Сценарий классного часа
« Путешествие в страну «Толерантность»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Задачи:
1.Научить учащихся устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать, что важным в отношениях между людьми является умение общаться.
2.Развивать чувство коллективизма, солидарности, умение слушать.
3.Убедить учащихся в необходимости быть терпимыми к окружающим.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну толерантности. Вы знаете, что означает слово толерантность? (ответ детей).
Прежде чем мы познакомимся с вами с этой страной, давайте вспомним, какой праздник отмечали в нашей стране 4 ноября. День народного единства. А вы знаете, почему он так называется? Давайте, посмотрим небольшой видеоролик.
Видеоролик про праздник.
Учитель: В нашей стране проживает очень много народов. Общее количество всех национальностей и народностей насчитывается в РФ до 190 наименований.
- Давайте поприветствуем друг друга как это делают представители разных народов
- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- и, наконец, поприветствуемдруг друга, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
Учитель: У каждого народа свои традиции, обычаи и культура, но все они проживают на большой территории, под названием Россия. И мы должны дружелюбно и с уважением относится ко всем нациям.
Не только народы отличаются от друга, но и люди в рамках одной национальности тоже ведь отличаются. Вот вы ребята одного класса 3 б вы ведь все разные. Давайте встанем те у кого цвет волос тёмный, а теперь светлый, а у кого глаза голубые, зеленые или карие.
Учитель: Ваш Класс – это маленькая школьная семья. И хотелось бы. Чтобы в вашей школьной семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что же для этого нужно, ребята? (ответы детей) …Правильно: уважение и терпение друг к другу, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям окружающих. Вот мы с вами и подошли к значению слова толерантность. Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого человека таким, какой он есть. И вот 16 ноября отмечается такой праздник как День толерантности.
Учитель: Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем.
Игра «Я один такой, потому что…»
Становимся в круг и кидаем мячик друг другу, у кого мяч оказался в руках, тот говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я один такой, потому что…»
Проводится игра.
Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Все люди разные, но индивидуальные качества дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир; если бы все были бы одинаковыми, то не было бы интересно.
Игра «Бинго»
Давайте сделаем из бумаги человечка. Напишите:
голова – своя мечта;
правая рука – любимое блюдо;
левая рука – любимое занятие;
правая нога – любимое место отдыха;
левая нога – пожелание друзьям.
- А теперь давайте проверим: у кого мечта – стать известным и благополучным человеком?
- Кто любит мороженое, шоколад, пельмени?
- Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?
- Кто любит отдыхать в лесу, на море, на диване?
- Кто из вас пожелал друзьям здоровья, мира, добра и счастья?
Учитель: Какой мы можем сделать вывод? Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много общего, мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.
Учитель: Очень часто в жизни мы сталкиваемся с передачей неточной информации, после чего мы обижаемся на людей, не задумываясь о том, что каждый человек, услышав какие-либо сведения, воспринимает их по-своему и неумышленно их неточно передает другим. Сейчас мы с вами выясним, как это происходит.
Игра «Не точная информация»
Правила игры: вызываются пять желающих учеников, четверо из них выходят из класса и входят по одному, когда их позовет учитель (ведущий). Всем присутствующим и первому участнику учитель зачитывает небольшой рассказ
Жил да был в жаркой Африке ушастый Слоненок. И он дружил с огромным Носорогом и волосатой Гориллой. Все втроем они плескались в грязных лужах, ели сочные бананы и грелись на африканском солнышке. Однажды, когда слоненок пил воду из речки, его схватил за хобот зубастый крокодил. На помощь ушастому Слоненку бросились огромный Носорог и волосатая Горилла. Носорог наступил крокодилу на лапу, а Горилла укусила его за хвост. Крокодил взвыл от боли и отпустил Слоненка. Так дружба победила зло и коварство.
Затем второй пересказывает третьему и т.д. Цель игры состоит в том, чтобы найти сходство между тем, что пересказал пятый (последний) участник классу, и первоначальным текстом..
Учитель: Какой мы можем сделать вывод?.. Правильно. Не спешите верить в то, что вам о ком-то или о чем-то расскажут, - ведь все мы по-разному воспринимаем одни и те же явления, события, потому что внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, у каждого из нас свои ценности, личные особенности, хоть у нас и много общего. Не надо верить всем слухам, и уж тем более их передавать. Толерантно относитесь к людям!
Игра « Толерантный герой или нет»
Учитель: Если герой добрый, то ребята вы должны хором сказать «да»,
если нет- то промолчать.
лунтик
винни-пух
баба-яга
русалочка
гуси-лебеди
король-лев
кощей бессмертный
дед мороз
шаманханская царица
буратино
бармалей
Шрек
Учитель: Давайте подведем итог нашего свами путешествия, какие же черты у толерантного человека.
На доске пишем «Черты толерантной личности», а ребята подходят к учителю вытягивают карточку, громко читают вслух черту и прикрепляют ее к доске.
1.Терпение.
2. Доверие.
3.Умение не осуждать других.
4. Умение слушать.
5. Способность к сочувствию.
6. Чувство юмора.
7. Умение владеть собой.
8. Доброжелательность.
Ребята, какие из этих качеств есть у вас?
Заключительное слово.
Ребята, будьте к окружающим вас людям терпимее, добрее, относитесь к ним с уважением, помните, что все мы с равными правами. Самое главное умейте прощать и приходить на помощь.