СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа по теме «Я – будущий медик» в рамках Всероссийской акции по профориентации школьников в медицину «Твой выбор»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по теме «Я – будущий медик» в рамках Всероссийской акции по профориентации школьников в медицину «Твой выбор»»

Сценарий классного часа по теме «Я – будущий медик» в рамках Всероссийской акции по профориентации школьников в медицину «Твой выбор»



Организаторы акции: Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия».

Руководитель движения волонтеров медиков Старицына Л.Г

Преподаватель ЛФК, физиолечения Соколова И.И

Студенты 3 курса медицинского колледжа участники волонтерского движения: Вамбуев Баир, Таряшинова Алтана, Жидкова Юлия, Гармаева Аяна


Даты проведения: 21 января 2022 года.

Формат мероприятия: интерактивное занятие.

Целевая аудитория: школьники 14 – 16 лет.

Цель: формирование у школьников корректных представлений о медицинских специальностях и создание условий для осознанного выбора школьниками будущей профессии в сфере здравоохранения.

Материально-техническое обеспечение: школьный класс, распечатанные карточки из приложений по количеству команд.


Сценарий классного часа по теме «Я – будущий медик»:

Вводная часть.

- Добрый день, ребята! На сегодняшнем классном часе мы поговорим с вами о медицинских профессиях. Они являются одними из самых востребованных на рынке труда на протяжении многих десятков лет. Как вы думаете, почему?

*обсуждение


- А есть ли среди вас те, кто хоть раз задумывался о получении медицинской специальности? Кто готов поделиться, какой именно и почему?

*обсуждение


- Знаете ли вы, что в нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий? Давайте поговорим о них более подробно.

Сфера здравоохранения – это не только врачебное дело, это множество профессий и специальностей. Даже у врачебной деятельности более 50 направлений.

Медицинские образовательные учреждения готовят специалистов.

  • Сестринское дело. Чтобы стать медсестрой или медбратом необходимо закончить медицинский колледж по специальности сестринское дело. В любом медучреждении медсёстры (медбратья) являются правой рукой доктора и его важнейшими помощниками. Навыки, полученные во время обучения, дают им право выполнять различные манипуляции (делать уколы, ставить капельницы и катетеры, брать кровь), выполнять назначения врача и следить за состоянием пациента.

В хирургических отделениях эта должность предусматривает помощь во время операции: медсестра должна подготовить инструментарий, вовремя подавать его врачу, а потом убрать и простерилизовать.


  • Лечебное дело. Фельдшер – это специалист в области медицины, занимающий промежуточное положение между врачом и медсестрой. Он может работать как под руководством врача, так и самостоятельно. Очень часто фельдшер выезжает на вызовы в составе бригады скорой помощи. Это специалист, который получил среднее специальное медицинское образование. В отличие от медсестры он может ставить диагнозы и проводить лечение.

Специальность фельдшер можно получить в любом медицинском колледже или вузе. Диплом дает право, как работы под руководством врача, так и самостоятельно.


Упражнение 1.

Инструкция по проведению: школьники делятся на группы и каждой группе дается определенная медицинская профессия. Задача школьников обсудить в группе профессию и написать тезисно образ человека (характеристику по личным качествам), кому подходит данная медицинская профессия и обязанности, которые в нее входят. На выполнение задания дается 7 минут, по истечении времени школьникам необходимо выступить с подготовленными тезисами.

Предложенные варианты профессий: фельдшер, медицинская сестра

Продолжительность выполнения упражнения: 15 минут.


Упражнение 2.

Инструкция по проведению: школьники в группах обсуждают какой на их взгляд будет медицина будущего, что в ней может измениться в ближайшие 10 лет. На основе обсуждения они рисуют всей командой на листе «образ медицины будущего». На это им дается 5 минут. По истечении времени они коротко презентуют свой рисунок.

Продолжительность проведения упражнения: 10 минут.


Итоги.

- Сегодня мы немного познакомились с медицинскими профессиями, давайте вместе обсудим:

1. Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем классном часе?

2. Что нового вы узнали о профессиях в сфере здравоохранения?

3. Какая из перечисленных сегодня профессий вас заинтересовала?

*обсуждение


- Теперь я хочу вам рассказать, как вы уже сегодня можете по-настоящему увидеть деятельность медицинских организаций изнутри. И сделать осознанный выбор профессии, опираясь на собственный опыт.

1.Демонстрация Измерения АД

2.СЛР

- На этом наш классный час подошел к концу, мы благодарим вас за вашу активность и надеемся, что информация для вас была полезной и вы на шаг ближе к осознанному выбору вашей будущей профессии. До свидания.




Заключение

Вопрос профессионального выбора встает перед каждым человеком неоднократно. Вера в миф о единственном правильном профессиональном пути, выборе профессионального поприща на всю жизнь, может сильно осложнить процесс профессионального самоопределения ребят, посеять страх «не поступить», «не устроиться», «потерять время». Следовательно, взрослый, занимающийся профориентационной деятельностью, должен всегда помнить, что важно не только помочь, но и не навредить своими действиями сложному процессу профессионального самоопределения своих подопечных.

Положительный эффект от подобной деятельности возможен только в том случае, если взрослый сам хорошо разбирается в вопросах профориентационного характера. Поэтому, важно повышать собственную компетентность, уделять время самообразованию, саморазвитию в области профориентации.