СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Жизнь в реальном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 век – это век возможностей, технологий, а также время иллюзий. Нам кажется, что с каждым днем возможности возрастают. НО так ли это?

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Жизнь в реальном времени"»

Сценарий открытого классного часа

«ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ»

«Устав от лжи и от безделья лениво смотришь за окно,

Летят недели за неделей – тебе, однако, все равно.

О чем-то думать - просто бремя: ты молод, впереди вся жизнь…

Впустую убивая время, хоть раз на годы оглянись.

Настанет миг, и ты прозреешь, и с диким ужасом поймешь,

Что с каждым годом ты взрослеешь, а время вспять не повернешь!»

(Слова из песни «Time»: Дэвид Геллер, Ник Мейсон, Роджер Уоторс, Ричард Райт из группы Pink Floyd).

Именно с этих актуальных слов мне бы хотелось начать нашу встречу! Надеюсь на ваше активное участие, продуктивность работы.

21 век – это век возможностей, технологий, а также время иллюзий. Нам кажется, что с каждым днем возможности возрастают. НО так ли это?

В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар. Местный супермаркет – вполне подходящее место для того, чтобы понять как люди делают выбор. Ассистенты Айенгар на себя взяли роль поставщиков джема и выставили на столах в супермаркете образцы для дегустации. По условиях эксперимента в одни дни для дегустации предлагалось шесть сортов джема: из персика, черешни, красной смородины, апельсина, киви и лимона. В другие дни на дегустационных столиках выставляли 24 сорта джема: 6 перечисленных выше и еще 18. В обоих случаях покупателям давался купон на приобретение только одной банки джема со скидкой.

Как вы думаете, какие были результаты исследования?

В результате к столику с 24-мя сортами джема подходило больше покупателей, но они делали меньше покупок. Людей привлекал широкий ассортимент джемов, но разнообразие было настолько большим, что они терялись и вообще отказывались что-либо покупать. Из тех, кто подходил к столику с 24-мя сортами джема, только 3% делали покупку. Напротив, люди, подходившие к столику с 6-ю сортами джема, могли определить, какой джем нравится им больше всего, поэтому около 30% уходили из магазина с покупкой.

Из этого исследования хочется сделать некий вопрос-вывод: не слишком ли в жизни много возможностей, для того, чтобы выбрать что-то одно? Как не потеряться в этом мире? Как найти себя?

Упражнение «КТО Я? и КАКОЙ?»

У вас на столах есть рабочие листочки (простые ксероксные листы), на которых вы можете фиксировать свои мысли, идеи, понравившиеся фразы.

Предлагаю поставить в столбик 5 пунктов и ответить на вопрос: КТО Я? (дочь, студент, и т.д.)

А напротив каждого пункта написать КАКОЙ?



Кто желает поделиться ответами? (участвуют как студенты, так и гости).

Наверняка вы уже задумывались о своей дальнейшей жизни и строили планы, хотя бы на ближайшее будущее?! Предлагаю немного помечтать!

ТЕХНОЛОГИЯ (АРТ) «МЕЧТЫ»

Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага ксероксная цветная (3 цвета)

1 лист. Нарисовать (помечтать), что «БУДЕТ БУДЕТ С ВАМИ В 2025 ГОДУ 2 НОЯБРЯ?»

Участники рисуют картину своей жизни. Чем детальнее, тем лучше! (10 мин)

Рассказать историю в настоящем времени. (12-15 мин)


2 лист. Прописать по пунктам, ЧТО СТАЛО К 2025 ГОДУ (5 мин):

- своя жизнь (что стало с самим собой?)

- семья

- друзья

- работа

- страна

- планета

Зачитать ответы (3 мин)


А кому бы вы хотели сказать «СПАСИБО» за успехи и жизненные результаты? 7 человек (5 мин)


3 лист. «ФИЛЬМ О МОЕМ ФЕНОМЕНАЛЬНОМ УСПЕХЕ»

Нарисовать 6 вагонов и локомотив. Локомотив – это картина жизни в 2025 году (лист 1) (4 мин).

7 вагон – это сегодняшний день, наша встреча.

В остальных 5 вагонах нарисовать основные моменты (составляющие) вашей жизни, основываясь на ваш 1-й лист: семья, работа, учеба и т.д. (10 мин)

Определить сроки реализации каждого вагона (конкретные даты и годы).



Посмотрите еще раз на ваш поезд, это то, как вы представляете свою жизнь в ближайшем будущем! Это то, к чему вам надо стремиться! Можете эту картину держать на видном месте.

А теперь предлагаю выстроить идеальную модель жизни человека.

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» (7 мин)

Материал: магниты, картинки


На доске выложить этапы жизни (цветные картинки):

  1. Рождение малыша

  2. Детский сад

  3. Школа

  4. Образовательное учреждение (получение профессии)

  5. Работа

  6. Свадьба, семья

  7. Дети



Я бы хотела выделить пункт «РАБОТА». А какая должна быть работа? Или какую работу хочется? (Записать ответы на доску: приносила удовольствие, деньги, климат коллектива, чтобы нравилась и т.д.)

Каждый из вас, когда заканчивал школу, думал о том, чтобы получить такую профессию, работа по которой принесет все эти пункты.

Вы выбрали профессию «Сметчика».

- Как вы считаете, может ли специалист «Сметного дела» иметь успех по тем пунктам, которые вы назвали?

- При каких условиях это будет реализовываться?

- А что вы делаете, чтобы быть успешными в будущем?

Обращаюсь к тем, кто где-то в глубине своей души сделал вывод, что он не подходит по этим пунктам – ничего не поздно еще все начать, изменить! У вас для этого есть самый главный ресурс – знания, которые вы получаете в колледже!





Давайте вернемся к своим картинам 2025 года. Чтобы все воплотилось в жизнь, нужно иметь гармонию во всех сферах: как в семье, личной жизни, так и в работе.

Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, нужно действовать уже сейчас: получать знания, читать литературу, изучать рынок труда, уметь коммуницировать, не бояться экспериментировать, пробовать свои возможности!

Начав действовать уже сегодня, у вас больше шансов, времени и возможностей придти к картине своей жизни 2025 года!

Спасибо за встречу, продуктивную работу, открытость и искренность!





























КГАПОУ «Пермский строительный колледж»,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин,

классный руководитель группы СЦ-15-1 – Головина Анастасия Павловна

2