(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)

Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.

Катя. 3. Метод «Кейс»

Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

Сейчас вы прочитаете отрывки из двух рассказов. - Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? ( на слайде 7,8)

(Ответы детей. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)

Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Надя. 4.Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым? Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами.

Фото выставка «Наши добрые дела»

Учитель: Ребята, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце». Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.



Наташа. 5.Составление правил доброты.

Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

( Ребята составляют правила «Спешите делать добро».

-Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

-А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?

(Ответы детей)

(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)



Ливаза.6. Рефлексия.

-Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением     к   нам   родных, близких   и   совсем   незнакомых людей,   а   ещё   наших   домашних животных, да и самой природы. Давайте

 дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.   


7.Исполнение песни «Дорогою добра» Хоровод дружбы             




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!