СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Путешествие в страну "Толерантность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятием Толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Путешествие в страну "Толерантность".»

Сценарий классного часа

« Путешествие в страну «Толерантность»


Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность».


Задачи:

1.Научить учащихся устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать, что важным в отношениях между людьми является умение общаться.

2.Развивать чувство коллективизма, солидарности, умение слушать.

3.Убедить учащихся в необходимости быть терпимыми к окружающим.


Ход занятия



Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну толерантности. Вы знаете, что означает слово толерантность? (ответ детей).

Прежде чем мы познакомимся с вами с этой страной, давайте вспомним, какой праздник отмечали в нашей стране 4 ноября. День народного единства. А вы знаете, почему он так называется? Давайте, посмотрим небольшой видеоролик.

Видеоролик про праздник.

Учитель: В нашей стране проживает очень много народов. Общее количество всех национальностей и народностей насчитывается в РФ до 190 наименований.

- Давайте поприветствуем друг друга как это делают представители разных народов


- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- и, наконец, поприветствуемдруг друга, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.



Учитель: У каждого народа свои традиции, обычаи и культура, но все они проживают на большой территории, под названием Россия. И мы должны дружелюбно и с уважением относится ко всем нациям.

Не только народы отличаются от друга, но и люди в рамках одной национальности тоже ведь отличаются. Вот вы ребята одного класса 3 б вы ведь все разные. Давайте встанем те у кого цвет волос тёмный, а теперь светлый, а у кого глаза голубые, зеленые или карие.


Учитель: Ваш Класс – это маленькая школьная семья. И хотелось бы. Чтобы в вашей школьной семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что же для этого нужно, ребята? (ответы детей) …Правильно: уважение и терпение друг к другу, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям окружающих. Вот мы с вами и подошли к значению слова толерантность. Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого человека таким, какой он есть. И вот 16 ноября отмечается такой праздник как День толерантности.


Учитель: Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем.



Игра «Я один такой, потому что…»

Становимся в круг и кидаем мячик друг другу, у кого мяч оказался в руках, тот говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я один такой, потому что…»

Проводится игра.

Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Все люди разные, но индивидуальные качества дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир; если бы все были бы одинаковыми, то не было бы интересно.


Игра «Бинго»
Давайте сделаем из бумаги человечка. Напишите:
голова – своя мечта;
правая рука – любимое блюдо;
левая рука – любимое занятие;
правая нога – любимое место отдыха;
левая нога – пожелание друзьям.
- А теперь давайте проверим: у кого мечта – стать известным и благополучным человеком?
- Кто любит мороженое, шоколад, пельмени?
- Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?
- Кто любит отдыхать в лесу, на море, на диване?
- Кто из вас пожелал друзьям здоровья, мира, добра и счастья?

Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много общего, мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.



Учитель: Очень часто в жизни мы сталкиваемся с передачей неточной информации, после чего мы обижаемся на людей, не задумываясь о том, что каждый человек, услышав какие-либо сведения, воспринимает их по-своему и неумышленно их неточно передает другим. Сейчас мы с вами выясним, как это происходит.


Игра «Не точная информация»

Правила игры: вызываются пять желающих учеников, четверо из них выходят из класса и входят по одному, когда их позовет учитель (ведущий). Всем присутствующим и первому участнику учитель зачитывает небольшой рассказ


Жил да был в жаркой Африке ушастый Слоненок. И он дружил с огромным Носорогом и волосатой Гориллой. Все втроем они плескались в грязных лужах, ели сочные бананы и грелись на африканском солнышке. Однажды, когда слоненок пил воду из речки, его схватил за хобот зубастый крокодил. На помощь ушастому Слоненку бросились огромный Носорог и волосатая Горилла. Носорог наступил крокодилу на лапу, а Горилла укусила его за хвост. Крокодил взвыл от боли и отпустил Слоненка. Так дружба победила зло и коварство.


Затем второй пересказывает третьему и т.д. Цель игры состоит в том, чтобы найти сходство между тем, что пересказал пятый (последний) участник классу, и первоначальным текстом..


Учитель: Какой мы можем сделать вывод?.. Правильно. Не спешите верить в то, что вам о ком-то или о чем-то расскажут, - ведь все мы по-разному воспринимаем одни и те же явления, события, потому что внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, у каждого из нас свои ценности, личные особенности, хоть у нас и много общего. Не надо верить всем слухам, и уж тем более их передавать. Толерантно относитесь к людям!


Игра « Толерантный герой или нет»

Учитель: Если герой добрый, то ребята вы должны хором сказать «да»,

если нет- то промолчать.

  1. лунтик

  2. винни-пух

  3. баба-яга

  4. русалочка

  5. гуси-лебеди

  6. король-лев

  7. кощей бессмертный

  8. дед мороз

  9. шаманханская царица

  10. буратино

  11. бармалей

  12. Шрек


Учитель: Давайте подведем итог нашего свами путешествия, какие же черты у толерантного человека.

На доске пишем «Черты толерантной личности», а ребята подходят к учителю вытягивают карточку, громко читают вслух черту и прикрепляют ее к доске.


1.Терпение.
2. Доверие.
3.Умение не осуждать других.
4. Умение слушать.
5. Способность к сочувствию.
6. Чувство юмора.
7. Умение владеть собой.
8. Доброжелательность.

Ребята, какие из этих качеств есть у вас?



Заключительное слово.

Ребята, будьте к окружающим вас людям терпимее, добрее, относитесь к ним с уважением, помните, что все мы с равными правами. Самое главное умейте прощать и приходить на помощь.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!