СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Родина наша - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа для обучающихся  5-6 класса "Родина наша Россия"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Родина наша - Россия"»

Классный час в 5 классе «Родина моя - Россия»

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть патриотом», формировать нравственные качества учащихся. Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:
1.раскрыть значение слова «патриот»;
2. показать значение родины в жизни каждого человека.
3. развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции. развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать

выводы, отстаивать свою точку зрения; учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности.


Ход классного часа.

Дети в группах (4 группы) по цвету жетонов


1.Что значит «Родина моя»? Ученик.
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

2. Прослущав стихотворение, скажите о чем мы с вами будем говорить на классном часе? ( О Родине)

3. На экране написано начало предложения: «Для меня Родина – это...» Каждый ученик из группы (по цепочке) говорит…
4. От какого слова произошло слово «Родина»?. У вас на столах находится набор слов, определите это слово. Правильно. Заглянем в этимологический словарь. Слово «родина» произошло от общеславянского слова род, исходное значение которого – семья, место рождения. (Выйти от группы по одному и прикрепить слова. Исключая те, которые есть.) Родители Род Родня Родина Народ Родник Родословная

5. Слайд Родина..
6. Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему
дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они...просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер, испытал чувство Родины. Ребята, а как вы можете объяснить это словосочетание – чувство родины?

- Давайте с вами отгадаем кроссворд и узнаем, как мы называем человека, который обладает чувством родины ( по вертикали 1)

7 Слайд Кроссворд

1. Великий русский поэт.
2. Родина-... - умей за нее постоять.
3. Русский император, «прорубивший окно"
4. Дерево – символ России.
5. Главная песня страны.
6. Столица нашей Родины.
7. Чувство глубокой тоски по родине. (Патриот)

8. В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»... А как вы понимаете, кто такой патриот?

Работа с текстом. У вас на столах лежат тексты. Определите кто такой патриот, какими качествами он обладает. (Работа в группах 5 мин, выступление от группы) На листе написать.

9.Слайд Давайте сделаем вывод: Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину, Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.

10. Ученик.

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.


11. Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история и современность полна такими примерами. Знаете ли вы таких людей? Обсудите в группах (Дети приводят примеры). Да, эти люди служили Родине.

Почему Дарью Севастопольскую и Николая Раевского считают патриотом России?

- А в чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Физкультминутка

-Давайте рассмотрим некоторые ситуации.

Работа в группах (3 минуты)+выступление.

12. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Дети обсуждают проблемные задания и высказывают свою точку зрения.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог нашего разговора и ответим на вопрос: Каков он – истинный патриот России?

Слайд - Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота

.  знает и любит культуру многонациональной России;

 помогает престарелым и инвалидам;

 постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;

 охраняет природу;

 негативно высказывается о представителях других наций и народностей;

 старается соблюдать законы;

 дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;

 применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;

 толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;

 избегает службы в армии;

 знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).

Учитель: Охарактеризуйте человека, совершающего действия, которые вы не включили в свой перечень.


“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине?

Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном.

Нельзя заставить любить Отечество.

Любовь надо воспитывать.

Подведение итогов классного часа.

- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям.

Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой.

Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы.

От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.

Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова.



Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч

Рефлексия